Папки-передвижки

Конспект проведения коррекции застенчивости и тревожности «Поиски Василисы Премудрой» в старшей группе

Екатерина Александровна Исаева
Конспект проведения коррекции застенчивости и тревожности «Поиски Василисы Премудрой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: коррекция застенчивости и тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Развитие эмоционального осознания своего самочувствия, положительное настроение, повышение уверенности в себе, уменьшение тревожности;

2. Обучение общению

3. Воспитание самостоятельно, принимать решения;

4. Снятие мышечного напряжения

Материал: картонные геометрические фигурки, мешочек, карандаши и листы.

Ход занятия

Педагог:

- Здравствуйте, ребята!

Возможно проведение теста Люшера

1. Приветствие

- Давайте все вместе возьмемся за руки, улыбнемся и скажем друг другу «Доброе утро!» Замечательно!

- Я вижу, что у вас добрые, красивые улыбки и, по-моему, очень хорошее настроение!

- А как вы думаете, какое еще бывает настроение у людей?

Дети:

- Грустное, веселое, праздничное и т. д.

П:

- Сейчас мы узнаем, какое настроение у вас. Сейчас мы по кругу при помощи сравнений будем говорить, на какое время года, природное явление, погоду похоже наше настроение.

2. Игра «На что похоже настроение?»

П:

- Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе! А твое?

Д:

- На солнечного зайчика, ясный день и т. д.

П:

- Итак, настроение в нашей группе сегодня: веселое, грустное, смешанное и т. д.

- А как можно повысить настроение?

Д:

- Посмотреть любимый мультфильм, подарить улыбку другу и т. д.

П:

- Ребята, мне сегодня пришло сообщение, и вот какую новость я узнала. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве пропала Василиса Премудрая, похитил ее Кощей Бессмертный и забрал у нее смех, радость, веселое настроение, и подарил ей «тоску зеленую».

- Как вы думаете, на что похоже ее настроение сейчас сравнив его с временами года, явлениями природы, погодой?

Д:

- Ее настроение похоже на осенний туманный день, на дождь, и т. д.

П:

- Ребята, поможем найти Василису Премудрую и вернуть ей смех и веселье?

Д:

- Да!

П:

- А как мы доберемся до владений Кощея Бессмертного?

Д:

- На машине, на поезде, на самолете и т. д.

П:

- Очень много версий вы предложили, но поедем мы на паровозе.

3. Игра «Паровоз»

П:

- Паровоз будет везти вагоны через лес, а деревья предупредят об опасности, чтобы он нигде не ударился. Паровоз и вагоны должны работать слаженно с доверием друг к другу. Только в этом случае они пройдут свой путь, избежав столкновений.

- Сейчас я вам предлагаю вытянуть из коробочки по одной геометрической фигуре. Кто вытянул треугольник, тот становится деревом, кто круг – вагонами, а кто квадрат – паровозом.

- Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Они не должны двигаться, но должны тихо говорить «ш-ш-ш» в момент, когда какой-нибудь вагон о них может удариться.

- Теперь составим наш поезд. Становитесь за паровозом и положите руки на плечи предыдущего человека. Я завяжу каждому вагону глаза, потому что только у паровоза есть свет, он идет с открытыми глазами и может видеть. Он будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять вагоны и чтобы они чувствовали себя уверенно. Паровоз сам выбирает путь, которым пройдет через лес.

- Игру начинаем по сигналу.

- Молодцы, ребята, очень сплоченный паровоз у нас получился!

П:

- Вот мы и очутились в дремучем лесу недалеко от дворца Кощея Бессмертного, и куда идти дальше, мы не знаем, наверное, заблудились.

- Через это препятствие могут пройти только сильные и смелые ребята.

- А помогут нам лесные жители, они   покажут дорогу к царству Кощея, но как они узнают, что мы именно такие: добрые и смелые?

Д:

- Мы им, скажем, совершим добрый поступок и т. д.

П:

- Правильно, мы им об этом расскажем.

4. Игра «Комплименты»

П:

- Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Попробуйте сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить друг друга. Тот, кому говорят слова, может ответить: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу.

П:

- Вот мы с вами выбрались из дремучего леса и оказались перед замком Кощея, он очень разгневан и не хочет отдавать нам Василису!

- Что мы можем сделать, чтобы ее спасти?

Д:

- Украсть, пожалеть Кощея, подарить что-нибудь.

П:

- Верно, давайте пожалеем Кощея, и подарим ему альбом с нашими рисунками, и тогда он отпустит Василису Премудрую.

Д:

- Давайте.

П:

- Перед вами стоят столы на них листы бумаги, подойдите каждый к листу бумаги. Сейчас вы будете рисовать картинки, но прежде чем приступить к заданию необходимо задумать то, что хотите нарисовать. Пока звучит музыка, вы будете рисовать, как только музыка остановилась, вам необходимо перейти к рисунку соседа справа, и так до тех пора пока вы придете к своему рисунку.

- Вот, ребята, мы с вами помогли Василисе Премудрой. Пришло время вернуться в детский сад, а поможет в этом наш Паровоз.

- Василиса Премудрая благодарит вас за оказанную помощь.

- А сейчас все вместе возьмемся за руки, и по очереди продолжим фразу: Я умею… Я могу, улыбнемся, друг другу и скажем «До свидания!»

- Вы храбрые ребята!

В конце можно предложить выбрать детям пиктограмму с их эмоциями.

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе «На поиски книг»Досуг в старшей группе «На поиски книг» Досуг в старшей группе «На поиски книг»Цель: Создание условий для развития интереса к художественной литературе через игровую деятельность.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей группе «Поиски Деда Мороза. Колесо времени»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей группе «Поиски Деда Мороза. Колесо времени» Развесёлым хороводом, Все вошли в просторный зал, И лесную гостью каждый В зале нашем увидал!-такими замечательными словами открыл новогодний.

Фотоотчёт о празднике «Волшебный ларец Василисы Премудрой», посвящённом Дню РоссииФотоотчёт о празднике «Волшебный ларец Василисы Премудрой», посвящённом Дню России Фотоотчёт о празднике «Волшебный ларец Василисы Премудрой», посвящённом Дню России 10 июня в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения коррекции застенчивости и тревожности «Поиски Василисы Премудрой» в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2025 в 13:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения коррекции застенчивости и тревожности «Поиски Василисы Премудрой» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Александровна Исаева (УИ 3515184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД