Эльмира Башарова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну Математика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказочную страну «математика».
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Формы образовательной деятельности:
Словесные – беседа, вопросы.
Наглядные – рассматривание картинок.
Практические – действия с дидактическим материалом.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП „Путешествие в сказочную страну Математика“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 10.
- Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине, ширине, высоте.
- Закрепить умение отсчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.
- Уточнить знания дней недели, частей суток, времен года. Развивать логическое мышление, внимание.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Формировать умение детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга. Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.
Раздаточный материал : карточки с двумя полосками, математический пенал, листочек с заданиями, карандаш.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
-Воспитывать желание работать сообща.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся c гостями!
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, у вас у всех хорошее настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня утром, в дверях я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы № 5. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам станет ясно от кого оно.
«Дорогие ребята, в сказочной математической стране, случилась беда. Злая фея заколдовала всех жителей математической страны – мы все разучились считать, сравнивать, забыли названия геометрических фигур. Освободить нас могут только смелые, дружные, умные дети, те, кто любит математику и пройдёт разные испытания. Помогите! С просьбой-Жители сказочной математической страны.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. На нашем пути будут возникать разные математические препятствия, но я знаю, что мы с ними обязательно справимся. Весь учебный год мы с вами занимались, узнали много нового и интересного, и нам не страшны никакие, даже самые сложные задания. В путь!
Вокруг себя повернись в сказочной математической стране очутись,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
На это задание отвечать нужно быстро и правильно.
1. Разминка.
- Какое сейчас время года? (весна)
- Какой месяц? (Апрель)
-Сколько всего времен года(4)
-Назовите их (осень, зима, весна, лето)
- Какая сейчас часть суток? (утро)
- Какие части суток вы знаете (утро, день, вечер, ночь).
- Какой сегодня день недели?
- Назови все дни недели?
- Какой день недели идет за понедельником? (вторник)
-Какой день недели между вторником и четвергом (среда)
- Сколько всего дней в недели(7)
Молодцы, вы справились с первым заданием и за это получаете первую фишку от жителей сказочной страны.
Ребята, посмотрите. Что вы видите? Какие животные изображены на картине? (дикие). Кто изображен? Что делает заяц? Что вы можете сказать о дорожке зайца? Каким она цветом? А что можете сказать о дорожке волка? Какая она? каким цветом? А что можете сказать о домике зайца? Каким цветом дом зайца? (низкий). А дом волка каким цветом? Какой дом волка по величине? (высокий). Как вы думаете кто быстрей добежит до дома? Почему?
На картинке изображены две дорожки
- почему? (черепаха ползает медленно, а заяц бегает быстро).
- посмотрите на поляне растут деревья, что мы можем сказать о их величине? (Одно дерево низкое, а другое высокое).
Ответы: разные по высоте, а еще?
- у высокого дерева ствол – широкий, а у низкого дерева ствол – узкий.
Чтобы приступить к следующему заданию, нам надо присесть за столы.
А вот и следующее задание.
Злая волшебница заколдовала все цифры, они забыли свои места и перепутались!
Помогите цифрам встать на свои места. Расставьте их по порядку от 1 -10.
Вызываю ребенка расставить числовой ряд от 1-10. Правильно расставил….? Давайте посчитаем:1…10.
Прямой счет от 1-5.).
Обратный счет от 5-1).
Назовите соседей числа 2(1-3)
Назовите соседей числа 1 (0-2)
Назовите соседей числа 4 (3-5)
Физминутка: По тропинке, по дорожке
Скачут маленькие ножки.
1,2,3,4,5-будем прыгать и скакать.
Остановка-стоп, стоп.
Потянулись, потянулись,
сели тихо, улыбнулись.
Ребята, а какие вы знаете геометрические фигуры? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Злая фея отправила загадки и нам надо их разгадать.
1. Фигура,у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)
2. Фигура, у которой есть три угла и три стороны, какая это фигура? (треугольник)
3. Фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура (Овал)
4. Как называется фигура, у которой четыре угла и все стороны равны? (Квадрат)
5. Как называется фигура, которая имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (Прямоугольник)
А теперь надо выполнить задание.
У вас на столах математические пеналы и двух полосная карточка.
На верхнюю полосочку слева на право выкладываем -4 квадрата.
А на нижнюю полосочку - 5 кружочков. Сколько у нас квадратов( 4)
А сколько кружочков(5, на сколько кружочков больше чем квадратов? (1, на сколько квадратов меньше чем кружочков? (1). Что нужно сделать,
чтобы квадратов и кругов стало поровну? (надо добавить один квадрат или убрать один круг).
Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились,и вы получаете еще одну фишку.
Следующее задание злой колдуньи «Реши неравенство».
Перед вами группа предметов. Вам нужно поставить знак: больше, меньше или равно. А теперь задание усложняется.
Перед вами неравенство.
Надо его решить:
2 5
1 5
4 2
5 1
Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!
Следующее задание «Собери правильно». У вас на столах листочки. Положите их по ближе, возьмите карандаш. Вы должны соединить цифру с карточкой на которой соответствует количество предметов.
– С какой карточкой соединили цифру 1? (Флажок)
– А цифру 2? (Листочки)
– А цифру 3? (Цветочки)
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас давайте поиграем пальчиками.
1 2 3 4 5 – любят пальчики шагать
1 2 3 4 5 – пошли пальчики гулять
5 4 3 2 1 – мы купили апельсин
5 4 3 2 1 – мы делили апельсин
Эта долька – папе.
Эта долька – маме.
Эта долька – бабушке.
Эта дольке – дедушке.
Эта долька - мне.
Следующее задание «Реши задачи».
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А по дальше,у осин, он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (4)
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет? (4)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.
Заключительная часть
-Вам понравилось наше путешествие?
- А с помощью, каких испытаний мы помогли жителям сказочной страны?
-Чему вы научились?
- А что вам больше всего понравилось?
- Что было выполнить сложно выполнить? а что легко
Воспитатель: Мы прошли все испытания, помогли жителям сказочного королевства, сняли злые чары. Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и прислали вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь!