Надежда Бабенко
Конспект НОД по ФЭМП с этническим компонентом
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП с этническим компонентом
ЦЕЛИ: овладение математическими знаниями, умениями и навыками посредством использования математических упражнений, содержащих этнический компонент.
Образовательная цель: закрепление знаний по математике
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с этническим компонентом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Развивающая цель: развитие логического мышления памяти, речи, интереса к математике и народным обычаям и традициям.
Воспитательная цель: воспитание познавательной активности детей, чувства единства и взаимопомощи, патриотизма.
ЗАДАЧИ: - накопление теоретических знаний и формирование практических навыков и умений, необходимых для самостоятельного поискового исследования; развития нестандартного мышления, любознательности, познавательных интересов.
Оборудование к уроку: иллюстрации или слайды к народным играм
Ребята скажите, а как называется страна в которой мы живем?
-Правильно мы живем в России
Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название:
Загадка:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар
Дети: Земля.
Дети, а что вы знаете о нашей планете - Земля? Какая она по форме и размеру?
Дети: Наша Земля большая, круглая.
Наша планета – это огромный–преогромный шар. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно. Все страны, реки и горы отмечены на глобусе.
- А в какой республике мы живем?
Правильно, Мы с вами живём в большой, многонациональной стране она называется Россия, а в ней есть такая замечательная республика, которая называется Башкортостан. Я приготовила для вас карту нашей республики.
Карта – глобуса сестрица,
Очень плоская девица.
Можно карту расстелить,
Можно к стенке прикрепить.
С ней легко идти в поход:
Лишь свернуть – и нет хлопот.
Глобус – важный господин,
Гордо кружится один,
А вот карт не счесть на свете –
Пальцев вам не хватит, дети.
Карты мира, островов,
Стран, посёлков, городов.
Карты разных есть дорог,
Чтоб по ним ты ехать мог
Найдите на ней столицу нашей республике, город в котором мы живем.
Сколько городов в Республике Башкортостан? (21)
-Его именем названы- проспект в Уфе, город, хоккейный клуб. (Салават Юлаев)
Возьмите карандаш и обведите границы.
Башкортостан красивая и богатая республика. Она богата полезными ископаемыми, хлебом, землями и т. д., но самое главное богатство любой страны конечно же народ. Приезжая в другую страну, человек интересуется прежде всего культурой, искусством, традициями, играми. Только так можно познать душу людей, живущих в той или иной стране.
В народных играх ярко проявляется задор, ловкость, находчивость человека. Вот и мы сегодня постараемся не только математикой позаниматься, но и познакомиться с некоторыми народными играми. Игры которые я вам хочу предложить наверняка кому то знакомы, но может вы назовете какие-нибудь? (дети называют некоторые нац. игры).
Молодцы, замечательно. Следует уточнить только правила. Правила игр разнообразны, но есть главные обязательные для всех. Их надо помнить всегда
-не допускай грубости по отношению к сопернику
- ни в словах, ни в поступках;
- не нарушай правила игры, не допускай обмана- ведь победа должна быть честной;
- проявляй благородство, не смейся над проигравшим – он еще обязательно победит;
- выбирай соперника примерно равного по силам.
У вас силы примерно равны, значит все будет справедливо и честно. Удачи нам!
Наша первая игра «Кот-алыу» -(догнать удачу)- старинная игра, без которой не обходился ни один праздник. В этой игре побеждали самые быстрые, ловкие и сильные наездники. Один из всадников предлагает команде - сопернице отнять у него кашемировый платок, а сам пускается вскачь по полю. Команда, владеющая платком, старается удержать платок, другая – отнять.
Так продолжается до тех пор, пока участники не достигнут финиша. Кто первым достигнет его с платком, тот становится победителем. У нас это будут вопросы. Какая команда будет отвечать правильно, быстро и часто, та и выиграет.
Вопросы :
1) Какой год закончился?. Какой сейчас идет?
2) Сколько месяцев в году? Назовите все по порядку.
3) Назовите летние месяцы, весенние, осенние.
4) Какой месяц сейчас идет?
5) Счет пятерками, десятками.
6) Поставь стрелки так, чтобы они показывали 9 часов, 10 часов 15 минут.
Итог игры. Сколько правильных ответов дала каждая команда? У кого правильных ответов больше, тот получает жетон. (слово жюри).
Физминутка
В хоровод встал серый зайка (Шагаем на месте.)
И поет: «Я был зазнайкой, (Хлопаем в ладоши.)
А теперь могу считать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)
Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)
Следующая игра «Аузарыш» - (переваливание). (слайд) Два всадника, оседлав лошадь, должны в течение 10-15 минут стащить друг друга с седла или вынудить спрыгнуть на землю. Мы тоже сейчас будем соревноваться в математических знаниях. Я приготовила для вас карточки нужно правильно поставить знаки сравнения и указать, какое число больше или меньше.
5 больше 3, на 2. и т. д.
Следующая игра «КАЗАН» - ямка. (слайд)
Эта игра родилась давным-давно, но и сейчас в нее играют.
От линии, где стоят игроки, в 10, 15, 20 шагах выкапывают ямки. Играющие должны забросить камешки в эти ямки, причем при попадании в ту или иную ямку, начисляется и соответствующее количество баллов 10, 15, 20.
Ваши камешки – это цифры. Расскажите все, что знаете о цифре 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15. Из каких двух чисел можно составить это число, из каких трех чисел можно составить это число.
Проверка результатов.
Итог игры.
5. И как обычно в конце «Скачки». (слайд).
Что это за игра? Правильно, скачки, кто быстрее домчится до финиша.
Мы тоже поиграем, будем решать задачи.
У русской выхухоли рождается до 3 детёнышей, а у джунгарского хомячка до 8 детёнышей. На сколько больше детёнышей рождается у джунгарского хомячка, чем у выхухоли?
Одна уральская лисица весит как 2 зайца-русака. Узнай, сколько весит лисица, если заяц-русак весит 4 кг.
Галия отдыхала на Нугушском водохранилище 7 дней, а Алина на 3 дня больше. Сколько всего дней отдыхала Галия и Алина вместе?
В лесах Южного Урала живёт глухарь. Самец глухаря весит 6 кг, а самка на 4 кг меньше. Какова масса самки глухаря?
Каждый житель Земли расходует в год такое количество бумаги, которое получают из 3 хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на вашу семью?
Подведение итогов.
О чем говорили на занятии?
Какие игры вспомнили? О каких вы слышали впервые? Какие запомнились?
Что вызвало затруднение? Что понравилось?
Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. Все они разные: одежда, религия, традиции, история. Но есть у всех нас что-то общее, одно на всех, - это мир, в котором мы живем, это голубое небо над головой и счастье, и самое главное – ДРУЖБА, которая нас всех объединяет! А пока мы едины – мы непобедимы!