Марина Екова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Рябинушка»
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе
Образовательная область «Познание»
Тема «В стране геометрических фигур»
Подготовила: воспитатель
Екова марина Олеговна
2017 г
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе
Образовательная область «Познание»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Тема: «В стране геометрических фигур»
Цель: Создание условий для совершенствования знаний о геометрических фигурах и счете до 5;
Задачи:
- упражнять детей узнавать и называть геометрические фигуры;
- закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
- закрепить знания детьми цифр;
- развивать зрительное восприятие, внимание.
- формировать умение в понимании и выполнении различных заданий.
- развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление;
Демонстрационный материал :
изображение цифр с 1 до 5 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, геометрические фигуры, рыбки и цифры, удочки на каждого ребенка, мягкие модули для геометрической страны;
Раздаточный материал:
- карточки-цифры с 1 до 5; наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, листы по количеству детей.
- рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели». Листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение.
Образовательные области:
Познавательное развитие (ФЭМП);
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность);
Социализация (игровая деятельность).
Содержание занятия:
. Вводная часть:
Организационный момент.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,
Занятие начинается.
. Основная часть.
Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур»
Воспитатель: - Внимание, ребята! Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну где живут геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.
Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»
Вот мы и в стране геометрических фигур.
Количественный и порядковый счет, цифры
Наше первое задание называется «Трудные задачки».
Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Величина, цифры
Упражнение «Геометрические дома»
- Рассмотрите дома геометрической страны.
- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
- Чей дом самый высокий (низкий?
- Чей дом самый широкий (узкий?
- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
- На столах у вас лежат конверты. В них карточки с изображением цифр. Выложите из карточек цифровой ряд.
- Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме (2) (прямоугольном (2, треугольном (2).
- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Ориентировка в пространстве
Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка!
Сколько точек в этом круге (2,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (3,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4,
Столько сделаем наклонов.
Столько сделаем прыжков.
Игровое упражнение «Поймай рыбку в пруду»
Нужно взять удочку и поймать в пруду геометрических рыбок и цифры.
. Подведение итогов:
- Наше сказочное путешествие подошло концу! Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза.
Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.