Наталья Матренина
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Сложение двузначных чисел. Мерка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы
«СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. МЕРКА»
Задачи:
1. Ввести понятие «мерка».
2. Показать правила измерения предметов: наложение, с помощью мерки.
3. Закрепление навыков устного счёта.
4. Закрепление знаний разрядов чисел.
5. Закрепление умений складывать и вычитать двузначные числа.
Ход
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы „Сложение двузначных чисел, Мерка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Наш известный путешественник прислал нам новое задание. Он предлагает разделиться на две команды и выполнить следующее задание:
Для первой команды:
__+25___ __+3___ ---2__ __+5___ __5+3___ (решаем пример справа налево).
Для второй команды:
__6+3__ __+5___ ---3__ __+4__ __+12__ (решаем пример слева направо).
Каждая команда говорит свои результаты. Затем выбирается большее число, потом каждая команда выполняет вычитания (из большего 39 вычитается меньшее 27). Побеждает та команда, которая быстро и верно выполнит действие.
Давайте посмотрим в окно, на дом, который стоит вдалеке. Скажите, пожалуйста, что выше: наш детский сад или тот дом (ответы детей). А как проверить? Можно ли на глаз дать утвердительный ответ? Почему?
Вызываем двух детей примерно одинакового роста и поставить их перед всеми детьми, но не рядом. Спросить: «Кто выше? Как проверить?». Конечно, они должны встать рядом. А как проверить какая из этих книг выше? Нужно их приложить друг к другу, и мы сразу увидим и сможем сразу ответить. Метод сравнения небольших предметов по их высоте или ширине, называется наложение.
Но мы не всегда можем предметы подвинуть и наложить друг на друга, как в случае со сравнением домов. Как быть в таких случаев? А в таких случаях поступают так. Измеряют предметы и сравнивают. Чем можно измерять? Конечно, линейкой и так далее. Но у нас под рукой в нужный момент может не оказаться измерительных приборов. Поэтому можно измерить любой выбранной меркой. Например, можно выбрать тетрадь (одну её сторону) и посмотреть сколько раз она укладывается в одном и другом предметах и сравнить полученные результаты. Меркой может быть всё, что нам удобно в данном случае: шнурок, верёвочка, палочка и так далее.
На этом наше занятие подошло к концу в следующий раз мы поупражняемся в измерении предметов, с помощью мерки.