МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Поезд» (8 фото)

Евгения Дроворуб
Конспект НОД по ФЭМП «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1Закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один или много предметов.

2 Различать геометрические фигуры: круг, треугольник,прямоугольник; выделять сходство и различие между предметами.

3Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Материалы : игрушки на тему «Зоопарк», «Дом посуды», картонные большие и маленькие круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, геометрическое лото.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поезд“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: И давайте поздороваемся с солнышком!

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дружок.

(В разных местах групповой комнаты расставлены игрушки.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Давайте возьмёмся друг за друга так, чтобы у нас получился поезд. Вы будете вагончиками, а я – паровоз.

-Сколько у нас получилось вагончиков? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно много.

Воспитатель: А сколько у нас паровозов? (Ответы детей)

Воспитатель: Да один.

Воспитатель : Поезд поехал. (Звучит музыка «Паровоз Букашка»)Ребята,мы подъезжаем к зоопарку.

-А теперь посмотрите внимательно и скажите, какие звери живут в зоопарке.

Ответ детей: Медведь, лев, обезьяны, бегемот, лиса.

Воспитатель : Сколько медведей в зоопарке?

Ответ детей: Один (Хоровой и индивидуальный ответы)

Воспитатель: Сколько львов?

Ответ детей: Один.

Воспитатель: Сколько бегемотов?

Ответ детей: Один.

Воспитатель: А сколько лис?

Ответ детей: Одна.

Воспитатель: Один медведь, один лев, один бегемот, одна лиса, а сколько обезьянок?

Ответ детей: много

Воспитатель: Какие вы, ребята молодцы, правильно ответили. Мы побывали с вами в зоопарке, а теперь наш поезд отправляется дальше. (Звучит музыка).Поехали. А вот мы и приехали на станцию «Дом посуды».

-Скажите мне, пожалуйста, ребята, какая посуда здесь продается.

Ответ детей: Тарелки, чашки, кастрюля.

Воспитатель: Сколько тарелок?

Ответ детей: Много. (Хоровой и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Сколько чашек?

Ответ детей: Много.

Воспитатель: Много тарелок, много чашек, а сколько кастрюль?

Ответ детей: Одна.

Воспитатель: Очень хорошо ребята, вы ответили на мои вопросы, а теперь снова становитесь, друг за другом и наш поезд отправляется на станцию «Игровая».

Спортивная игра «Туннель для поезда».

Развивает основные движения и предупреждает переутомление.

Детский поезд подъезжает к туннелю (два обруча или дуги с натянутой на них тканью). Дети расцепляются и по очереди пролезают в туннель.

Физкультминутка «Колеса»

Катились колеса, колеса, колеса, Руки согнуть в локтях и делают

вращательные движения перед грудью.

Катились колеса все влево, все косо. Руки на поясе, вращательные

движения туловищем в левую сторону.

Скатились колеса на луг под откос, Руки на поясе, вращательные

движения туловищем в другую сторону.

И вот что осталось от этих колес. Дети разводят руки в стороны.

Воспитатель: Ну что отдохнули? Едем дальше. И следующая станция «Конечная»Вот мы и приехали.

«Дидактическая игра. Что лишнее?»

-Посмотрите внимательно и скажите, какая фигура здесь лишняя?

Ответ детей: Большой квадрат.

Воспитатель: А почему он лишний?

Ответ детей: Маленьких квадратов много, а большой квадрат –один.

Воспитатель: Это правильно. А здесь, какой треугольник лишний?

Ответ детей: Синий.

Воспитатель: Почему синий треугольник лишний?

Ответ детей: Зеленых треугольников много, а синий – один.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием

(Воспитатель раздает детям геометрические фигуры).

-Даня, скажи какая это фигура?

-Круг.

-Ангелина, а какая у тебя фигура?

-Треугольник.

(Задать вопрос всем детям).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди такую же фигуру».

