Ирина Михайлюк
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Классификация по одному признаку»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: Творческая работа «Три букета для мамы»
«Классификация. Классификация по одному признаку.
Данный конспект был разработан на основе методических рекомендаций Е. В. Соловьевой ( Познавательное развитие: формирование математических представлений детей 2 - 8 лет. Методическкие рекомендации для воспитателей)
Цель: Совершенствовать умение классифицировать по цвету, форме, размеру
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет „Классификация по одному признаку“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Развивать внимание, активизировать словарь.
Упражнять детей в упорядочивании цветов по размеру и цвету.
Стимулировать сенсорную сферу (различать форму и цвет);
Развивать внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывать умение работать в коллективе
Предварительная работа: Дидактические игры : «Подбери пару», «Подбери по цвету». Чтение «Мамин праздник» Е. Благинина «Мама, так тебя люблю» Я. Аким, «Помощница» А. Барто
Активизация словаря: цветы: ромашка, тюльпан, василёк
Виды детской деятельности: беседа, продуктивная деятельность (аппликация)
Материалы и оборудование: 3 мольберта; вазочки красного, желтого и синего цвета, цветы : ромашки, васильки и ромашки на магнитах разные по размеру и цвету
Средства: «Математическая коробочка»; листы бумаги, вазочки, цветы: ромашки, васильки и ромашки на магнитах разные по размеру и цвету, клей, кисти, салфетки для аппликаций, клеёночки для аппликаций.
Методы и приё мы: Сюрпризный момент- «математическая коробка», Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала; физкультминутка
Организация детей ( количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, поставленных полукругом)
Ход НОД:
Звонит колокольчик дети подходят к воспитателю и встают в круг
На ладошку нажимаем
И вниманье собираем (меняем руки)
Мы не будем отвлекаться
Будем делом заниматься.
Воспитатель:- Ребята,сегодня утром, я пришла на работу и увидела, что наша «Математическая коробочка» стоит на моём столе, открывать я её не стала, решила дождаться вас что бы узнать что же интересного для нас приготовила «Математическая коробочка». Хотите узнать?
Дети: Да
Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» букетик цветов
Воспитатель: - Как вы думаете почему нам коробочка приготовила букетик цветов.
Ответы детей
Воспитатель: Вы давали много разных ответов, кто то из вас ответил правильно, а кто то немного запутался, но я вам дам подсказку. Загадаю вам загадку и вы поймёте зачем нам маленький букетик цветов.
В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки! (8 марта)
Дети : 8 Марта.
Воспитатель: Правильно, наступила весна и приближается праздник нашим мам, бабушек и сестрёнок. Но вот незадача подарков для наших мам у нас нет, что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Да подарки конечно можно купить. Но для ваших мам лучший подарок это подарок сделанный вашими ручками. И сегодня я предлагаю вам сделать подарки мамам к весеннему празднику.
Воспитатель: Давайте посмотрим что же ещё есть в нашей «Математической коробочке»
Воспитатель достаёт из «Математической коробки» три вазы разного цвета (красную, желтую и синюю) и цветы васильки, ромашки и тюльпаны разные по форме и цвету
Воспитатель: - Ребята, вот посмотрите на мольбертах у нас вазочки красного синего и желтого цвета. Я предлагаю вам собрать букет цветов в синюю вазу, но цветы должны быть только ромашки
Дети выполняют работу.
Воспитатель: - Посмотрите, все ли цветочки одинаковые по цвету?
Дети: Нет.
Воспитатель: Все ли ромашки одинаковые по размеру
Дети : Нет
Воспитатель: Посмотрите, мы собрали в вазе цветочки разные по размеру и цвету, но все они цветы-ромашки.
Воспитатель: Вот вазочка желтого цвета и в неё нам нужно собрать все тюльпаны. Посмотрите и найдите все тюльпаны. Поставьте в вазу на мольберт все тюльпаны.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: - Посмотрите, все ли тюльпаны одинаковые по цвету?
Дети: Нет.
Воспитатель: Все ли тюльпаны одинаковые по размеру
Дети : Нет
Воспитатель: Посмотрите, мы собрали в вазе тюльпаны разные по размеру и цвету, но все они цветы- тюльпаны.
Воспитатель: Ну а на этом мольберте у нас вазочка красного цвета и в неё мы соберём только васильки.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: - Посмотрите, все ли васильки одинаковые по цвету?
Дети: Нет.
Воспитатель: Все ли васильки одинаковые по размеру
Дети : Нет
Воспитатель: Посмотрите, мы собрали в вазе васильки разные по размеру и цвету, но все они цветы- васильки.
Воспитатель: Молодцы вы отлично справились. Ну, а теперь нам нужно немного отдохнуть
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (дети выполняют движения по тексту)
Мамины помощники»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: Ну вот и отдохнули. Мы с вами собрали очень красивые букеты, но мама у каждого своя, а букетов в вазах всего три. Что же нам делать?
Дети: Нужно сделать цветы мамам.
Воспитатель: Давайте посмотрим что нам ещё «Математическая коробочка» приготовила может быть она снова нам поможет
Воспитатель достаёт из коробки вырезанные цветочки васильков ромашек и тюльпанов разные по цвету и размеру и вазочки на каждого ребёнка.
Воспитатель: Посмотрите, наша «Математическая коробочка» снова нас выручает, в ней цветочки и вазочки. А на ваших столиках есть листочки кисточки и клей, что бы сделать подарки мамам.
Воспитатель: Но вы не должны забывать что все цветочки должны быть одинаковые или ромашки или тюльпаны или васильки, но они должны быть разными по размеру и цвету.
Дети походят за столы и выполняют работу
Воспитатель: - Ребята не забывайте помогать друг другу если ваши друзья затрудняются.
Воспитатель: - Ребята посмотрите какие красивые подарки у вас получились. Давайте вспомним как мы приклеивали цветочки в вазочки. Воспитатель: Одинаковые ли цветочки по размеру:
Дети : Нет
Воспитатель: Одинаковые ли цветочки по цвету?
Дети: Нет
Воспитатель: Но все это что?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно цветы: васильки, ромашки и тюльпаны.
Воспитатель: Молодцы вы отлично справились с работой, ваши мамочки будут очень рады таким замечательным подаркам.