Татьяна Тихончик
Алгоритмы обучения измерению линейных протяженностей, объемов жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритмы обучения измерению линейных протяженностей, объемов жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.
Детей старшего дошкольного возраста знакомят с деятельностью измерения.
Дети учатся измерять линейные величин, объем жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки :
Знакомиться с правилами измерения условной мерки;
Формировать умение действовать с измеряемой величиной;
Развивать умение давать словестные отчёты о выполнении задания, на этой основе углублять представления о связях и отношениях между числами;
Публикация «Алгоритмы обучения измерению линейных протяженностей, объемов жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки,» размещена в разделах
Использовать навыки измерения целого на части, для развития глазомера.
Алгоритм измерения линейных величин
o Начинаем измерять протяженность с самого ее начала, правильно установив точку отсчета.
o У конца мерки сделать отметку (мелом, карандашом) в том месте, на которое пришёлся конец мерки.
o Отложить фишку.
o Прикладывать метку к точно к отметке, обозначающую последнюю отмеренную часть; (измерять длину слева направо, высоту, снизу вверх, измерение вести по прямой, не сдвигать мерку)
o Перемещая мерки надо не забывать их считать
Окончив измерение
o Пересчитать фишки и сказать о результатах: что измерено и каков результат.
(Длина стола равна 3 метра. Наша мерка уложена 3 раза).
Алгоритм измерения объемных величин
Наполняем мерку до краёв (когда вещество тогда ровняем его картонкой или пластинкой с краями мерки).
Пересыпаем (переливаем) вещество в другую емкость.
Ставим рядом результата снова пересчитываем фишки, говорим что изрено и каков результат. (Объем банки равен 3 условных мерки. Наша мерка вместилась 3 раза).