Ольга Андреева
НОД по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие в страну математических чудес» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС
Путешествие в страну математических чудес» (с применением ИКТ)
Провела: Андреева О. В.
Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.
Задачи:
Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС „Путешествие в страну математических чудес“ с применением ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Образовательные: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; упражнять в решении задач, в счте предметов.
Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, умение быстро ориентироваться в ситуации.
Воспитательные:: воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга, не перебивая, развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать сво мнение.
Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах; счет до 10 и обратно; строительство корабля.
Форма организации образовательной деятельности: групповая.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Образовательные технологии: ИКТ, проблемные ситуации, игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
Методы работы: проблемный, стимулирования мотивации познавательной деятельности (создание ситуаций занимательности, создание ситуаций успеха, познавательные игры).
Оборудование: корабль, мяч, микрофон, ноутбук; геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши, цветные камни, мешочки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами отправимся в путешествие по морю. Только для этого нам нужно построить корабль. (строится корабль из заранее приготовленных атрибутов).
(Дети садятся в корабль. Звучит фонограмма «шум моря и чаек») Воспитатель: ребята, смотрите, к нам подплыла бутылка с каким- то посланием. Вам интересно кто его написал? Давайте посмотрим на волшебный экран.
Слайд №1 – Царь Ноль Воспитатель: дети, давайте прочитаем, что он написал.
Запись: Здравствуйте, ребята, я правитель далекой сказочной страны «Математика» - Царь Ноль. Моя прекрасная страна состоит из небольших островов, на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники.
Но вот случилась беда, они потеряли свой магический дар и на островах стали
происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста. Выполнив все задания, вы вернете все на свои места.
Слайд №2 - Страна «Математика»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту сказочную страну «Математика» Хотите отправиться в путешествие на остров? (ответы детей) Волшебники приготовили для вас интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз!
Воспитатель: Ребята, проходите на наш сказочный корабль и скорее поплывем к приключениям. Царь Ноль уже ждет нас!
Слайд № 4 – остров «Угадай – ка» Воспитатель: а вот и первый наш остров, он называется «Угадай-ка».
Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят играть в математические игры с разноцветными самоцветами. Но так как у них пропал магический дар, они не могут посчитать свои самоцветы. Поможем волшебникам?
(дети на ковре выполняют задания)
Нам нужно из мешочка достать столько самоцветов, чтобы было меньше пяти, но больше 3 и положить в сундук.
Воспитатель: сколько самоцветов вы достали? (4)
Воспитатель: а теперь достаньте из мешочка на 2 больше, чем достали в первый раз.
Следующее задание от волшебников: Какая цифра должна стоять вместо вопросительного знака? (дети подходят к мольберту)
1234? 678910 12? 4567? 910 10987? 5432?
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли волшебникам этого острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше.
Воспитатель: Путешествие наше лежит вглубь страны «Математики», на пути у нас остров «Геометрические горы» (Воспитатель просит ребенка посмотреть в бинокль, не появился ли на горизонте остров)
А чтобы нам не было скучно давайте, отгадайте загадки:
•Сколько пальцев на руке? Сколько углов у квадрата?
Сколько глаз у совы?
Сколько огней у светофора?
Сколько времн года?
Сколько ушей у двух зайцев?
Сколько лап у медведя?
Сколько хвостов у трех котов?
Сколько углов у круга?
Воспитатель: Вот мы и приплыли к острову «Геометрические горы» Слайд № 5- остров «Геометрические горы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой остров необыкновенный. Волшебники приготовили для вас геометрические фигуры. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, огурец, крыша дома, платочек, колесо) .Воспитатель: ребята, проверьте друг у друга правильно ли выполнили. Воспитатель: волшебники прислали счетные палочки и
приготовили для вас еще одно испытание
из 5 счтных палочек составьте два равных треугольника.
2 равных квадрата из семи палочек.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием волшебников! Раздается звук грома Воспитатель: Ой ребята, идите скорее сюда. Вы слышите гром? Это наверное волшебники пошалили и погода на острове испортилась. Они обидели тучку. Давайте мы с тучкой поиграем. Развеселим ее.
Физкультминутка.
Кто живет у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.) Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: отправляемся дальше, на пути у нас остров «Отвечай – ка» (дети садятся в корабль, и под музыку отправляются в путь) Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров.
Слайд № 6 остров «Отвечай – ка» Воспитатель: волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг.
Воспитатель: волшебники прислали мне магический кристалл для игры. игра называется: «Да» или «Нет» -я буду задавать вам вопросы и кидать магический кристалл, а вы отвечаете и возвращаете его обратно мне.
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?
- А сейчас поиграем в игру «Противоположные слова». Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое) Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький) Вата легкая, а камень (тяжелый) Червячок короткий, а змея (длинная) Снег холодный, а чай (горячий)Снег белый, а лимон (желтый)
Воспитатель: молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка). На пути у нас остров «Узнавай – ка».
Слайд № 7 – остров «Узнавай – ка». Воспитатель: вот он, какой этот остров.
Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят рисовать, но у них приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет. Они какие? (Бесцветные)
Воспитатель: давайте поможем волшебникам их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руках катаю Между пальчиков верчу Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель: А теперь приступим к работе. Первый карандаш закрасьте красным цветом, четвертый – зелным, второй – оранжевым, пятый – голубым, третий – жлтым, шестой – синим, седьмой карандаш - фиолетовым (дети под легкую музыку закрашивают карандаши)
Воспитатель. Молодцы! Что у вас получилось? (радуга).
Слайд № 8 - Радуга
Воспитатель: Отправляемся дальше, а на пути у нас остров «Размышляй - ка».
Слайд №9 – остров Размышляй –ка Воспитатель: посмотрите какой он красивый. Волшебники этого острова
очень любят решать логические задачи. И для вас они приготовили задание.
1. Четыре гусенка 2. яблоки в саду поспели
Гуляли в саду Мы отведать их успели.
Один искупаться Пять румяных налитых,
Задумал в пруду Одно с кислинкой,
Решил с головой он Сколько их? (6)
Под воду нырнуть 3. Вырос гриб в тени осин
А сколько гусей Он сначала был один,
Продолжат свой путь? (3) Тут второй грибок пробился
Рядом с первым очутился Удивляется сова:
Был один, а стало … (2)
Пели песни две синицы
Две подружки, две певицы.
Тут одна из них пропала,
Видно петь она устала.
Тут подсказка не нужна
Было две, теперь (одна)
Воспитатель: молодцы ребята. Сегодня вы выручили волшебников. Надеюсь в жизни вы всегда всем будете помогать. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш корабль и поплывем обратно в детский сад.
Слайд № 10. Фотография детского сада.
Дети садятся в корабль и под «шум волн и крики чаек возвращаются домой» На берегу их встречает корреспондент с микрофоном. (Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента)
Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада вас всех видеть, таких довольных и счастливых!
Рефлексия:
Где вы были?
Кто живет в математической стране?
Какие острова вы запомнили?
Что вам понравилось?
Еще хотите побывать в этой стране?
Ребята, меня попросили передать вам посылку.
Воспитатель: это волшебники прислали долгожданный сюрприз.
- Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. На память я вас сфотографирую!