Елена Ефанова
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Спасательная операция»
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы
на тему «Спасательная операция»
Цель. Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы „Спасательная операция“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Совершенствовать представление о последовательности чисел в пределах 15.
- Закрепить умение называть числа предыдущее и последующее к числу, обозначенному цифрой.
- Продолжать формирование умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение; умение при решении задач пользоваться знаками действий.
- Совершенствовать умение «читать» простейшую графическую информацию и ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития внимания, внимательности, логического мышления.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми. Беседа о воздушном и водном транспорте. Чтение книг про пиратов, рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал. Подготовить письмо в виде бумажного самолётика.
Словарная работа: кораблестроители, ракетостроители.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, коврограф.
Демонстрационный материал. 2 бумажных самолётика (письма, панно на коврографе «Аэродром», картинки (самолёты с цифрами от 1 до 15, игрушка самолёт, картинки (вертолёты 6 шт., картинка (3 вертолёта, картинка-задание «Корабль».
Раздаточный материал (по кол-ву детей). Маркер, математическая лента, карточки с цифрами от 0 до 9, знаки «+» и «=», игровизор Воскобовича, маркер, картинка-задание «Корабль», игра-головоломка «Колумбово яйцо, схема «Ракета» к игре-головоломке «Колумбово яйцо»,
Организационный момент.
Воспитатель организует до начала НОД совместную игровую деятельность.
Игровое упражнение «Назови день недели».
Воспитатель:
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между средой и пятницей?
- Какой день недели до понедельника?
- Какой день недели после пятницы?
- Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (среда, пятница, воскресенье).
Ход нод.
I часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? А мечтать и фантазировать? Представьте, сегодня утром в открытое окно влетел бумажный самолётик. Это оказалось письмо. Прочитав его, я узнала, что в волшебном городе «Математика», где живут числа и цифры, приключилась беда. На жителей города напали пираты, захватили всех жителей в плен и уплыли на свой пиратский остров.
- Ребята, можем ли мы оставить в беде жителей города? (Ответы детей) Давайте организуем спасательную операцию и выручим жителей города «Математика».
- Нам нужно добраться до моря и сесть на корабль. Чтобы быстрее добраться до берега моря мы полетим на самолётах.
На столе карточки- самолёты с цифрами на борту. Каждый ребёнок берёт самолёт.
-Нам необходимо приземлиться на аэродром, но каждый самолёт должен сесть на своё место.
Игровое упражнение «Построй цифры в ряд».
Дети «сажают» свои самолёты так, чтобы получился цифровой ряд.
Воспитатель интересуется у 2-3 детей, почему они посадили свои самолёты именно сюда.
Примерный ответ: Потому, что соседи числа семь- это шесть и восемь.
Воспитатель: Ребята, приземляемся за столы (дети садятся). Воспитатель напоминает о правильной осанке за столом.
-Сядьте прямо, опираясь на спинку стула.
-Ноги поставьте на полу прямо.
-Чтоб всё услышать, всё узнать,
Сейчас не будем мы кричать.
Руку тихо поднимаем,
Если спросят- отвечаем.
- Ребята, я знаю, что у пилота самолёта должно быть хорошее зрение. Для этого надо выполнять специальные упражнения. Следите внимательно за самолётом, но только глазами.
Проводится гимнастика для глаз «Следи за самолётом»
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел,
Посмотрел.
Левое крыло отвел,
Поглядел.
Глаза закрой, затем открой.
И быстро поморгай.
II часть. 1) Игровое упражнение «Аэродром».
Воспитатель: Ребята, я заметила на аэродроме вертолёты.
-Сколько вертолётов на аэродроме? (Дети считают и дают ответ).
-Смотрите, вот приземлились ещё вертолёты.
-Сколько вертолётов приземлились? (Дети считают и дают ответ).
- Ребята, предлагаю вам составить задачу. О чем будет наша задача?
(О вертолётах)
Воспитатель уточняет:
-Из каких частей состоит задача (условие, вопрос,
-На аэродроме стояло сколько вертолётов? (На аэродроме стояло шесть вертолётов.)
- Прилетело сколько вертолётов? (Прилетело три вертолёта.)
-Что мы можем узнать в нашей задаче? (Сколько всего вертолётов стало на аэродроме.)
-Какое условие будет в задаче?
(На аэродроме стояло 6 вертолётов, прилетело ещё 3 вертолёта)
-Какой вопрос в задаче? (Сколько вертолётов стало на аэродроме)
Воспитатель предлагает: Повторите задачу целиком.
(На аэродроме стояло шесть вертолётов, прилете ещё три вертолёта. Сколько вертолётов стало на аэродроме)
Воспитатель уточняет:
-Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Задачу надо решить.)
- С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? (Действия сложения.)
-Давайте решим задачу.
Воспитатель вызывает одного ребёнка к доске. Один ребёнок решает возле доски, а остальные за столами на математических полосках.
Воспитатель просит:
-Обозначьте цифрой число вертолётов вначале.
- Обозначьте цифрой число вертолётов, которые прилетели.
- Каким арифметическим знаком обозначается действие сложения? (Знаком «плюс»)
- Каким арифметическим знаком обозначаем то, что получилось? (Знаком «равно»)
- Какие числа надо сложить? (Числа 6 и 3)
- Сколько вертолётов стало на аэродроме? (9 вертолётов стало на аэродроме)
-Обозначьте цифрой число, сколько вертолётов стало.
-Какой ответ в задаче? (На аэродроме стало 9 вертолётов)
Воспитатель поясняет:
- Ребята, мы записали решение задачи. Как оно читается? (6 прибавить 3 получилось 9).
Воспитатель: Молодцы. Пора продолжить наше путешествие, но дальше нам нужно плыть по морю. Скажите, на чем можно путешествовать по морю? (ответы детей).
- Сейчас вы станете кораблестроителями. Дорисуйте по клеткам вторую половину корабля.
2) Графический диктант.
Дети переносят часть картинки с левой стороны на правую, начиная от точки «старта».
Воспитатель: Занимаем свои места на корабле. Полный вперед! Внимание!
Приближается шторм! Мы можем погибнуть.
Ребята, нам скорее нужно причалить к ближайшему острову. Этот остров называется «Отдыхай - ка». Здесь мы можем переждать шторм и сделать разминку.
3) Динамическая пауза.
Я на мостике стою,
И бинокль в руках держу.
Волны плещутся слегка
Качка тихая пока.
Волны сильными вдруг стали
И от качки все упали.
За канат держусь я крепко
Вдруг сорвало ветром кепку.
Я ловить руками стал
Чуть с мосточка не упал.
Воспитатель: Ребята, возвращаемся на борт корабля. (Дети садятся)
-Пока мы играли шторм закончился. Я заметила бумажный самолётик.
Воспитатель читает:
«Корабль пиратов попал в шторм и затонул. Все жители города «Математика» спаслись на острове. Мы построили спасательный плот и вернулись домой».
-Нам тоже пора возвращаться. Предлагаю пересесть на самый быстрый транспорт в мире. Как вы думаете, что это? Конечно же ракета. Теперь
мы станем ракетостроители.
-Составьте у себя на столах картинку «Ракета» по образцу из деталей игры.
4) Д/И «Собери по образцу». Игра-головоломка «Колумбово яйцо»
III часть. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, мы благополучно приземлились, выходим из ракет.
Дети встают в круг.
Наша спасательная операция закончилась. Скажите, вам понравилось наше путешествие?
- Кому мы помогали? Все справились с заданиями? Какие задания были трудными? Какие задания были самыми легкими?
Воспитатель: Мне понравилось путешествовать с вами! Вы молодцы!