Татьяна Ершова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на необитаемый остров» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «ЦРР – ДС № 68 г. Благовещенска»
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие на необитаемый остров»
Ершова Т. В., воспитатель
г. Благовещенск
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие на необитаемый остров“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: обобщение представлений и умений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников старшей группы, полученных ранее с использованием проблемно-игрового метода.
Задачи:
Образовательные: закреплять счет в пределах 8 и образование числа 8; знания о геометрических фигурах, умение создавать силуэты из геометрических фигур по образцу, ориентироваться во времени (дни недели) и пространстве.
Развивающие: развивать мыслительные операции сравнения, классификации и обобщения,, развивать речь – доказательство, внимание, логическое мышление, воображение,мелкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство взаимопомощи, сопереживание, умение находить решение в сложившейся ситуации, умение действовать сообща.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель вносит бутылку с запиской внутри.
В: ребята, вы любите тайны и приключения?
Недавно мне в руки попала загадочная бутылка с запиской внутри.
Давайте ее прочтем.
«Прошу помощи у всех кому в руки попадет мое письмо. Я моряк, попавший на необитаемый остров после кораблекрушения. Очень прошу, помогите мне вернуться домой!»
Поможем моряку?
Дети: да, поможем.
Основная часть.
В: как мы сможем это сделать?
Дети высказывают свои предложения.
Задание №1.
Постройка корабля из геометрических фигур по образцу. (Сайд 1)
Каждому ребенку дается геометрическая фигура и по предложенному образцу дети «строят» корабль.
В: наш корабль готов – отправляемся в путь. А пока длится плавание предлагаю вам порисовать.
Игровое задание №2 «Дорисуй картинку»
На листе бумаги каждому ребенку предлагается по три нарисованных геометрических фигуры. Необходимо дополнить их деталями, чтобы получился рисунок.
Воспитатель и дети рассматривают рисунки.
В: Пока мы рисовали, наш корабль доплыл до острова.
На острове детей встречаем Моряк.
М: Здравствуйте, дорогие ребята! Я так рад, что вы пришли мне на помощь. На этом острове я живу очень давно. Вначале я вел календарь, но со временем запутался и забыл названия дней недели. Помогите, пожалуйста, мне восстановить календарь.
Задание №3 «Дни недели» (проводит воспитатель)
1. Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.
2. Какой день недели сегодня?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Назови последний день недели?
5. Какой день недели будет после среды?
6. Какой день недели находится между четвергом и субботой?
М: Вот спасибо вам, ребята, теперь уж я не перепутаю дни недели. А теперь я хочу с вами немного поиграть, повторяйте за мной.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображают плавание)
А во вторник рисовал. (изображают рисование)
В среду долго умывался, («умываются»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)
Очень долго танцевал. (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку – «засыпают»)
М: ребята, так как я живу здесь совсем один, то все делаю сам: строю себе жилище, ловлю рыбу, собираю разные плоды. Сегодня я собрал фрукты груши и яблоки. Помогите мне, пожалуйста, их сосчитать. Фруктов должно быть поровну.
Задание №4. Игровое упражнение «Считаем фрукты».
Цель: закрепление образования числа 8 на основе сравнения двух групп предметов.
Воспитатель предлагает детям посчитать, сколько собрали яблок (выложить их на доске в верхнем ряду).
Затем, во втором ряду выложить и посчитать груши, уравнять количество яблок и груш, объяснить действия.
М: Спасибо, ребята, вы большие молодцы. Теперь мои запасы посчитаны правильно. За это я покажу вам, где находится клад, но дорога туда идет через болото. Как пройти через него я не знаю.
Может вы знаете?
Дети высказывают предположения.
М: У меня есть бревнышки, чтобы построить мост. Но собрать их надо в определенном порядке.
Подвижная игра «Живые числа».
Каждому ребенку раздается «бревнышко» с цифрой. Под музыку дети двигаются в хаотичном порядке. Как только музыка прекращается, дети должны выстроиться по порядку от 1 до 8.
М: кладите бревнышки, и мы по ним перейдем болото.
В: Молодцы! Вы правильно расположили бревнышки и теперь можно по ним идти.
Дети переходят болото.
Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь»
По заданию воспитателя вызванный ребенок движется в указанном направлении (два шага вперед, ит. д. если задание выполнено правильно, то ребенок находит клад. Остальные дети следят за правильностью выполнения задания
Подходят к месту, где находится сундучок с кладом.
М: чтобы открыть замок на сундуке, надо выполнить задание.
Задание №5. «Найди отличия»
Детям для сравнения предлагается два рисунка, и они находят в них отличия.
М: Молодцы! (открывает сундучок, в котором лежат шоколадные монеты)
В: ну что ж, ребята, пора нам возвращаться обратно
М: пока мы «плывем», предлагаю поиграть в мою любимую игру «Море волнуется…»
Проводится подвижная игра «Море волнуется…».
В: ну вот мы и в детском саду.
М: Огромное спасибо вам, ребята, за то что пришли мне на помощь, а теперь мне пора домой. я очень соскучился за своими близкими. А это я оставляю вам в знак благодарности. (отдает детям сундучок и уходит)
Итог:
В: сегодня мы с вами сделали очень важное дело – спасли человека из трудной ситуации, а помогли нам в этом ваши знания и умении делать все сообща.