Лидия Игоревна Семенова
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группе на тему „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Речевые:
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные :
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми :
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
В:Сегодня нам пришло письмо, давайте его прочитаем и узнаем, кто же нам его написал
Письмо
Дорогие ребята! В нашей стране Математики случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Мы надеемся что вы не оставите нас в беде, ведь только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания, которые встретятся вам на пути. Королева
страны Математики.
В:Кто нам написал письмо
О:
В:Поможем жителям страны Математике?
О:
В: Тогда в путь, сегодня мы с вами отправимся в эту удивительную страну на паровозике. Давайте построимся паровозиком и отправляемся в путь (Звучит запись «Чух –чух паровозик»)
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на экран
В:Ну вот мы с вами и в стране Математика, посмотрите какой красивый замок нас с вами встречает, давайте заглянем в него и посмотрим, что там произошло.
В:Здесь загадки, вы любите загадки разгадывать?
О:
С детства я знакомый твой
Каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны,
Одинаковой длины
Всем представиться я рад
А зовут меня….
С детства я знакомый твой
Каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны,
Одинаковой длины
Всем представиться я рад
А зовут меня….
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла
Кто я?
Круг, квадрат, треугольник это что?
О:
В: А какие еще геометрические фигуры мы знаем? Как мы можем их описать?
О:
В: Загадки мы отгадали, продолжаем наше путешествие. (Построение в паровоз,звучит запись, обращение внимания детей на экран)
Снова нас с вами встречает замок, еще красивее прежнего, но попасть мы в него не сможем, Почему?
О:
В: Возле замка течет арифметическая река, чтобы это реку перейти нужно построить мост, из чего будем его строить?
О:
В: У нас есть деревянные дощечки, на них написаны цифры. Давайте составим цифры по порядку от 1 до 9. Только делать мы это будем не как обычно, слева на право, а с низу вверх.
Дети составляют числовой ряд,воспитатель следит, помогает, подсказывает,направляет если в этом есть необходимость.
В: Ну вот наши мостики готовы. Теперь давайте приготовим указательный и безымянный пальчик и посчитаем с помощью «шагов» количество дощечек.
Дети поочередно переставляют свои пальчики, тем самым создают «шаги»
В: Посмотрите пожалуйста какое число стоит между 5 и 7 дощечкой? Между 4 и 6? Между 2 и 4? Назовите соседей числа 6, 8 ,5 ,3 ,7.
О:
В: Садимся в паровоз продолжаем путь (звучит запись)
Здесь нас с вами встречают цифры от 1, до 10
В этом задании я буду задавать вопросы, а вы должны подумать и назвать число, обозначающее ответ на вопрос.
В: Сколько ночек у стола?
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у светофора?
Сколько цветов у радуги?
Сколько щупалиц у осьминога?
Сколько лап у жука?
Сколько ушей у мышки?
Сколько пальцев на одной руке?
Дети поочередно слушают вопрос, произносят число, подходят к ноутбуку, нажимаю на кнопки, и проверяю, правильный ли ответ они дали.
В: Молодцы
Давайте с вами немного разомнемся
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке,
По тропинке пробежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки,
На пенечке отдохнем, встанем и пойдем.
Продолжаем наше путешествие, на паровоз (Звучит запись)
Здесь нас с вами ждут занимательные задачки.
Высоко задравши нос
Заяц 6 морковок нес,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось?
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
В сад 9 пчелок прилетело
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчел летит из сада?
Нам сосчитать тех пчелок надо?
Дети решают задачи устно, совместно обговаривают условия и считают
В: Нам пришло сообщение. Давайте его посмотрим
Сообщение
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
Нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глазки и сосчитайте до 7 .
Дети закрывают глазки и считают. Открывают глаза у воспитателя сундучок.
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше, что меньше понравилось?.
Дети рассказывают, озвучивают свое мнение, воспитатель вручает детям угощение от Королевы Математики за проделанную работу