алла пархоменко
Конспект НОД по ФЭМП средней группе «Поможем профессору Чудакову»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП средней группе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад№3 «Аленушка» муниципального образования
Черноморский район Республики Крым
Конспект
НОД
по ФЭМП
средней группе
Познавательная область развития
«Поможем профессору Чудакову»
(комбинированное)
Подготовила и провела воспитатель:
Пархоменко А. И.
Черноморское 2021 год
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП средней группе „Поможем профессору Чудакову“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Цель: обобщить полученные знания детей.
Образовательная линия: познавательное развитие.
Интеграция образовательных линий развития: «Социально- коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая».
Образовательные задачи:
- закрепить знания цифр от 1 до 5;
- упражнять в количественном и порядковом счете, считать и соотносить
предметы с числовым значением в пределах 5;
- уточнить знания о временах года, частях суток;
- совершенствовать умение различать плоскостные и объемные геометрические фигуры;
- закрепить ориентирование на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- развивать любознательность, память, речь, логическое мышление;
- развивать у детей умение давать развернутый ответ;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно
друг друга, прийти на помощь;
- воспитывать самостоятельность, сосредоточенность,
- воспитывать интерес к математике.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстраций);
- словесный (напоминание, указание, вопросы);
- поощрение, анализ деятельности;
- использование ИКТ;
- использование здоровьесберегающих технологий; смена видов деятельности.
Форма организации работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы: ноутбук, математические наборы, конверты с заданиями, медальки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Игра – приветствие «Доброе утро»
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «добрый день».
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
- Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, я сегодня вам предлагаю поиграть в игру
«Бывает – не бывает».
Если так бывает- улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами.
-Бывает круг с углами
-Бывает весна после зимы
-Бывает петух с 4 ногами
-Бывает у собаки 4 лапы
-Бывает после понедельника суббота
-Бывает ночь после утра
-Бывает у человека 3 глаза
-Бывает число два больше трех
-Бывает трава зеленого цвета
(звук электронной почты)
Воспитатель: Интересно, что это за звук? Откуда он издается? Да это на мой ноутбук пришло электронное письмо, интересно от кого? (вместе с деть ми подхожу к столу с ноутбуком) Но от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Художественное слово:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
2. Мотивация:
Воспитатель: Правильно, фиксики. Давайте, посмотрим:
Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Собака Кусачка утащила и разгрызла на куски помогатор и отнесла по кусочку Симке, Нолику, Папусу, Файер Помогите собрать помогатор. Чтобы кусочки помогатора собрать необходимо выполнить задания каждого из фиксиков, задания в конвертах под вашим ноутбуком. Ваш профессор Чудаков.
Воспитатель:Поможем профессору Чудакову собрать помогатор?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы готовы? Тогда приступим.
Основная часть.
Воспитатель: Достаем конверты, выполняем задания и собираем помогатор.
- Первый конверт от Симки. Открываем?
Задание № 1:
- «Очень хочу малыши
Телевизоры и компьютеры посчитать,
Но времени у меня нет,
Помогите мне, подскажите ответ!»
-Поможем Симке?
(На доске выставлены карточки с изображением компьютера и телевизора)
- Сколько телевизоров?
- Сколько компьютеров?
-Ребята, чего больше? На сколько компьютеров больше чем телевизоров?
-Что нужно сделать, чтобы телевизоров и компьютеров стало поровну?
Игра «Найди свой дом»
Пять детей берут карточки с цифрами, а остальные с определенным количеством предметов соответствующих цифре. По сигналу должны занять свои места у своей цифры (домика)
Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием. Крепим на доску первый кусочек помогатора.
Задание №2 от Нолика.
Задание.
Игра с мячом
Д/и «Каким, что бывает?»
- что бывает синее?
-что бывает твердое?
- что бывает мокрое?
- что бывает мягкое?
- что бывает солнечное?
- что бывает овальное?
- ….
Закончи предложение.
Спим ночью, а делаем зарядку…утром
Завтракаем утром, а ужинаем… вечером
Луна видна ночью, а солнце… днем
Ужинаем вечером, а обедаем… днем
Назовите, какое сейчас время года?
Назовите, весенние месяца.
Какой сейчас идет месяц? Какой по счету весенний месяц май?
Какое время года наступит после весны?
В какое время года бывает снегопад?
В какое время года все купаются и загорают?
В какое время года расцветают подснежники?
В какое время года мы любуемся листопадом?
Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Крепим на доску второй кусочек помогатора.
Задание № 3 от Папуса
«Геометрические фигуры»
В корзинке геометрические фигуры:
Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.
- Чем куб отличается от квадрата? (Квадрат плоский, куб объемный)
- Чем куб отличается от шара? (Есть углы, не может катиться).
- Какое общее свойство у куба и шара? (Они оба объемные)
Задание: на полу два обруча: красный и фиолетовый.
Мальчики в фиолетовый обруч отберут плоскостные геометрические фигуры, а девочки в красный объемные геометрические фигуры.
(работа детей)
Молодцы, справились с третьим заданием. Крепим на доску третий кусочек помогатора.
Физминутка «Фиксики»
Воспитатель: Остался последний четвертый конверт.
Задание №4 от Файер
«Ориентирование в пространстве»
Воспитатель: Сели за столы. На доске картинка с предметами.
Вопросы к детям:
- Что изображено на картинке? (электроприборы).
- Где расположен холодильник? (посередине).
- Где расположен вентилятор? (в правом верхнем углу).
- Где расположен телевизор? (в нижнем левом углу).
- Где находиться компьютер? (в левом верхнем углу).
- Где расположена кофеварка? (в правом нижнем углу).
Воспитатель: У вас на столах математические наборы, при помощи геометрических фигур выложим кнопки на пульт к помогатору.
Работа с раздаточным материалом.
- выложите круг по середине листа;
- в правом верхнем углу – квадрат;
- в левом нижнем углу – овал;
- в левом верхнем углу – треугольник;
- в правом нижнем углу – прямоугольник.
Справились с заданием и крепим оставшийся кусочек помогатора.
Итог.
-Вот и выполнили мы все задания от Фиксиков. Ой, подождите, здесь что-то есть конверт. Это от профессора Чудакова.
«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими заданиями и помогли собрать помогатор и за это всем вручаем медали : «За успехи в математике»
-Кто из Фиксиков прислал для нас задания? Отвечаем по поднятой руке, друг друга не перебиваем.
-Как мы помогли Фиксикам?
- Какое задание вам понравилось больше всего? А что мы еще делали?
-Вы большие молодцы, отлично справились со всеми заданиями!