Дарина Папилюх
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Медведице найти Медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя
Вид математической деятельности: счётная
Тема занятия: «Поможем Медведице найти Медвежонка»
Программное содержание: продолжать учить считать до 5, пользуясь
правильными приёмами счё та: называть числительные по порядку,
соотносить каждое числительное только с одним предметом, относить
последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем Медведице найти Медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на
основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;
Расширять представления детей о частях суток, их характерных
особенностях, последовательности; о геометрических фигурах: шаре, кубе.
Совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (палочек)
сюжетные рисунки.
Развивать самостоятельность в выполнении заданий.
Воспитывать желание приходить на помощь.
Этапы:
1. Вводно - организационный
Сегодня утром мне пришла смс от мамы
Медведицы. Послушайте, что она пишет:
«Ребята, Мишутка потерялся, помогите
мне, пожалуйста, его найти»
2. Мотивационно - побудительный
Ну что ребята поможем найти Мишутку, но Мотивация,
нам надо будет выполнить задания.
Справитесь? Не испугаетесь?
3. Содержат. актуализаци я знаний
Посмотрите, перед вами два медвежонка.
Рассмотрите их внимательно и скажите,
чем они отличаются друг от друга.
4. Практический этап
1. Какие части суток вы знаете? Посмотрите
внимательно на эти картинки
расположите их по порядку.
Д/и «Когда это бывает?»
загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
Подберите картинку для этого времени
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
Какая же картинка подходит для этого
времени суток?
загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
Посмотрите, Мы с вами расставили
картинки по порядку. Дима, назови все
части суток.
2. Упражнение «Сосчитайте по порядку»
Мишки в гости к нам пришли.
И в подарок принесли
Разноцветные шары
Для весёлой детворы.
Давайте сосчитаем, сколько медвежат к
нам пришли?
(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5
медвежат)
Теперь сосчитайте воздушные шары.
(Один, два, три, четыре. Всего 4 шара.)
Кого больше, медвежат или шариков?
Чего меньше?
(Мишек больше, чем шариков. А шариков
меньше, чем мишек.)
Как сделать так, чтобы мишек и шариков
стало поровну, одинаково,
(Надо добавить ещё один шарик.)
Сосчитайте, сколько теперь шариков?
(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5
шариков). Поскольку стало медвежат и
шариков? (Мишек и шариков стало
поровну, одинаково.)
А как по-другому можно сделать, чтоб
медвежат и шариков стало поровну?
(убрать одного медвежонка).
Сосчитайте, сколько стало медвежат?
Сосчитайте, сколько стало шариков?
Поскольку стало медвежат и шариков?
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять
Будем строить и играть.
(шагаем на месте)
Дом большой, высокий строим.
(на носочках тянутся вверх)
Окна строим, крышу кроем.
Вот такой красивый дом!
(руку вперед, подняв большой палец вверх)
Будут жить Мишутки в нём!
(Приседают)
3. д/и «Чудесный мешочек»
( мешочек с геометрическими фигурами:
шар, куб)
Следующее задание: определите на
ощупь, какая фигура у вас в руках.
ШАР:
Воздушный мячик надуваю.
Его как мячик я катаю.
Бросаю вверх, опять ловлю.
На форму я его смотрю.
Он круглый, как и плоский круг.
Но кругу он объёмный друг.
Такой же формы апельсин,
Арбуз, и мяч, и мандарин.
Фигуру, что могу катать,
Я буду шаром называть.
КУБ:
Принёс нам ящик почтальон -
Посылку мне и брату.
Ящик - куб, в нём шесть сторон,
все стороны- квадраты
Самостоятельная работа.
4. «Мебель для Мишутки»
(работа с палочками)
- Какую сказку про медведя вы знаете?
-Кто обидел Мишутку? Что Машенька сделала?
-Давайте попробуем сложить из палочек мебель для Мишутки?
(дети выполняют самостоятельно — на мольберте карточки с образцами построек)
Заключительный этап
Медвежонок сидит на ковре и как-будто плачет.
- Смотрите, ребята, мы нашли Медвежонка.
Не плачь, Медвежонок, мы отведем тебя к твоей маме.
Чтобы добраться до тебя нам пришлось выполнить задания. Мы очень старались и поэтому у нас все получилось!
Молодцы!
(Мишутка благодарит всех ребят и дарит смайлики)
Папилюх Дарина Сергеевна