Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Медведице найти Медвежонка»

Дарина Папилюх
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Медведице найти Медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: средняя

Вид математической деятельности: счётная

Тема занятия: «Поможем Медведице найти Медвежонка»

Программное содержание: продолжать учить считать до 5, пользуясь

правильными приёмами счё та: называть числительные по порядку,

соотносить каждое числительное только с одним предметом, относить

последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем Медведице найти Медвежонка“» размещена в разделах

Формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на

основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;

Расширять представления детей о частях суток, их характерных

особенностях, последовательности; о геометрических фигурах: шаре, кубе.

Совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (палочек)

сюжетные рисунки.

Развивать самостоятельность в выполнении заданий.

Воспитывать желание приходить на помощь.

Этапы:

1. Вводно - организационный

Сегодня утром мне пришла смс от мамы

Медведицы. Послушайте, что она пишет:

«Ребята, Мишутка потерялся, помогите

мне, пожалуйста, его найти»

2. Мотивационно - побудительный

Ну что ребята поможем найти Мишутку, но Мотивация,

нам надо будет выполнить задания.

Справитесь? Не испугаетесь?

3. Содержат. актуализаци я знаний

Посмотрите, перед вами два медвежонка.

Рассмотрите их внимательно и скажите,

чем они отличаются друг от друга.

4. Практический этап

1. Какие части суток вы знаете? Посмотрите

внимательно на эти картинки

расположите их по порядку.

Д/и «Когда это бывает?»

загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

Подберите картинку для этого времени

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

Какая же картинка подходит для этого

времени суток?

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Посмотрите, Мы с вами расставили

картинки по порядку. Дима, назови все

части суток.

2. Упражнение «Сосчитайте по порядку»

Мишки в гости к нам пришли.

И в подарок принесли

Разноцветные шары

Для весёлой детворы.

Давайте сосчитаем, сколько медвежат к

нам пришли?

(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5

медвежат)

Теперь сосчитайте воздушные шары.

(Один, два, три, четыре. Всего 4 шара.)

Кого больше, медвежат или шариков?

Чего меньше?

(Мишек больше, чем шариков. А шариков

меньше, чем мишек.)

Как сделать так, чтобы мишек и шариков

стало поровну, одинаково,

(Надо добавить ещё один шарик.)

Сосчитайте, сколько теперь шариков?

(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5

шариков). Поскольку стало медвежат и

шариков? (Мишек и шариков стало

поровну, одинаково.)

А как по-другому можно сделать, чтоб

медвежат и шариков стало поровну?

(убрать одного медвежонка).

Сосчитайте, сколько стало медвежат?

Сосчитайте, сколько стало шариков?

Поскольку стало медвежат и шариков?

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть.

(шагаем на месте)

Дом большой, высокий строим.

(на носочках тянутся вверх)

Окна строим, крышу кроем.

Вот такой красивый дом!

(руку вперед, подняв большой палец вверх)

Будут жить Мишутки в нём!

(Приседают)

3. д/и «Чудесный мешочек»

( мешочек с геометрическими фигурами:

шар, куб)

Следующее задание: определите на

ощупь, какая фигура у вас в руках.

ШАР:

Воздушный мячик надуваю.

Его как мячик я катаю.

Бросаю вверх, опять ловлю.

На форму я его смотрю.

Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объёмный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

КУБ:

Принёс нам ящик почтальон -

Посылку мне и брату.

Ящик - куб, в нём шесть сторон,

все стороны- квадраты

Самостоятельная работа.

4. «Мебель для Мишутки»

(работа с палочками)

- Какую сказку про медведя вы знаете?

-Кто обидел Мишутку? Что Машенька сделала?

-Давайте попробуем сложить из палочек мебель для Мишутки?

(дети выполняют самостоятельно — на мольберте карточки с образцами построек)

Заключительный этап

Медвежонок сидит на ковре и как-будто плачет.

- Смотрите, ребята, мы нашли Медвежонка.

Не плачь, Медвежонок, мы отведем тебя к твоей маме.

Чтобы добраться до тебя нам пришлось выполнить задания. Мы очень старались и поэтому у нас все получилось!

Молодцы!

(Мишутка благодарит всех ребят и дарит смайлики)

Папилюх Дарина Сергеевна

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Сценарий летнего развлечения «Поможем солнышку найти лучики» Методическая разработка может быть полезной для педагогов, инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей. Материал разработки.

Сказка в стихотворной форме «Как медвежонка Алёнка нашла и медведице его отдала» В одной деревушке маленькой девочка жила, и как все дети тоже умною была, цветочки вышивала,любила танцевать, картины рисовала,любила погулять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Медведице найти Медвежонка»
Опубликовано: 3 марта 2023 в 07:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Медведице найти Медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Дарина Папилюх в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД