Евгения Дроворуб
Конспект НОД по ФЭМП «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1Закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один или много предметов.
2 Различать геометрические фигуры: круг, треугольник,прямоугольник; выделять сходство и различие между предметами.
3Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Материалы : игрушки на тему «Зоопарк», «Дом посуды», картонные большие и маленькие круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, геометрическое лото.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: И давайте поздороваемся с солнышком!
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький дружок.
(В разных местах групповой комнаты расставлены игрушки.)
Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Давайте возьмёмся друг за друга так, чтобы у нас получился поезд. Вы будете вагончиками, а я – паровоз.
-Сколько у нас получилось вагончиков? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно много.
Воспитатель: А сколько у нас паровозов? (Ответы детей)
Воспитатель: Да один.
Воспитатель : Поезд поехал. (Звучит музыка «Паровоз Букашка»)Ребята,мы подъезжаем к зоопарку.
-А теперь посмотрите внимательно и скажите, какие звери живут в зоопарке.
Ответ детей: Медведь, лев, обезьяны, бегемот, лиса.
Воспитатель : Сколько медведей в зоопарке?
Ответ детей: Один (Хоровой и индивидуальный ответы)
Воспитатель: Сколько львов?
Ответ детей: Один.
Воспитатель: Сколько бегемотов?
Ответ детей: Один.
Воспитатель: А сколько лис?
Ответ детей: Одна.
Воспитатель: Один медведь, один лев, один бегемот, одна лиса, а сколько обезьянок?
Ответ детей: много
Воспитатель: Какие вы, ребята молодцы, правильно ответили. Мы побывали с вами в зоопарке, а теперь наш поезд отправляется дальше. (Звучит музыка).Поехали. А вот мы и приехали на станцию «Дом посуды».
-Скажите мне, пожалуйста, ребята, какая посуда здесь продается.
Ответ детей: Тарелки, чашки, кастрюля.
Воспитатель: Сколько тарелок?
Ответ детей: Много. (Хоровой и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Сколько чашек?
Ответ детей: Много.
Воспитатель: Много тарелок, много чашек, а сколько кастрюль?
Ответ детей: Одна.
Воспитатель: Очень хорошо ребята, вы ответили на мои вопросы, а теперь снова становитесь, друг за другом и наш поезд отправляется на станцию «Игровая».
Спортивная игра «Туннель для поезда».
Развивает основные движения и предупреждает переутомление.
Детский поезд подъезжает к туннелю (два обруча или дуги с натянутой на них тканью). Дети расцепляются и по очереди пролезают в туннель.
Физкультминутка «Колеса»
Катились колеса, колеса, колеса, Руки согнуть в локтях и делают
вращательные движения перед грудью.
Катились колеса все влево, все косо. Руки на поясе, вращательные
движения туловищем в левую сторону.
Скатились колеса на луг под откос, Руки на поясе, вращательные
движения туловищем в другую сторону.
И вот что осталось от этих колес. Дети разводят руки в стороны.
Воспитатель: Ну что отдохнули? Едем дальше. И следующая станция «Конечная»Вот мы и приехали.
«Дидактическая игра. Что лишнее?»
-Посмотрите внимательно и скажите, какая фигура здесь лишняя?
Ответ детей: Большой квадрат.
Воспитатель: А почему он лишний?
Ответ детей: Маленьких квадратов много, а большой квадрат –один.
Воспитатель: Это правильно. А здесь, какой треугольник лишний?
Ответ детей: Синий.
Воспитатель: Почему синий треугольник лишний?
Ответ детей: Зеленых треугольников много, а синий – один.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием
(Воспитатель раздает детям геометрические фигуры).
-Даня, скажи какая это фигура?
-Круг.
-Ангелина, а какая у тебя фигура?
-Треугольник.
(Задать вопрос всем детям).
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди такую же фигуру».
-Посмотрите внимательно, здесь нарисованы геометрические фигуры, ты Ярослав, найди такую же как у тебя.
-Наложи свою фигуру на ту, которую ты нашел.
-Совпадают фигуры?
Ответ ребенка: Совпадают
Воспитатель: Значит, ты нашел свою фигуру правильно.
(Все дети выполняют аналогичное задание)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, все нашли свои фигуры.
-А сейчас подойдите все ко мне.
-Скажите, что мы с вами делали сегодня на занятии?
Ответ детей:
Воспитатель: Мы с вами становились друг за другом и у нас, получался поезд, мы побывали в «Зоопарке», в «Доме посуды», играли в игры «Что лишнее» и «Найди такую же фигуру».
-Наше занятие закончено.
Литература:
1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. М. :ТЦ СФЕРА, 2015 г.
2. Ермак Н. Н. Физкультурные занятия в детском саду: Творческая гимнастика для дошколят Ростов н/Д., 2004 год.
3. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. Игры на развитии восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста. М., 1996 г.
4. Метлина Л. С. Математика в детском саду: Просвещение 1984 г.