Екатерина Михайлова
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Игры с фигурами. Закрепление»
▼ Скачать
Программное содержание
1. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
2. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; группировать фигуры по цвету, форме, величине.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы „Игры с фигурами, Закрепление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Магнитная доска;круги:красный,желтый,синий,чёрный для обозначения частей суток (картинки:утро,день,вечер,ночь).
Формы:цилиндры,кубы разные по цвету и размеру,шар;цифры от 1-5.
Скворечники; фигуры по количеству детей для игры «Найди свой домик».
Раздаточный материал:наборы фигур: круги, квадраты, прямоугольники и треугольники 4 основных цветов разные по размеру по количеству детей.
Ход занятия.
1. Воспитатель выясняет у детей, какое сейчас время суток (утро, что можно делать утром? Прикрепляет на магнитную доску желтый круг, он будет обозначать утро.
Затем выясняю у детей, что можно делать днем, и прикрепляю красный круг- этим цветом обозначаем день.
-«Какое время суток сменяет день?». Прикрепляю на доску синий круг и уточняю, какое время суток он обозначает.
Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши», уточняю что теперь будут делать дети?
-«Как называется эта часть суток?» (Ночь.) Прикрепляю на доску черный круг и предлагаю назвать все части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь.
Одним словом утро, день, вечер и ночь называют сутки.
2. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».
Обращаю внимание детей на форму, цвет и размер.
-«Как узнать, сколько фигур? (Дети определяют количество, а затем считают их по порядку.)
-«Какая первая по счёту фигура?»
-«Какая фигура третья по счёту?» И так далее…
Воспитатель предлагает детям запомнить расположение фигур и просит ребят закрыть глаза, а сам меняет их расположение. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось.
3. Работа с раздаточным материалом за столами.
У детей наборы фигур: круги, квадраты, прямоугольники и треугольники 4 основных цветов разные по размеру.
Обсуждаем с ребятами чем фигуры отличаются и чем похожи.
Затем группируем их по цвету, форме и размеру.
4. Подвижная игра «Найди свой домик».
Воспитатель просит детей помочь ему развесить скворечники для прилетающих птиц. Вместе с детьми рассматриваем скворечники с окошками разной формы и предлагаю разложить их на полу. Затем дети делятся на 4 команды (у членов команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники или прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников). По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку, по второму сигналу находят свои «домики» (дети обосновывают свой выбор). Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.