-Посмотрите внимательно, здесь нарисованы геометрические фигуры, ты Ярослав, найди такую же как у тебя.

-Наложи свою фигуру на ту, которую ты нашел.

-Совпадают фигуры?

Ответ ребенка: Совпадают

Воспитатель: Значит, ты нашел свою фигуру правильно.

(Все дети выполняют аналогичное задание)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, все нашли свои фигуры.

-А сейчас подойдите все ко мне.

-Скажите, что мы с вами делали сегодня на занятии?

Ответ детей:

Воспитатель: Мы с вами становились друг за другом и у нас, получался поезд, мы побывали в «Зоопарке», в «Доме посуды», играли в игры «Что лишнее» и «Найди такую же фигуру».

-Наше занятие закончено.

Литература:

1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. М. :ТЦ СФЕРА, 2015 г.

2. Ермак Н. Н. Физкультурные занятия в детском саду: Творческая гимнастика для дошколят Ростов н/Д., 2004 год.

3. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. Игры на развитии восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста. М., 1996 г.

4. Метлина Л. С. Математика в детском саду: Просвещение 1984 г.

Конспект НОД по ФЭМП «Поезд»
Фото «Поезд»
Конспект НОД по ФЭМП - фото
Программное содержание Закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один или много предметов Различать геометрические фигуры круг треугольник прямоугольник выделять сходство и различие между предметами Воспитывать интерес к Конспекты занятий по ФЭМП математическим заданиям Материалы игрушки на тему Зоопарк Дом посуды картонные большие и маленькие круги квадраты треугольники прямоугольники геометрическое лото
Публикации по теме:

«Отправь поезд» — дидактическая игра на развитие фонематических процессов«Отправь поезд» — дидактическая игра на развитие фонематических процессов Эту игру я использую в работе над звукопроизношением (автоматизация звуков в словах и фразах, над фонематическими процессами (определение.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Поезд» Дидактическая игра по обучению грамоте «Поезд» Цель: Обучение детей грамоте. Задачи: -учить детей определять наличие указанного звука.

Конспект занятия по логике в подготовительной группе «Логический поезд» Конспект занятия по логике в подготовительной группе"Логический поезд" Цели: Продолжать учить детей построению моделей соотношения между.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поезд»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поезд» Интегрированное занятие по познавательному развитию «Поезд» в 1 младшей группе. (2-2,5 года) Подготовила воспитатель МБДОУ «Центр развития.

Логопедический проект «Веселый поезд»Логопедический проект «Веселый поезд» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить отчет по реализации логопедического проекта: «Весёлый поезд». Паспорт проекта Автор:.

Сценарий выпускного праздника «Скорый поезд «До свидание детский сад — здравствуй школа»Сценарий выпускного праздника «Скорый поезд «До свидание детский сад — здравствуй школа» Голос из репродуктора: — Внимание! Внимание! Скорый поезд «Знание», следующий по маршруту «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»,.

Сценарий итогового занятия. Спортивный праздник «Поезд «Радужная эстафета» Сценарий итогового занятия Спортивный праздник: поезд «Радужная эстафета» Цель: Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни.

Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе «Праздничный поезд маминых улыбок»Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе «Праздничный поезд маминых улыбок» «Праздничный поезд маминых улыбок».Сценарий 8 мартаЦель: Создание атмосферы праздника, радостного настроения. Задачи: 1. Развивать творческие.

Спортивное развлечения для детей 5–7 лет «Спортивный поезд».Спортивное развлечения для детей 5–7 лет «Спортивный поезд». Спортивное развлечения для детей 5-7 лет «Спортивный поезд». Цели и задачи : Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Прививать.

Многофункциональная игра по формированию звуко-слогового анализа «Весёлый поезд»Многофункциональная игра по формированию звуко-слогового анализа «Весёлый поезд» С помощью игры можно решить несколько задач: 1. Формировать понимание «гласный звук», «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Поезд»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 19:56
+165Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Поезд»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Дроворуб (УИ 318080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД