Анна Глушкова
Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие. Счет в пределах 5. Круг, квадрат, треугольник»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
Возрастная группа: средняя
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Космическое путешествие, Счет в пределах 5, Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
-Закреплять умение различать и правильно называть круг,
квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, использовать данные
фигуры для постройки.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый маленький, больше, еще больше, самый большой
- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»
Развивать логическое мышление, память.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы:схематическое изображение ракеты, набор геометрических фигур, картинки с изображением частей суток, цветные круги разных размеров (планеты,шарики, медали,ноутбук.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема «Космическое путешествие»
Структура
НОД Время
Мин. Содержание
НОД Методы и приемы работы Формы организации детей Деятельность педагога Деятельность обучающихся Образовательная область
Вводная часть.
Организационный момент
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Заключительная часть
Рефлексивный этап
1мин
4
1мин
5мин
5 мин
2
"Ребята друг на друга посмотрите, улыбнитесь; если каждый улыбнется - утро доброе начнется. "-
Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?
Правильно. 12 апреля 1961 г. первый космонавт полетел в космос. С тех пор у нас в стране каждый год отмечают этот праздник.
Вы знаете, как зовут первого космонавта?
Правильно ребята, первым космонавтом был Юрий Гагарин. Сегодня мы свами тоже станем космонавтами и полетим в космическое путешествие на планету Математика. Вы согласны?
А на чем же летают космонавты?
Правильно, ребята. Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У вас на столах лежат геометрические фигуры, из них и будем строить ракеты.
Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Полетели.
А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы сделаем физкульминутку.
Физминутка
Раз, два стоит ракета,
Три, четыре – самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
Вот мы и попали в космос, сколько здесь планет, какие они все разные. Но что-то здесь не так. Посмотрите, что произошло - космический ураган перепутал все планеты. Помогите, пожалуйста, расставить планеты по порядку от самой маленькой до самой большой.
Дети выполняют задание и объясняют, как они расставили планеты. (сопровождая словами маленький, больше, еще больше,еще больше, самый большой)
Сколько всего планет? Какого цвета первая планета? Какая по счету желтая планета? Синяя?Красная?Зеленая?Оранжевая?Планета Математика третья по счету, какого она цвета? (Синего)
Молодцы ребята. Вы сделали все правильно.
ВоспитательРебята мне сообщили, что на планете прошла война, с пришельцами, после чего перепутались день и ночь. И жители этой планеты не могут уснуть, т. к. не знают когда им ложится спать.
Поможем?
Проверим, как вы знаете, где день, где ночь.
На доске выставлены картинки с частями суток. Что изображено на картинках? Как, одним словом, это назвать? Почему вы определили, что здесь утро? Почему вы определили, что здесь вечер? Правильно ли расположены картинки? Давайте расставим все картинки по порядку.
Что следует за утром. Что бывает перед утром.
Молодцы, ребята расставили все по местам.
Воспитатель: Жители планеты Математика благодарят вас за помощь и дарят вам воздушные шарики!
-Ребята, а давайте вернемся домой на воздушных шариках!
Звучит музыка дети свободно двигаются по группе.
Воспитатель: Мы вернулись на планету земля, в наш детский сад.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где мы сегодня были? (в космосе)
А вам понравилось космическое путешествие? (да)
Что мы с вами делали? (ответы детей)
Что вам понравилось? (ответы детей)
А что вам показалось трудным? (ответы детей)
- И вы все получаете значок космонавта и медали.
- Молодцы! Вы настоящие космонавты!
Словесный
Практический
Игровой
Практический
Словесный
Практический
Словесный
Словесный
Приветствует детей.
Задает вопрос.
Задает вопрос
Предлагает построить из геометрических фигур ракету.
Проводит с детьми физкультурную минутку
Предлагает расставить планеты в порядке возрастания.
Задает вопросы.
Предлагает расставить части суток в правильном порядке.
Благодарит ребят за помощь, раздает медали.
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).
Приветствуют педагога.
Отвечают на вопрос.
Отвечают на вопрос
Строят из геометрических фигур ракету.
Выполнят физ. Минутку
Расставляютпланеты в порядке возрастания.
Отвечают на вопросы.
Расставляют части суток в правильном порядке.
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе;высказывают эмоциональный отклик.
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
Коммуникативное развитие, речевое