Ирина Алексашкина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП
на тему: «Страна чудес»
(старшая группа)
Цель: развивать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Закрепить представление о последовательности чисел (закреплять знания цифр от 1 до 6); упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; совершенствовать навыки счета на слух и по образцу; закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в ориентировке на листе бумаги (на плоскости); закрепить знания последовательности дней недели. Закрепить порядковый счет, умение отвечать на вопрос «Который по счету?».
2. Развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование: презентация «Путешествие на воздушном шаре в страну чудес», цифры от 1 до 6, подносы, картинки с изображением домов, листы бумаги, цветные мелки, верёвка, металлофон, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, мяч, «чудесный мешочек».
Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах с помощью различных дидактических игр. Работа с детьми на закрепление знаний прямого и обратного счёта до 10.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. На чем можно отправиться в путешествие?
Дети. На машине, автобусе, самолете, поезде.
Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей).
Воспитатель. Посмотрите, какой у нас маленький шар (слайд 1). Он нас не поднимет. Что нам делать? (Ответы детей - надуть). Хорошо, давайте надуем. (Надуваем шар) (щелчок).
Воспитатель.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Арктику –
В страну не простую!
Испытать себя хотите?
На шар воздушный поспешите!
Воспитатель. Мы полетим в страну чудес «Математика». Занимаем свои места, полетели. Мы пролетаем над городом. (слайд 2).Поднимаемся все выше (щелчок) и выше и уже видны только крыши домов. (слайд 3).Как вы думаете, как называется этот город? (Ответы детей. Город - Геометрических фигур). Как вы догадались?
Воспитатель. (Вопросы к детям)
- Какого цвета овал?
- Как называется фигура розового цвета?
- Какие фигуры вы еще видите?
- Какая фигура лишняя? Почему?
-Как одним словом можно назвать квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию? (Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы. Полетели дальше (слайд 4). Посмотрите, погода испортилась, пошел дождь. (щелчок).
Воспитатель. Сейчас вы услышите капельки дождя и про себя посчитайте их, потом скажите, кто сколько насчитает. Закрывайте глаза. (Ударяю молоточком по металлофону. Дети считают от 1 до 10. Сколько капелек вы насчитали? Упражнение повторяю 4-5 раз).
Воспитатель. Летел наш воздушный шар, летел и попал в город занимательных цифр (слайд 5). Подул сильный ветер (щелчок). Сорвал ветер номера с домов и они перепутались. (слайд 6). Ребята, давайте приземлимся и поможем жителям города.
Воспитатель. Во время полета мы много сидели, сделаем разминку. Поиграем в игру «Зеркало». Я – ведущий, а вы «зеркало». Будьте внимательны, чтобы точно повторить движения (три хлопка, четыре притопа).
Воспитатель. В городе много улиц и у вас много работы, я разделю вас на команды, а поможет мне «чудесный мешочек». По очереди достаньте из мешочка по одной фигуре, и спрячьте в ладошке. Посмотрите, когда я вам скажу. (Дети достают из мешочка геометрические фигуры). Посмотрите на свои фигуры. Команда «Треугольник», команда «Круг» и команда «Квадрат». Садитесь за столы со знаком команды. Расставьте номера на домиках по порядку, начиная с первого. Вы знаете, что номера домов обозначают цифрами. (Дети выполняют задание).
Воспитатель. Катя, назови по порядку цифры на своих домах. Максим назови номера домов, если мы идем по улице в обратную сторону. Какой номер у желтого дома? А какой номер у красного дома? Какой номер у зеленого дома у команды «Треугольник»? У команды «Квадрат»? У команды «Круг»? Как вы думаете, почему у всех команд зеленый домик имеет разный номер? (Ответы детей). Молодцы.
Воспитатель. Посмотрите какие у меня красивые домики. (слайд 7).
Вопросы к детям:
- Который по счету желтый домик, зеленый, оранжевый?
- Что надо сделать, чтобы узнать какой по счету фиолетовый домик?
Воспитатель. Полетели дальше. (слайд 8, щелчок). Посмотрите (слайд 9) внизу лесная полянка – «Игралочка». Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей). Приземлимся. (Ответы детей). (щелчок).
Воспитатель. Чудесная полянка можно поиграть. (Игра с мячом «Дни недели». Кидаю мяч детям и задаю вопросы).
- Сколько дней в неделе?
(Называем дни по порядку)
- Какой сегодня у нас день недели? (вторник).
- А вчера, какой был день? (понедельник).
- Какой день после вторника?
- Какой по счёту четверг среди всех дней недели? (четвертый).
- После четверга наступит (пятница).
- А кто ответит, какие дни у нас считаются выходными? (суббота, воскресенье).
Воспитатель. Молодцы! Почти все знают правильно названия дней недели.
Воспитатель. Наше путешествие по чудесной стране «Математика» заканчивается. Я предлагаю вам открыть художественно-математическую мастерскую, прямо здесь, и на память о путешествии нарисовать картину. Садитесь за столы, возьмите чистый лист бумаги, положите его горизонтально. Готовы?
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг. (Выполнение задания детьми).
Воспитатель. Какую геометрическую фигуру нарисовала Соня в правом нижнем углу. Где нарисовала Яна желтый круг? В каком углу Карина нарисовала треугольник? Где нарисован овал?
Воспитатель. А сейчас поменяйтесь своими рисунками и проверьте правильно ли выполнили задания ваши друзья. Проверили. Возьмите свои рисунки и посмотрите все ли у вас правильно (слайд 10).
Воспитатель. Пора возвращаться обратно. Мы много трудились, и время шло вперед, давайте сделаем обратный отсчет. Я хлопаю в ладоши, а вы считаете. Начинаем 10, 9…1.
- Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)
Воспитатель.
Математика - страна самая чудесная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Вы сегодня молодцы,
Все вы математики!