Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Игры с фигурами. Закрепление» (7 фото)

Екатерина Михайлова
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Игры с фигурами. Закрепление»
▼ Скачать

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Игры с фигурами. Закрепление»

Программное содержание

1. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

2. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; группировать фигуры по цвету, форме, величине.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы „Игры с фигурами, Закрепление“» размещена в разделах

Магнитная доска;круги:красный,желтый,синий,чёрный для обозначения частей суток (картинки:утро,день,вечер,ночь).

Формы:цилиндры,кубы разные по цвету и размеру,шар;цифры от 1-5.

Скворечники; фигуры по количеству детей для игры «Найди свой домик».

Раздаточный материал:наборы фигур: круги, квадраты, прямоугольники и треугольники 4 основных цветов разные по размеру по количеству детей.

Ход занятия.

Фото «Игры с фигурами. Закрепление»

1. Воспитатель выясняет у детей, какое сейчас время суток (утро, что можно делать утром? Прикрепляет на магнитную доску желтый круг, он будет обозначать утро.

Затем выясняю у детей, что можно делать днем, и прикрепляю красный круг- этим цветом обозначаем день.

-«Какое время суток сменяет день?». Прикрепляю на доску синий круг и уточняю, какое время суток он обозначает.

Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши», уточняю что теперь будут делать дети?

-«Как называется эта часть суток?» (Ночь.) Прикрепляю на доску черный круг и предлагаю назвать все части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь.

Одним словом утро, день, вечер и ночь называют сутки.

2. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы - фото
Фото №1 Программное содержание

Обращаю внимание детей на форму, цвет и размер.

-«Как узнать, сколько фигур? (Дети определяют количество, а затем считают их по порядку.)

-«Какая первая по счёту фигура?»

-«Какая фигура третья по счёту?» И так далее…

Воспитатель предлагает детям запомнить расположение фигур и просит ребят закрыть глаза, а сам меняет их расположение. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось.

3. Работа с раздаточным материалом за столами.

У детей наборы фигур: круги, квадраты, прямоугольники и треугольники 4 основных цветов разные по размеру.

Обсуждаем с ребятами чем фигуры отличаются и чем похожи.

Фото №2 Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности утро день вечер ночь Фото №3 Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах учить отвечать на вопросы Сколько Который по счету и т

Затем группируем их по цвету, форме и размеру.

4. Подвижная игра «Найди свой домик».

Фото №4 Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры круг квадрат треугольник прямоугольник группировать фигуры по цвету форме величине

Воспитатель просит детей помочь ему развесить скворечники для прилетающих птиц. Вместе с детьми рассматриваем скворечники с окошками разной формы и предлагаю разложить их на полу. Затем дети делятся на 4 команды (у членов команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники или прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников). По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку, по второму сигналу находят свои «домики» (дети обосновывают свой выбор). Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.

Публикации по теме:

Дидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗДидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю пополнить вашу копилочку дидактических игр с геометрическими фигурами и не только в группе детей.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группыКонспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группы Комплексное занятие по ФЭМП "Счет до 5. Конус " с детьми средней группы. Цель: закрепить знания о конусе, сделать поделку, имеющую данную.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка» Цель: Закрепление числа 3 через путешествие по сказке. Задачи: Обучающие: Обсудить счёт в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Игры с фигурами. Закрепление»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 20:48
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Игры с фигурами. Закрепление»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД