Комила Гизитдиновна Ювакаева
Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Много, поровну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :«Много, поровну».
Цель: «Учить сравнивать 2 группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну».
Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
Дидактический и наглядный материал : Снеговик (игрушка, ведерки, совочки.
Темочки:
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал : изображение снеговиков, изображение шапочек, контурное изображения варежек на правую и левую руки.
Ход занятия:
Воспитатель: к нам в гости пришел снеговик и принес ведерки и совочки. Он шел из леса, сильно устал. Пусть он присядет и отдохнет, а мы покажем ему как мы делаем зарядку.
Физкультминутка: «Наша Таня».
«Дружно мы поможем Тане (Руки на пояс, шагаем на месте)
Мы на стол накроем сами (Руки вытягиваем вперед, ставим на пояс)
1,2,3,4 –Потянулись, наклонились (Руки вверх – потянулись. Наклон вперед).
Хорошо мы потрудились (Руки на поясе, наклоны головы в лево, в право.)
- Давайте расставим ведерки в ряд.
Ребенок расставляет ведерки в ряд, а воспитатель сопровождает его действия словами: одно ведерко, еще одно ведерко….».
Воспитатель: Сколько ведерок ты поставил скажи одним словом (много). А теперь рядом с ведерком положи совочек.
Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий.
Воспитатель: Сколько совочков ты положил (много). У каждого совочка ты поставил ведерко?По сколько у нас ведерок и совочков? (по много, а можно сказать поровну.
Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения снеговиков.
Воспитатель: Что изображено на карточке? Сколько снеговиков? (Ведерок). Давайте каждому снеговику наденем шапочку – ведерко.
Уточнить правило раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию.
Воспитатель : Сколько шапочек – ведерок? (много). У каждого снеговика есть шапочка – ведерко? Что можно сказать о количестве снеговиков и ведерок? (по много) или можно еще сказать (поровну).
Игровое упражнение: «Найди потерявшуюся варежку».
В начале игры воспитатель просит показать правую и левую руки (поочередно). Затем раздает варежки, но только на одну руку. Дети определяют на какую руку варежка, и подбирают варежку на другую руку (лежат на подносе).Правильность выполнения задания определяют путем приложения руки к варежке.