Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие в страну математических чудес» с применением ИКТ

Ольга Андреева
НОД по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие в страну математических чудес» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС

Путешествие в страну математических чудес» (с применением ИКТ)

Провела: Андреева О. В.

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.

Задачи:

Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС „Путешествие в страну математических чудес“ с применением ИКТ» размещена в разделах

Образовательные: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; упражнять в решении задач, в счте предметов.

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, умение быстро ориентироваться в ситуации.

Воспитательные:: воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга, не перебивая, развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать сво мнение.

Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах; счет до 10 и обратно; строительство корабля.

Форма организации образовательной деятельности: групповая.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательные технологии: ИКТ, проблемные ситуации, игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

Методы работы: проблемный, стимулирования мотивации познавательной деятельности (создание ситуаций занимательности, создание ситуаций успеха, познавательные игры).

Оборудование: корабль, мяч, микрофон, ноутбук; геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши, цветные камни, мешочки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами отправимся в путешествие по морю. Только для этого нам нужно построить корабль. (строится корабль из заранее приготовленных атрибутов).

(Дети садятся в корабль. Звучит фонограмма «шум моря и чаек») Воспитатель: ребята, смотрите, к нам подплыла бутылка с каким- то посланием. Вам интересно кто его написал? Давайте посмотрим на волшебный экран.

Слайд №1 – Царь Ноль Воспитатель: дети, давайте прочитаем, что он написал.

Запись: Здравствуйте, ребята, я правитель далекой сказочной страны «Математика» - Царь Ноль. Моя прекрасная страна состоит из небольших островов, на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники.

Но вот случилась беда, они потеряли свой магический дар и на островах стали

происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста. Выполнив все задания, вы вернете все на свои места.

Слайд №2 - Страна «Математика»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту сказочную страну «Математика» Хотите отправиться в путешествие на остров? (ответы детей) Волшебники приготовили для вас интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз!

Воспитатель: Ребята, проходите на наш сказочный корабль и скорее поплывем к приключениям. Царь Ноль уже ждет нас!

Слайд № 4 – остров «Угадай – ка» Воспитатель: а вот и первый наш остров, он называется «Угадай-ка».

Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят играть в математические игры с разноцветными самоцветами. Но так как у них пропал магический дар, они не могут посчитать свои самоцветы. Поможем волшебникам?

(дети на ковре выполняют задания)

Нам нужно из мешочка достать столько самоцветов, чтобы было меньше пяти, но больше 3 и положить в сундук.

Воспитатель: сколько самоцветов вы достали? (4)

Воспитатель: а теперь достаньте из мешочка на 2 больше, чем достали в первый раз.

Следующее задание от волшебников: Какая цифра должна стоять вместо вопросительного знака? (дети подходят к мольберту)

1234? 678910 12? 4567? 910 10987? 5432?

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли волшебникам этого острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше.

Воспитатель: Путешествие наше лежит вглубь страны «Математики», на пути у нас остров «Геометрические горы» (Воспитатель просит ребенка посмотреть в бинокль, не появился ли на горизонте остров)

А чтобы нам не было скучно давайте, отгадайте загадки:

•Сколько пальцев на руке? Сколько углов у квадрата?

Сколько глаз у совы?

Сколько огней у светофора?

Сколько времн года?

Сколько ушей у двух зайцев?

Сколько лап у медведя?

Сколько хвостов у трех котов?

Сколько углов у круга?

Воспитатель: Вот мы и приплыли к острову «Геометрические горы» Слайд № 5- остров «Геометрические горы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой остров необыкновенный. Волшебники приготовили для вас геометрические фигуры. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, огурец, крыша дома, платочек, колесо) .Воспитатель: ребята, проверьте друг у друга правильно ли выполнили. Воспитатель: волшебники прислали счетные палочки и

приготовили для вас еще одно испытание

из 5 счтных палочек составьте два равных треугольника.

2 равных квадрата из семи палочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием волшебников! Раздается звук грома Воспитатель: Ой ребята, идите скорее сюда. Вы слышите гром? Это наверное волшебники пошалили и погода на острове испортилась. Они обидели тучку. Давайте мы с тучкой поиграем. Развеселим ее.

Физкультминутка.

Кто живет у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.) Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: отправляемся дальше, на пути у нас остров «Отвечай – ка» (дети садятся в корабль, и под музыку отправляются в путь) Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров.

