Ирина Гунченко
Конспект занятия по ФЭМП «Отношение больше-меньше-поровну. Внизу-наверху»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП : «Количество и счёт. Ориентировка в пространстве».
Тема: «Отношение больше-меньше-поровну. Наверху-внизу». (слайд №1)
Цель: Закрепить понятия «больше-меньше-поровну, «внизу-наверху».
Задачи: 1. Формировать умения устанавливать равенство групп предметов на основе счёта,
Пересчёта;
2. Закрепить представления детей о пространственном расположении предметов;
3. Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, мыслительных операций
анализа и синтеза;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Отношение больше-меньше-поровну, Внизу-наверху“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Формирование познавательной активности через содержание занятия.
Словарь: Идём заниматься; Будем говорить, слушать, играть, считать;
Мы слушали, говорили, играли, считали. Сколько? Считайте.
Покажи карточку. Где больше? Больше наверху. Где меньше? Меньше внизу.
Где мишка? (зайка? мяч? кот)
Мишка … Мяч…
Оборудование: ИКТ (презентация из 8 слайдов, карточки-лото, раздаточный материал, игрушки.
Ход занятия.
. Орг. момент.
Куда идём? Идём в класс. Зачем? Будем заниматься. Как?
Посмотрите, ребята к нам пришли гости. Давайте скажем: «привет!»
Индивидуальная работа: Дарина, «Доброе утро!»
Какое у вас настроение? Выберите. (Дети выбирают карточки с изображением своего настроения)
Давайте скажем: «Весёлое»
Наденьте наушники, включите.
Будем слушать. Что будем делать? Как?
Слушайте (имена детей)
Фразы на слух
– за экраном: один кот (Дарина);
– за экраном: много (Кирилл);
– сл. /зр. : один (Марк З);
– сл. /зр. : иди (Марк П).
Что мы делали? Мы слушали. Как?
. Фонетическая зарядка.
Будем говорить. Что будем делать? Как?
Сила голоса: будем говорить тихо-громко.
Слабый удар кулаками на уровне талии, сказать тихо: па. Сильный удар кулаками над головой, сказать громко: ПА! Чередовать: паПА! паПА!
Будем говорить верно.
Т
АТ
ОТ КОТ (Марк З)
УТ
Составьте предложение (Дарина)
Тут.
Сколько? Один.
А у меня сколько? (много).
. Будем считать. Что будем делать? Как?
1. Устный счёт натуральных предметов (на разносе у педагога стоят три котика).
– Я одна (один, два, три)
Все вместе (дети считают хором и соотносят количество предметов с количеством пальцев)
Педагог подходит к каждому ребёнку и ребёнок самостоятельно считает.
– Сколько? Три.
– А у меня сколько? Один.
– Сколько? Много.
– Считай, Дарина. (Четыре)
Индивидуальная работа: Дарина (счёт в пределах четырёх)
– Молодцы, ребята!
– Тихо сядьте (ш. /р.)
2. РСВ. (работа с карточками)
Коррекционное упражнение: «Что это?» (слайд №2)
– Что это? Это барабан.
– Выключите наушники, наденьте аппараты
– Будем слушать, считать.
– Слушайте.
– Стучу за большим экраном в барабан 2 раза.
– Сколько? (два).
– Покажите карточку.
Проверка: (слайд №3)
– Считайте. Верно? (Да)
– Стучу за большим экраном в барабан 1 раз.
– Сколько? (один).
– Покажите карточку.
Проверка: (слайд №4)
– Считайте. Верно? (Да)
– Стучу за большим экраном в барабан 3 раза.
– Сколько? (три).
– Покажите карточку.
Проверка: (слайд №5)
– Считайте. Верно? (Да)
Индивидуальная работа: Кирилл, Дарина (на голое ухо)
– Молодцы, ребята!
– Уберите (ш. /р.)
Пальчиковая гимнастика «Каштан».
Офтальмотренаж «Моргалки».
– Снимите аппараты, наденьте наушники.
3. Самостоятельная работа
– Сколько зайчиков? (три)
– Возьмите лото, разложите на верхнюю полоску столько же.
– Сколько? Считайте (три)
Проверка (слайд №6). Считаем вместе.
– Подумайте и скажите, что любит зайка? (морковь)
– Положите на нижнюю полоску две моркови (ш. /р.)
– Сколько? Считайте (две)
Проверка (слайд №6). Считаем вместе.
– Разложите таблички ( дети раскладывают таблички: больше-меньше)
– Где больше? Больше наверху.
– Где меньше? Меньше внизу.
– Молодцы, ребята!
– Сделайте поровну по три (ш. /р.)
Проверка (слайд №6). Считаем вместе.
– Сколько зайчиков? (один, два, три).
– Сколько моркови (дна, две, три)
– Что вы сделали? Я добавил (а) одну морковь.
– Молодцы, ребята!
– Уберите (шёп. речь).
– Что мы делали? Мы считали. Как?
Динамическая пауза.
– Будем играть. Что будем делать? Как?
– Выключите наушники, наденьте аппараты.
– Вы наверное устали и поэтому все встали.
Дети выходят в центр класса и имитируют движения по тексту
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
А потом все отдыхают.
Ориентировка в пространстве.
– Ребята, вспомните, кто там? (фон. зар). Там зайка? (Нет).
– А кто там? Там кот.
– Найдите в классе кота (дети ходят по классу и ищут кота)
– Где кот? Кот наверху. Как?
– Молодцы, ребята!
– Посмотрите и скажите, кто это? Это мишка (слайд №7).
– Найдите в классе мишку.
– Где мишка? Мишка внизу. Как?
Игра «Чудесный мешочек».
– Что там? Ощупайте.
– Там вкусное? Нет. Там игрушки.
Поручение:
– Возьми, Марк П. Кто это? Это…
– Возьми, Дарина. Кто это? Это…
– Возьми, Марк З. Кто это? Это…
– Возьми, Кирилл. Кто это? Это…
Чтение с лица
– У кого кот? У меня.
– Кот наверху. Как?
– У кого мяч? У меня.
– Мяч внизу. Как?
– У кого мишка? У меня.
– Мишка наверху. Как?
– У кого зайка? У меня.
– Зайка внизу. Как?
Закрепление:
– Где кот? Кот наверху.
– Где мяч? Мяч внизу.
– Где мишка? Мишка наверху.
– Где зайка? Зайка внизу.
– Молодцы, ребята!
V. Итог.
– Что мы делали? Мы слушали, говорили, играли, считали.
– Сегодня занимались все хорошо. Слушали меня внимательно. Выполняли все задания верно. Я
очень рада. Молодцы!
– Куда идём? Идём в группу. Как?