Епифанцева Ирина
Конспект НОД по ФЭМП «Время суток» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Закреплять представление о времени суток. Продолжать учить правильно употреблять слова: утро, день, вечер, ночь.
2. Развивать внимание.
3. Воспитывать интерес к занятиям по математике; отвечать на вопрос педагога, не перебивая друг друга.
Материал: мяч, Иллюстрации к частям суток, фонарики по числу детей, луна, солнце, картинки с частями суток.
Методы и приемы: рассказ, вопросы к детям, сюрпризный момент дидактическая игра, поощрение, художественное слово.
Ход:
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, входит Винни – Пух.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Время суток“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Винни: Добрый вечер, ребята!
Воспитатель: Подожди, Винни, ты что – то перепутал. Ребята, разве сейчас нужно говорить, добрый вечер? Мы ведь только пришли в детский сад.
Дети поправляют Винни, говорят ему о том, что только проснулись, умылись и пришли в детский сад, значит наступило утро.
Винни: проснулись, умылись, а что дальше?
Дети: Пойдем гулять, а потом будем обедать и ложиться спать
Винни: А что дальше?
Дети: Проснемся, сделаем гимнастику, поиграем, пойдем гулять.
Винни: И пойдете домой?
Дети: Нет. Придем с прогулки, умоемся, будем ужинать и играть.
Винни: А что дальше?
Дети: Придут родители и мы пойдем домой. Дома поиграем и будем ложиться спать, ночь наступит, все дети и взрослые спят.
Воспитатель предлагает детям и Винни поиграть в игру «Фонарики»
Когда включают фонари?
Дети: Вечером и ночью
Воспитатель: А когда выключают?
Дети: утром.
Воспитатель: Сейчас мы возьмем фонарики и будите ходить, а когда я скажу: наступил вечер, фонарики нужно будет выключить – поднять вверх. Играют 2 – 3 раза, садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание на сундучок. Откуда он? Кто принес? Предлагает открыть коробку.
Воспитатель: Сейчас вы возьмете фонарики и будете ходить, а когда я скажу: наступил вечер, фонарики нужно будет выключить – поднять вверх.
Играют 2 - 3 раза, садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание на коробку. Откуда она, кто принес? Предлагает открыть коробку.
Воспитатель: Кто там? Винни спрятался, хотел поиграть с вами. с Давайте и мы с ним поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем!».
Физминутка.
Дети жестами показывают, что они делали в течение дня. Винни должен отгадать, что делали дети и в какое время суток. Винни ошибается, дети его исправляют.
Винни: : Ой, устал я.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «День и ночь». Когда я покажу солнышко – вы гуляете. Покажу месяц-что нужно делать.
Дети: Спать.
Воспитатель: Когда ночь- дети глазки закрывают, спят.
Играют 2-3 раза
Хрюша предлагает отдохнуть и поиграть в загадки-отгадки.
Загадывает детям загадки.
Когда петушок
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт,
Солнышко встречать зовёт? (Утро)
Дети показывают соответствующую оценку.
Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно
Мама всех зовёт на ужин.
Когда это бывает? (Вечером)
Спи-ка, усни, Дитя Ванюшенька.
Все ласточки спят,
И касаточки спят,
И куницы спят,
Нашему Ване спать велят. (Ночью).
Винни говорит детям спасибо за то, что помогли ему.
Дарит Детям игру, за то что помогли ему. Дарит детям игру «Весёлые часы». Рефлексия занятия.