наталья федашёва
Конспект НОД по ФЭМП «Лунтик идёт в школу» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89 комбинированного вида»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
на тему: «Лунтик идёт в школу»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель
Федашёва Н. В.
Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по познавательному развитию (ФЭМП).
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Лунтик идёт в школу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-закреплять умения детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- закрепить: счёт в пределах 10, в прямом и обратном порядке;
-совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
-совершенствовать грамматический строй речи,
-закреплять употребление в речи простых и сложных предлогов.
Развивающие:
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление.
Воспитательные:
- продолжать учить работать коллективно, сообща; воспитывать желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: занятия по математике, индивидуальная работа, экскурсия в школу, дидактические игры: «Составь картину», «Построй дворец», дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Кто внимательный», «Числовые домики», «Прятки».
Методы и приё мы:
-словесный: беседа, вопросы, пояснение, загадки;
-наглядный: рассматривание иллюстраций;
-игровой: д/и «Распредели учеников по классам», п/и «Есть забавная игра»,
пальчиковая гимнастика;
-практический: решение задач, примеров, моделирование конструкций, продуктивная деятельность по рисованию.
Оборудование и материалы: Числовые карточки для игры «Распредели учеников по классам»; счётные палочки; иллюстрация к задаче на вычитание и сложение; листы бумаги с изображением Лунтика и примером на увеличение или уменьшение числа на один; фонограмма песни «Чему учат в школе»; иллюстрация Лунтика; рисунок макет здания школы из геометрических фигур, иллюстрации линий: прямая, кривая, ломанная; индивидуальные карточки с изображением школьных принадлежностей; наборы цифр и знаков от 1 до 9 на каждого ребёнка; набор цифр и знаков для работы на доске.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг. Посмотрите на гостей, поздоровайтесь с ними. У нас сегодня отличная погода, солнышко светит ярко, птицы поют. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и передадим друг другу наше весеннее и солнечное настроение».
Какое время года?
Дети: весна.
В. : Назовите весенние месяцы.
Д. : март, апрель, май.
В. : А когда начнутся занятия в школе?
Д. : осенью, в сентябре.
Воспитатель: «Но попасть в школу не просто, совсем не просто, для этого нужно ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
Разминка.
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно ответили на вопросы. Садитесь.
У нас сегодня - гость, Лунтик, он тоже собирается идти в школу и мы должны с вами рассказать ему о ней.
Дети: «Да, да, расскажем!»
В школу, где будет учиться Лунтик, ведут три тропинки: на какую линию похожа первая тропинка? (прямая, вторая? (кривая, третья? (ломанная)
Воспитатель: «Молодцы, ребята!
Воспитатель: Школа Лунтика очень красивая и светлая. Из каких фигур она построена?
- Посчитайте, сколько кругов(2, квадратов(3, треугольников(5, прямоугольников(2, овалов(3?
(На рисунке изображено здание, состоящее из различных геометрических фигур, дети называют их, считают по количеству деталей, обозначая цвет и размер.)
Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель: с помощью счётных палочек мы тоже попробуем построить различные фигуры.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Физкультминутка.
Воспитатель: Дети в школе на переменках будут играть в разные игры, мы с вами немного поиграем.
«Есть забавная игра, слушать нужно детвора!
Буду цифры называть - всем команды выполнять.
Можешь двигаться, как хочешь, но услышишь цифру «3»,
На минутку ты замри!
Если слышишь ты «4»- ноги ставить нужно шире.
Как скажу я цифру «5» - встать по - прежнему опять.
Назову я цифру «6» - всем на место тихо сесть».
Воспитатель: Вы, дети, будете учиться в классах. В школе, где будет учиться наш друг, в каждом классе должно быть 10 учеников. Сейчас нам предстоит распределить учеников по классам и вспомнить состав числа 10.
Задание «Распредели учеников по классам»
6 и *; 3 и *; 2 и *; 5 и *; 9 и *; 7 и *.
Воспитатель: «Молодцы ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10.
Воспитатель: «На уроках математики Лунтика научат решать задачи на сложение и вычитание.
-Рассмотрите иллюстрацию и придумайте задачу.
1)Было 4 цыплёнка, затем прибежали ещё 2. Сколько цыплят стало?
2)Было 6 утят, 1 убежал. Сколько утят осталось?
Один ребёнок выполняет решение на доске, остальные выкладывают решение самостоятельно из набора цифр и знаков.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Дети, давайте поможем Лунтику собраться в школу. Дети отгадывают загадки и располагают карточки с изображением школьных принадлежностей по заданию воспитателя:
1. Под обложкой — клеточки,
Тоненькие сеточки.
Чтоб примеры записать,
Ученик открыл. (тетрадь)
2. Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что? (Карандаши)
3. Вот мольберт, палитра, холст.
Краской здесь рисует «хвост».
Вот с водицей мисочка,
Моется в ней. (кисточка)
4. Вот готов рисунок наш.
Потрудился карандаш.
Но ему нужна починка.
Точит карандаш. (точилка)
5. Если сделали в тетрадке
Вы ошибки и помарки
Иль испачкалась картинка,
Лишний штрих сотрет. (резинка)
6. В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это. (книжки)
7. Перед нами тесный дом
Карандаш и ручки в нем.
Школьник этот дом узнал.
Как зовется дом? (пенал)
8. Я держу в ладонях страны,
Горы, реки, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Просто взял я в руки. (глобус)
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Чтобы поздравить учителя с 1 сентября, вы обязательно подарите красивые букеты цветов. Лунтику вы поможете нарисовать цветы. Решите примеры и вы узнаете, сколько цветов вам нужно будет нарисовать.
(Дети решают примеры на увеличение и уменьшение и рисуют цветы.)
Итог занятия.
Сегодня Лунтик многое узнал о школе. О чём мы ему рассказали?
Дети делятся впечатлениями. Воспитатель: послушайте песенку о школе : «Чему учат в школе».
Используемая литература:
1. Метлина, Л. С. «Занятие по математике в детском саду», изд-во Просвещение, 1985 г
2. Новикова, В. П. «Математика в детском саду» (Подготовительная группа) – М. Мозаика–Синтез, 2003 г.
3. Петерсон Л. Г., Холина, Н. П. «Математика для детей»,изд -во Ювента, 2008 г.