Слайд № 6 остров «Отвечай – ка» Воспитатель: волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг.

Воспитатель: волшебники прислали мне магический кристалл для игры. игра называется: «Да» или «Нет» -я буду задавать вам вопросы и кидать магический кристалл, а вы отвечаете и возвращаете его обратно мне.

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Понедельник после вторника?

Берлога медведя на ветке?

- А сейчас поиграем в игру «Противоположные слова». Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое) Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький) Вата легкая, а камень (тяжелый) Червячок короткий, а змея (длинная) Снег холодный, а чай (горячий)Снег белый, а лимон (желтый)

Воспитатель: молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка). На пути у нас остров «Узнавай – ка».

Слайд № 7 – остров «Узнавай – ка». Воспитатель: вот он, какой этот остров.

Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят рисовать, но у них приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет. Они какие? (Бесцветные)

Воспитатель: давайте поможем волшебникам их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руках катаю Между пальчиков верчу Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель: А теперь приступим к работе. Первый карандаш закрасьте красным цветом, четвертый – зелным, второй – оранжевым, пятый – голубым, третий – жлтым, шестой – синим, седьмой карандаш - фиолетовым (дети под легкую музыку закрашивают карандаши)

Воспитатель. Молодцы! Что у вас получилось? (радуга).

Слайд № 8 - Радуга

Воспитатель: Отправляемся дальше, а на пути у нас остров «Размышляй - ка».

Слайд №9 – остров Размышляй –ка Воспитатель: посмотрите какой он красивый. Волшебники этого острова

очень любят решать логические задачи. И для вас они приготовили задание.

1. Четыре гусенка 2. яблоки в саду поспели

Гуляли в саду Мы отведать их успели.

Один искупаться Пять румяных налитых,

Задумал в пруду Одно с кислинкой,

Решил с головой он Сколько их? (6)

Под воду нырнуть 3. Вырос гриб в тени осин

А сколько гусей Он сначала был один,

Продолжат свой путь? (3) Тут второй грибок пробился

Рядом с первым очутился Удивляется сова:

Был один, а стало … (2)

Пели песни две синицы

Две подружки, две певицы.

Тут одна из них пропала,

Видно петь она устала.

Тут подсказка не нужна

Было две, теперь (одна)

Воспитатель: молодцы ребята. Сегодня вы выручили волшебников. Надеюсь в жизни вы всегда всем будете помогать. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш корабль и поплывем обратно в детский сад.

Слайд № 10. Фотография детского сада.

Дети садятся в корабль и под «шум волн и крики чаек возвращаются домой» На берегу их встречает корреспондент с микрофоном. (Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента)

Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада вас всех видеть, таких довольных и счастливых!

Рефлексия:

Где вы были?

Кто живет в математической стране?

Какие острова вы запомнили?

Что вам понравилось?

Еще хотите побывать в этой стране?

Ребята, меня попросили передать вам посылку.

Воспитатель: это волшебники прислали долгожданный сюрприз.

- Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. На память я вас сфотографирую!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Галишиной Ирины Игоревны Интеграция.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы с учетом ФГОС «Путешествие в лесное царство» Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Музыкальное развитие", "Физическое развитие". Тема НОД: "Путешествие в лесное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» любовь царева Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» Автор: воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни леса зимой. Задачи: -закреплять умение называть диких животных, особенности внешнего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну чудес!» для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! (Дети здороваются.) Они посмотрят как мы с.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать здоровый образ жизни. Задачи: -образовательные: познакомить детей с понятием «витамины»; дать представление о пользе витаминов,.

Конспект ННОД по познавательному развитию с применением ИКТ «Видеоэкскурсия по театрам нашего города» для детей 6–7 лет "Видеоэкскурсия по театрам нашего города"Митляева Марина Владимировна Воспитатель МКДОУ 502 Г. Новосибирск Цели: Познакомить детей с основными.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие на планету Знаний» Конструкт непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математических чудес» Задачи: Обучающие: Закреплять прямой, порядковый и обратный счет в пределах 10, умение называть последующие и предыдущие число;.

Конспект НОД с применением ИКТ «Путешествие в страну Математика». Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие в страну математических чудес» с применением ИКТ
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 12:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие в страну математических чудес» с применением ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД