Татьяна Салова
Конспект НОД по ФЭМП с элементами конструирования «Знакомство с блоками Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.
2. Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать по признакам;
3. Воспитывать любознательность и интерес к новому
4. Учить строить по схеме.
Материал: Комплекты логических блоков Дьенеша по количеству детей, схема конструирования «Машина», «Самолёт».
Ход НОД:
Организационный момент:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с элементами конструирования „Знакомство с блоками Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Ребята, у меня есть одна волшебная коробочка, хотите я вам её покажу? Это коробочка приехала к нам из геометрического города. Сколько много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.
Какие тут есть геометрические фигуры? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
Какого цвета фигуры вы видите? (красные, синие, желтые)
Какого размера? (большие и маленькие)
Какой толщины? (тонкие и толстые)
Игра № 1. «Опиши фигуру»
Воспитатель показывает поочередно разные фигуры и просит детей назвать их свойства. Выслушиваются коллективные и индивидуальные ответы.
Игра № 2. «Найди по описанию»
Воспитатель дает устное задание, с какими свойствами необходимо найти блок. Кто нашел, поднимает его вверх.
А вы знаете где живут наши блоки? (предположения детей). Они живут в геометрическом городе. И им уже пора возвращаться домой, но вот только доехать им не на чем. Давайте сделаем им «Машину», а для тех, кому надо быстрее добраться до дома – «Самолет»!
Конструирование :
Перед вами стоят схемы, как построить машину и самолет. Выбирайте, что вам больше нравится и начинайте делать. Кому нужна помощь, вежливо просим о помощи.
После выполнения задания воспитатель хвалит детей. Вы все большие умнички, справились с поставленной задачей, наши блоки отправляются домой на машинах и самолетах. А мы сделаем с вами зарядку.
Физкультминутка:
Мы шагали, мы шагали,
По ковру шагали.
А потом, потом, весело бежали.
И снова зашагали.
И в круг мы дружно встали.
.Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг
Самолет, самолет
Отправляется в полет.
Руки внизу. Поднять через стороны вверх на уровень плеч
Для посадки место нужно.
Выбираем его дружно.
Руки вытянуты в стороны на уровне плеч. Наклониться вперед, повернуть голову влево, вправо.
Вот садится самолет.
"Сели!"-говорит пилот.
Присесть
Окончен наш полет,
Веселится весь народ.
Прыжки на месте с хлопками перед собой
В ангар поставлен самолет.
Домой шагает наш пилот.
Спокойная ходьба по кругу.
Рефлексия:
Ребята Вам понравилось играть с нашими гостями? (ответы детей) А откуда приехали наши гости? На чем уехали обратно домой?