Мария Юрьевна Бадыкина
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
№ Этапы Действия воспитателя Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей
1. Основной Слайд 1
Организационный момент
- Сегодня к нам пришли гости, посмотреть,
какие замечательные ребята посещают наш
детский сад. Давайте поздороваемся?
Собрались все дети в круг!
Я твой друг, ты мой друг
Дружно за руки возьмемся,
И друг-другу улыбнёмся!
И подарим наши улыбки нашим гостьям!
Скажем «Здравствуйте!»
Ребята, мы с вами сегодня отправимся на необитаемый остров,
(Слайд 2, где живёт Пират Джек и его команда (Слайд 3).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для детей старшей группы „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
Наша задача - найти сундук с золотыми монетами и
драгоценностями (Слайд 4).
Но путь к этим сокровищам долгий и труден,
и нам надо будет выполнить немало разных
заданий. Капитан Весельчак
(Слайд 5, которого Пират Джек захватил
в плен, поможет нам в поисках. А как, мы узнаем
только после того, когда прочитаем его послание (Слайд 6).
А как мы доберемся до острова? Правильно,
на корабле! Ну, что, поплыли? Словесный
Игровой
Беседа
Рассматривание
Показ Повторяли
Улыбались друг – другу
Говорили гостьям «Здравствуйте»
Готовы
С интересом слушают воспитателя
Дети имитируют греблю вёслами
2. Вводная Вот мы и на острове. Посмотрите, это ведь карта –
она будет указывать нам, правильно ли мы двигаемся.
Каждый пройденный этап будем отмечать, чтобы не
сбиться с пути. Ребята, обратите внимания на доску –
здесь у нас задания от Капитана Весельчака. (Слайд 7).
Карточка с заданием №1.
Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?
- Какое сейчас время года? (весна) (Слайд 8)
- А сколько всего весенних месяцев? (3)
- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)
- А какой сегодня день недели? (вторник)
- А какой был вчера? (понедельник). Какой будет завтра? (среда)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся,
умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в детский сад? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей:
утро, день, вечер и ночь (Слайд 9).
Карточка с заданием №2.
-Чтобы продвинуться дальше, нам нужно
выполнить следующее задание. Поиграем в игру,
которая называется «Посадим пальмы в ряд». (Слайд 10).
- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой
низкой и заканчивая самой высокой.
- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она
высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая)
- Молодцы, и с этим заданием справились!
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №3.
Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, нам предлагается
выполнить следующее задание – немного зарядиться энергией.
Физическая разминка
Сколько точек будет в круге, (Слайд 11)
Столько раз поднимем руки (4).
Сколько елочек зеленых, (Слайд 12)
Столько выполним наклонов (3).
Приседаем столько раз, (Слайд 13)
Сколько бабочек у нас (3).
А притопнем столько раз, (Слайд 14)
Сколько ежиков у нас (4).
А прихлопнем столько раз, (Слайд 15)
Сколько белочек у нас(5).
Дети на карте отмечают пройденный этап
Карточка с заданием №4.
Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака.
Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и
окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека.
Слушайте меня внимательно.
У вас на столах счётные палочки. Нужно сложить
фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник).
-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №5.
- Здесь задание на листах, на внимательность
(Слайд 17). Но сначала приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика
«Дружные пальчики»
• Пальчик, пальчик, где ты был?
(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)
• С этим пальцем в лес ходил.
• С этим пальцем щи варил.
• С этим пальцем кашу ел.
• С этим пальцем песни пел.
(на каждую строчку загибается один пальчик)
- У вас на столах у каждого лежат чистые листы и карандаши.
Наше задание
«Я ориентируюсь на листе бумаги». Нарисуйте в нижнем
левом углу треугольник красного цвета; в правом верхнем –
квадрат синего цвета; в правом нижнем – круг зелёного цвета;
в левом верхнем – овал жёлтого цвета. А теперь проверим, правильно ли вы справились.
- Очень хорошо, справились.
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №6.
Ребята, а теперь мы с вами отвлечемся и немного
пофантазируем.
- Игра «Смешные цифры».
- На что похожи эти цифры? (ребята, отвечайте полными предложениями) (Слайды 18-23)
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №7.
- Ну, вот, ребята, мы с вами выполнили практически
все задания, мы совсем уже близко к сундуку.
Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Ребята,
помогите мне. Давайте будем двигаться от доски вперед
5 шагов, вправо 3 шага, снова вперед 2 шага и, возможно, мы что-то найдём.
(Находим замок на необитаемом острове.
Из замка выходит пират Джек и в руках у него сундук с сокровищами). Рассуждение
Наглядный
Беседа
Вопрос – ответ
Повторение
Игровой
Беседа
Показ
Предметно-практические и умственные действия, дидактические игры и упражнения
Упражнение
Упражнения
Словесный
Игровой
Показ
Просмотр
Беседа
Показ Открывают глаза и удивлённо смотрят
Слушают задание
Весна
Март, апрель, май
Вторник
Понедельник
Среда
7
Утро
День
Ночь
Повторяют вместе с воспитателем
вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право
самая низкая
самая высокая
самая низкая, низкая, чуть выше, высокая
4
3
4
5
Работают со счётными палочками
Повторяют
Ориентируются на листе бумаги
Называют цифры
Двигаются вперёд, вправо
3 Заключительная Джек:
- Да, ребята, вы оказались намного умнее и хитрее, чем я думал, поэтому я принял решение отпустить на волю Капитана, который отправил вам все задания, и отдать вам этот сундук (Слайд 24).
Воспитатель:
- Джек, сундук ведь закрыт.
Джек:
- Ребята, я открою вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем вы сегодня занимались на занятии, что делали, чтоб найти сокровища? (Ответы детей)
Открывают сундук вместе с пиратом Джеком. (Слайд 25).
Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!
Воспитатель:
До свидания, Джек! А нам, ребята, пора возвращаться обратно. Ну, что, поплыли!
Спасибо за внимание! (Слайд 26) Беседа
Вопрос – ответ
Поощрение
(шоколадки)
Похвала Радуются
Ответы детей
Прощаются с Джеком