Екатерина Симкина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие куклы Маши. Цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с куклой Машей»
Цели
• Познакомить с цифрой 4.
• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
• Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие куклы Маши, Цифра 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Демонстрационный материал. 2 куклы (одна из них с распущенными волосами)и кукла бабушка, карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от 3 до 5 предметов, 2 ленты разной длины, меры (картонная полоска, равная длине короткой ленты у куклы, палочка, веревка и др., магнитофон, запись музыки «Бибика»
Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребенка, карандаши разного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка, машина, наборы брусков (на каждую пару детей, полоски бумаги (1 шт. на пару детей).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришла в гости куколка Маша. Она просит ей помочь. Она хочет поехать в гости к подружке Оли. Давайте поможем кукле Маше!
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! А на чем мы отправимся?
Дети: На автомобиле.
Воспитатель: Чтобы отправиться в путь нам надо построить дорогу.
Дети: Да построим!
Игровое упражнение «Строим дороги для машины».
Дети выполняют задание парами на ковре. В ходе упражнения воспитатель задает им вопросы: «Из каких деталей будем строить дорогу? (Из брусков.) Какой ширины должна быть дорога, чтобы по ней могла проехать машина? (Чуть больше ширины машины.) Как определить ширину машины?» (Сделать полоску бумаги равной ширине машины.)
Дети изготавливают образец-меру по ширине машины путем сгибания полоски бумаги. Затем они делают дорогу, провозят по ней машину и убеждаются в правильности выполнения задания.
Воспитатель: Ура мы построили дорогу, теперь можем отправляться! (Звучит музыка «Бибика» 5-10 секунд)
Игровое упражнение «Где расположен предмет?».
Воспитатель: «Определите, где находится шкаф (часы, доска, кукольный уголок) относительно вас. Где находится доска относительно меня?» (Шкаф находится слева от вас.)
Воспитатель: Маша, а кокой номер дома у Оли?
Кукла Маша : Я не помню! Давайте спросим у бабушки, которая поливает цветочки?
Дети: Да
Воспитатель: Бабуличка-красотуличка, не подскажите нам где живет кукла Оля?
Бабушка: Подскажу только вам нужно пройти моё испытание.
Воспитатель: Пройдём испытание ребята?
Дети: Да
Игровое упражнение «Составьте число правильно».
Бабушка предлагает детям составить число с помощью карандашей разного цвета. Она показывает детям карточки с изображением предметов одежды или обуви и просит определить, каким числом можно обозначить количество предметов, и составить это число с помощью карандашей.
Игровое упражнение повторяется 3–4 раза.
После каждого задания бабушка спрашивает у детей: «Каким числом можно обозначить количество предметов на карточке? Сколько всего карандашей вы взяли? Сколько карандашей какого цвета взяли?»
Бабуличка: Какие вы молодцы! Кукла Оля живет в доме под номером 4.
Воспитатель: Спасибо большое тебе бабуличка- красотуличка! Ну что ребята поехали дальше?
Дети: Да
Звучит музыка «Бибика», дети с воспитателем продолжают двигаться по группе
Воспитатель: Вот мы и приехали в гости к твоей подружке!
Кукла Маша : Да. А вот и моя подруга Оля. Только почему-то у неё не заплетены косички. Почему Оля ты не заплетена?
Кукла Оля : Здравствуй Маша и дорогие ребята! Я потеряла бантики, но у меня есть ленточка, только я не могу отрезать ленты одинаковой длины, ребята помогите мне.
Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики».
Воспитатель : Ребята давайте изменим Оле прическу, сделав две косички с бантиками. Одна ленточка уже есть. Что нужно сделать, чтобы отрезать еще одну ленточку такой же длины?
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель: для того чтобы отрезать такую же ленту нам нужно использовать условную меру.
Дети вместе с воспитателем рассматривают условные меры и выбирают картонную полоску. Путем непосредственного сравнения они проверяют равенство длин картонной полоски и ленточки. При помощи картонной полоски вызванный ребенок отмеряет и отрезает ленту нужной длины. Другой ребенок сравнивает ленты по длине, убеждается в их равенстве ( дети обозначают словами равенство лент: «Одинаковые по длине») и вместе с воспитателем заплетают куклу Олю и завязывают бантики.
Кукла Оля : Спасибо большое! Какая я красивая! А давайте разомнемся и сделаем зарядку?
Дети: Да
Кукла Оля :
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою четыре кивка,
На пять – руки шире,
Шесть – руками помахать,
Семь – как зайцы поскакать
Восемь- отдохнем немножко.
Повторим ещё разок!
Дети: Здоровье в порядке, спасибо зарядке
Кукла Оля : Ребята у меня произошла неприятность, пока я с вами делала зарядку у меня из кармашка выпали мои любимые цифры и потерялись, помогите мне их найти.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?
Дети: Да
Игровое упражнение «Поможем куклам найти цифры».
Кукла Оля просит детей угадать, какие цифры она показывают (в пределах 3). Дети отгадывают, находят у себя такие же и выкладывают карточки на стол. Затем называют цифры по порядку.
Кукла показывают детям четыре карточки с цифрой 1, предлагает определить, какое число они составили, и объяснить, как они его составили.
Кукла помогает найти цифру и уточняют у детей, на что она похожа. Дети находят карточки с цифрой четыре, кладут их рядом с другими карточками и называют цифры по порядку.
Кукла Оля : Какие вы молодцы! Нашли все потерянные цифры! За вашу помощь я угощу вас сладеньким. (дает корзинку со сладостями)
Дети: Спасибо большое!
Воспитатель: Ребята я думаю, что нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с куклами!
Под музыку «Бибика» воспитатель и дети возвращаются в то место с которого началось их путешествие.
Воспитатель: Вот мы и вернулись! Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь Куклам Маше и Оле. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного! А теперь я предлагаю попить чаю со сладостями, которыми нас угостила кукла Оля!