Наташа Костина
Конспект НОД по ФЭМП «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательного процесса:
В. :- Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно.
На конверте написано от Алёши, Маши
(эти дети ушли в школу из нашей группы год назад).
«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учится в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Удачи вам и успехов, до встречи.»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Представьте, что здесь у нас класс. Чтоб попасть в класс нужно проверить свои знания, для этого мы поиграем в игру «Скоро в школу». Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа.
Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. Давайте же оправимся в путь и будем останавливаться на математических станциях, на которых будут даны задания.
Организационный момент:
В. :- Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
На вопросы отвечаем,
Ни минутки не теряем.
В. : - Определите место расположения детского сада на игровом поле.
Дети: - В левом верхнем углу.
В. : - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?
Д. : - В правом нижнем углу.
В. : - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Итак наше первое задание
1 математическая станция «Не зевай — быстро на вопросы отвечай»
В. : - Напомните мне, какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года? (назовите их)
- Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января
- А какой сейчас день недели?
- Число?
- Месяц?
- Год?
- Сосчитай от 1 до 10
- Сосчитай от 10 до 1
- Сосчитай от 10 до 20
- Сосчитай от 20 до 10
- Назови день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)
В. : - Молодцы! С первым заданием вы справились.
Идем дальше. И на пути мы встречаем вторую станцию.
2 математическая станция «Реши примеры»
5+1= 6-3=
8+2= 7-2=
7+3= 8-1=
6+1= 9-3=
4+2= 5-2=
В. : - Молодцы! Все примеры решили верно.
Едем дальше. И на пути видим следующую станцию.
3 математическая станция «Сравни числа»
В. : - Дети, давайте вспомним, какие бываю знаки сравнения (<, >,и расставим их правильно.
7 6 9 10
6 4 3 4
5 5 8 8
4 5 7 8
8 7 2 1
В. : - Молодцы!И с этим заданием справились.
В. : -Идем дальше и видим перед нами 4 станцию. Она называется «Укрепи здоровье».
В. : - Ребята, а что укрепляет здоровье?
Д. : - Гимнастика.
В. : - Правильно. Проведем физкультминутку
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на месте тишина.
В. : - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу поездку дальше. И встречаем на пути следующую математическую станцию.
5 математическая станция «Минутка для шутки»
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собака Шарик. Сколько детей у мамы?
- Под деревом Четыре Льва, один ушел осталось…два (три).
- Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две всего четыре (пять.)
- Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте. Петух (филин)
Молодцы на этом хитрые задачки закончились. А теперь попробуем решить простые задачки:
1) На ветке сидели 6 птичек. Прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?
2) У Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?
В. : - Едем дальше и видим перед нами 6 станцию.
Она называется «Графический диктант» : (собачка)
2 клетки -вверх, 2 -вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево.
В. : - Молодцы!Кто у вас получилась?
Д. : - Собачка.
В. : - Правильно. Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
Итог:
В. :
- Какие задания показались наиболее интересными?
- На какой станции задания показались наиболее сложными?
- Что больше всего понравилось?
- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
- Молодцы! Так держать!
Литература:
1) И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе». Изд. : Мозаика- Синтез. Москва, 2012г.
2) В. Волина «Праздник числа. Занимательная математика для детей». Изд. : Знание. Москва, 1993г.