Анастасия Борисенкова
Конспект НОД по ФЭМП «Помоги попасть Золушке на бал»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП Тема : «Помоги попасть Золушке на бал»
Подготовила: воспитатель Борисенкова Анастасия Александровна
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Помоги попасть Золушке на бал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
5. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
6. Научится пользоваться компьютером, мышью на экране.
Материалы: Компьютер, экран, карточки с заданиями.
Ход НОД:
Мотивация: Воспитатель:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!
Проводится дидактическая игра «Найди лишнее» :
1. Зима, весна, март, лето?
2. Декабрь, апрель, осень, июнь?
3. Среда, ночь, четверг, суббота?
4. Пять, восемь, семь, утро?
Воспитатель: Ребята нам голубь принес письмо. Но голубь не простой, сказочный. Попробуем угадать из какой сказки послание?
Из танцзала короля Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
(Золушка)
Читаем письмо.
Ребята! Золушка просит о помощи, что - то плохое случилось у бедняжки. Поможем ей?
(Ответ детей)
Отправляемся в сказочное путешествие.
Идем по кругу
Разворот
Набрали ходу, стоп! Хлопок!
Три прыжка все вместе.
Вот мы и на месте!
Присаживаемся ребята на места.
Слайд 2.
Слайд 3.
Золушка, наши ребята готовы тебе помочь, они у нас сообразительные, смелые, внимательные и наблюдательные.
Итак ребята, медлить нельзя!
Первое задание.
«Забор»
Внимательно посмотрите на картинку перед собой: нарисованный на ней забор красивый и разноцветный, вот только от сильного ветра несколько дощечек в его середине сломались и выпали. Нужно обязательно отремонтировать его, чтобы забор снова стал крепким и надёжным! Выберите подходящие по форме и цвету дощечки, расположенные внизу экрана, а затем с помощью мышки перетяни их на пустое место в заборе. Если ты сделаешь правильный выбор, то забор вновь станет целым, а ты перейдё шь к следующему заданию: впереди нас ждёт ещё много работы!
За главный пульт управления приглашаю Мошина Егора
Ребята поможем Егору. Так как забор очень длинный, каждый из вас выполнит задания по карточкам.
Отдаю 1 ключ.
Второе задание.
«Посчитай сколько»
В каждом уровне игры мы увидим красочную картинку, на которой нужно что-то посчитать. За главный пульт управления приглашаю Волкова Павлика. Ребята вы так же внимательно все считайте и отвечайте.
Прослушайте вопрос, немного подумайте, а затем выберите правильный ответ. Итак, скорее приступаем к заданию.
Отдаю 2 ключ.
Третье задание.
«Вычитание»
Арифметическое действие - вычитание, обозначается знаком "минус". В отличие от сложения, при вычитании предметов их общее количество не увеличивается, а наоборот, уменьшается. Например, если на доске перед знаком "минус" нарисованы пять яблок, а после знака "минус" одно яблоко, то из первой группы яблок нужно мысленно убрать одно и посчитать, сколько яблочек осталось после такого действия. Если ты всё сделаешь правильно, то у тебя получится четыре яблока, а значит 5-1=4. Таким же образом постараемся решить оставшиеся примеры.
За главный пульт управления приглашаю Борисенкову Алису.
Ребята, считаем все вместе!
Отдаю 3 ключ
Ох какие вы молодцы. Давайте не много разомнемся.
«БЫСТРО ВСТАНЬТЕ»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Четвертое задание.
«Где сыр?»
Задание не простое. Мышка прячет под одной из трёх мисочек кусочек сыра, а затем меняет тарелочки местами. Самое главное - это внимательно смотреть за всеми движениями мисочек, потому что затем нам нужно будет выбрать именно ту миску, под которой находится спрятанный сыр. Скорее же отыщем затерявшийся кусочек сыра!
За главный пульт управления приглашаю Сарсенову Зарину. Все вместе следим за тарелочками.
Отдаю 4 ключ.
Пятое задание.
«Судоку огород»
Посмотри, какой красивый и аккуратный огород! Когда прополоты все сорняки и подготовлены лунки в земле, самое время приступить к посадке овощей. Некоторые из них, как ты видишь, уже кое-где посажены. Но на грядках ещё осталось много свободых мест, которые обязательно нужно использовать! Поэтому в данном задании нам необходимо продолжить начатое и посадить капусту, морковку, лук и свеклу в пустые участки на огороде. Чтобы выполнить задание, нужно следовать правилам популярной головоломки "Судоку" : в каждом квадрате, горизонтальном ряду и вертикальном столбце овощи не должны повторяться.
За главный пульт управления приглашаю Майорова Сергея.
Ребята огород большой, каждому из вас я раздам по грядкам. Приступаем!
Отдаю 5 ключ.
Шестое задание.
«Танграм "Звери"»
Вы когда-нибудь слышал про необычную головоломку "танграм", которая пришла к нам из Древнего Китая? Если нет, я расскажу вам про неё. Смысл этой логической игры заключается в том, что из семи простых геометрических фигур нужно собрать новую, более сложную фигуру, обозначенную контуром. Для этого нужно использовать все детальки танграма, и они не должны накладываться друг на друга.
За главный пульт управления приглашаю Базалиева Кирилла
Переставляй разноцветные фигурки с помощью мышки, и как только все они встанут на свои места, ты без труда определишь, какой зверёк у тебя получился!
Ребята, для вас так же индивидуально приготовлены различные головоломки.
Отдаю 6 ключ.
Ребята какие же вы молодцы! Мы выполнили все задания злой мачехи, и теперь у нас есть все 6 ключей. Теперь мы сможем открыть сундук и нарядить нашу Золушку в шикарное бальное платье. Но! Обратите внимание, ключи имеют разную форму, что бы открыть замки их необходимо правильно подобрать.
Прекрасно!
Ребята, вы такие молодцы! Вы прошли все испытания, помогли Золушке, нам пора возвращаться в наш сад.
Отправляемся в сад.
Идем по кругу
Разворот
Набрали ходу, стоп! Хлопок!
Три прыжка все вместе.
Вот мы и на месте!
На этом наше занятие окончено. Золушка в благодарность передала вам подарки. Ребята, что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным? (Ответы детей).