Наталья Сорокина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование первоначальных математических представлений.
Задачи:
Образовательные
1) Дать знания о составе числа из единиц (число 3)
2) Формировать умение классифицировать предметы по 3-м признакам
3) Формировать умение ориентироваться в пространстве, пользоваться планом
Развивающие
• Развивать память, логическое мышление, внимание
Воспитательные
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность
Интеграция образовательных областей:
• Социализация
• Коммуникация
• Безопасность
Образовательные технологии: элементы психологического тренинга (установка на деятельность, технология проблемного обучения, проблемно-поисковая деятельность (работа с картами-схемами, блоки Дьенеша.
Оборудование:
Демонстрационный материал :
• цифры 3, 1
• круги: красный, зелёный, желтый d=
• три обруча
• геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты)
• мяч
Раздаточный материал :
• круги: красный, зелёный, желтый диаметром 5 см
• наборы цифр
• план группы
Предварительная работа:
• Игра в настольно-печатные игры математического содержания
• Заучивание считалок
• Наблюдения в природе; дежурство по столовой
Непосредственно образовательная деятельность
(дети стоят на ковре в кругу)
В. : Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
В. : Лера, кому ты улыбнулась?
(Саше и Насте)
В. : С какой стороны от тебя стоит Саша, с какой стороны Настя?
(Саша слева, Настя справа)
Спросить несколько человек.
В. : Ребята, вы любите путешествовать?
(Да, любим)
В. : А чтобы не заблудиться, чем пользуются путешественники?
(картой, планом, компасом)
В. : А что у меня в руках?
(План)
В. : Правильно, это план – схематическое изображение пространства. Внимательно рассмотрите план и начинаем наше путешествие.
Дети садятся за столы, используя план.
В. : Мы попали в страну геометрических фигур. Что лежит на столах? (Круги)
- Сколько кругов красного цвета? (Один)
- Сколько кругов зелёного цвета? (Один)
- Сколько кругов жёлтого цвета? (Один)
- Сколько всего кругов? (Три)
- Как получилось число 3? (1+1+1)
- Число три состоит из трех единиц
- Что вам напоминают эти три круга? (Сигналы светофора)
В. : Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофёра.
Красный свет – проезда нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
Развивающая игра на внимание «Светофор»
В. : Вот горит зелёный свет, продолжаем наше путешествие. (Дети выходят на ковёр, где лежат три круга и геометрические фигуры).
В. : Мы оказались на поляне, где играли в прятки геометрические фигуры и теперь они не могут попасть в свои дома. Давайте им поможем.
Игра «Три обруча»
Дети должны разложить фигуры, классифицируя их по трем признакам (красное, круглое, треугольное)
В. : Молодцы! Помогли геометрическим фигурам, а мы продолжим наше путешествие.
(Дети возвращаются за столы под счёт и садятся на счёт 10).
В. : Мы оказались в стране цифр. Выложите цифровой ряд от 1 до 9.
Игра «Молчанка»
Дети показывают цифру в ответ на вопросы.
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько цветов у светофора? (3)
- Сколько пальцев на руке? (5)
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Сколько сторон у треугольника? (3)
В. : Молодцы. Продолжим наше путешествие.
(Дети выходят на ковёр, где на мольбертах стоят изображения эмоций: радость, грусть, спокойствие?
Мы в стране эмоций. Изображения каких эмоций вы видите? (радость, грусть, веселый, нормальный)
Подойдите к изображению той эмоции, которая соответствует вашему настроению.
В. : Саша, почему ты встал у изображения эмоции «радость»? (У меня хорошее настроение, мне понравилось играть.) Спросить 3-4 человек.
В. : Ребята, и мне понравилось путешествовать с вами, но нам пора возвращаться, нас ждут наши игрушки.
Дети возвращаются в группу.