Киселёва Оксана Александровна
Конспект НОД по ФЭМП «Учись считать»
Программное содержание
• Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
• Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Учись считать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Наборное полотно, красные и желтые грибы (по 6 штук, мольберт,
6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.
Раздаточный материал:
Двух полосные карточки, шишки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка,
наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей,
4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Учись считать».
Воспитатель предлагает детям расположить на верхней полоске наборного полотна 5 желтых грибов, а затем выложить столько же красных грибов на нижней полоске.
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве желтых и красных грибов?»
Воспитатель добавляет к 5 красным грибам еще 1 и уточняет свои действия: «К пяти красным грибам я добавила еще один грибок. Больше или меньше стало красных грибов?»
Воспитатель определяет количество красных цветов совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10.
Затем выясняет: «Как мы получили шесть красных грибов?
(К пяти добавили один.)
Сколько красных цветов? (Шесть.)
Сколько желтых цветов? (Пять.)
Какое число больше: шесть или пять?
Какое число меньше: пять или шесть?
Как сделать так, чтобы красных и желтых грибов стало поровну?»
(Дети уравнивают грибы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.)
II часть. Аналогичные задания дети выполняют на двух полосных карточках с шишками и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.
III часть. Игровое упражнение «Исправь ошибку».
На мольберте в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши.
Воспитатель спрашивает детей:
«Что можно сказать о длине карандашей?»
Затем предлагает разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.
Воспитатель уточняет последовательность действий, просит детей показать длину каждого карандаша (дети используют указку, запомнить их расположение и закрыть глаза. Воспитатель меняет местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия. Упражнение повторяется два раза.
физкультминутка
Грибочки
- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами,
- За грибами в лес ходили,
- Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши,
- Мы грибочки собирали,
-А, вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза,
-Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево,
-Все, пенечки оглядели.
IV часть. Аналогичные задания дети выполняют парами на раздаточном материале.
Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем по очереди меняют полоски местами и исправляют ошибки друг друга.
V часть. Игровое упражнение «Не ошибись»
Игровое упражнение «Не ошибись».
Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку)
После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»
Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.