Петроченкова Галина Александровна
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Красной шапочке» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подробный конспект урока.
Организационная информация
Тема урока Поможем Красной шапочке!
Предмет Формирование элементарных математических знаний
Класс Средняя группа
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем Красной шапочке“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Психолого-педагогическая характеристика класса Дошкольники со зрительной патологией: гиперметропия средней и сложной степени, амблиопия средней и сложной степени, сходящиеся косоглазие, у которых наблюдается низкая познавательная активность, и которые испытывают трудности ориентировании во времени и пространстве. Отмечается недостаточная
координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики
Автор/ы урока (ФИО,
должность) Петроченкова Галина Александровна
Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №7»
Федеральный округ России (или страна СНГ для
участников ближнего зарубежья) Центральный федеральный округ России
Республика/край Смоленская область
Город/поселение Смоленск
Методическая информация
Тип урока (мероприятия,
занятия)
закрепление изученного материала
Цель урока (мероприятия,
занятия) пробудить у воспитанников интерес к элементарным
Задачи урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) Образовательные:
• Закрепить порядковый счет в пределах 5; различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопрос «Сколько всего? Какой по счету?».
• Закрепить пространственные отношения слева, справа.
• Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по- разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки.
Развивающие:
• Развивать тактильное восприятие: учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество.
• Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной высоты, ширины, упражнение в локализации высоких (низких, широких (узких) предметов из группы разных по величине.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Развитие глазодвигательных функций.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей умение целенаправленно организовывать собственную деятельность: внимательно слушать указания педагога и действовать в соответствии с ними, старательно и организовано выполнять задания до конца.
• Учить уважительно относиться к своим товарищам.
Используемые педагогические технологии, методы и
приемы Сюрпризный момент, игры,
Словесные методы: беседа, пояснение, вопросы, стихи. Наглядные методы: рассматривание.
Практические методы: собственная деятельность детей.
Время реализации урока
(мероприятия, занятия) 20 мин.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/за крепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) Совершенствование навыков в количественном и порядковом счёте до 5, ориентирования в пространстве сравнивания предметов по высоте, ширине,
формирование навыка зрительного восприятия глубины пространства.
Необходимое оборудование и
материалы Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, свиток.
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) коробки, обозначающие печь по количеству детей с пятью пирожками в каждой, рогаликами и бубликами, сделанными из солёного теста размером 5-6 см, по 5
бутылочек из картона разного цвета на каждого ребёнка
Список учебной и дополнительной литературы Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.
Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада– М. : Мозаика-Синтез. – 2014.
Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей - СПб. : ООО
«Издательство «Детство-пресс»", 2004.
Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации / [сост Л. А. Дружинина и др. ; науч. ред. Л. А Дружинина]. — Челябинск : АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008. — 206 с.
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия,
деятельность учителя и учеников.
Мотивация учащихся Ребята! «Красная шапочка» попросила у нас с вами
помощи. Но как нам попасть к ней в сказку я не знаю.
Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия). 2-й слайд
Воспитатель: Ой, смотрите, на нашем волшебном экране появилось блюдечко с яблочком. Давайте попросим яблочко показать нам Красную шапочку.
Дети. Катись, катись, яблочко по блюдечку и покажи нам Красную шапочку.
Навести курсор мыши на блюдечко, и щёлкнуть лкм.
Яблочко катится по блюдечку. Появляется Красная шапочка.
Навести курсор мыши на Красную шапочку, и щёлкнуть
лкм.
Красная шапочка просит у ребят помочь собрать ей корзинку для бабушки.
Мама оставила ей список продуктов, которые она должна отнести бабушке, но она не может их найти.
Воспитатель: Ребята поможем Красной шапочке собрать корзинку
Дети соглашаются.
Воспитатель: Тогда давайте на счёт три хлопнем в ладоши. Один, два, три (дети хлопают в ладоши)
3- й слайд
Воспитатель: А вот и мамин список
Навести курсор мыши на свиток, и щёлкнуть лкм
На экране свиток исчезает, но появляется в руках у воспитателя.
Воспитатель: Мама просит достать из печи 5 пирожков, но не брать бублики и рогалики
4- й слайд
Воспитатель: Сколько пирожков надо достать из печи?
Дети: пять
На столах у ребят стоит по коробке, на которой нарисована печь. В коробке сделано отверстие для руки. Воспитатель: Сейчас вы достанете на ощупь из печи пять пирожков, но помните нам не надо брать бублики и рогалики. Ели кто-то случайно вытащит не пирожок, то должен положить это изделие ко мне на тарелочку (щёлкнуть лкм по корзине)
На слайде появляются бублики и рогалик. Они перечёркнуты красными линиями. Дети на ощупь достают и отсчитывают пять пирожков.
Воспитатель обращаясь к некоторым ребятами просит пересчитать их сколько пирожков они достали. (щёлкнуть лкм по цифре 5. На экране появляется пять пирожков)
Пересчитываем пирожки на экране все вместе.
Воспитатель: Сколько пирожков просила взять мама? Сколько пирожков достали мы? У нас столько же пирожков, сколько просила мама?
5- й слайд
Воспитатель: Теперь давайте перекладывать пирожки в корзину, перечисляя их по порядку.
К ноутбуку пригласить одного из детей, который с помощью мышки передвигает пирожки в корзинку Навести курсор мыши на пирожок, нажать на лкм и перетащить его в корзину и т. д.
Одновременно дети по порядку перечисляют пирожки: первый, второй и т. д.
Воспитатель: Сколько пирожков мы положили в корзину? (Пять) Теперь нам с вами нужно помочь красной шапочки найти бутылочку маслица. Но прежде давайте немножко отдохнём.
Зрительная гимнастика Встанем дружно по порядку, Сделаем для глаз зарядку.
Ночь. Темно на улице. Надо нам зажмурится. Раз, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать. Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять Открываем их опять.
А теперь всем вместе нужно Поморгать глазами дружно. Вправо- влево повернулись, Вниз- вверх посмотрели
И на место тихо сели 6-й слайд
Воспитатель: Итак, в записке написано, что если поставить все бутылочки по порядку от самой высокой до самой низкой, то взять надо четвёртую по счёту слева. У каждого на столе по 5 бутылочек, отличающихся цветом. Ребята выполняют задание. Кто быстрее сделает это задание, можно пригласить к ноутбуку и он ставит по порядку бутылочки в презентации, зажимая каждую бутылочку лкм и перетаскивая их в нужное место
Воспитатель: Сколько всего бутылочек. Давайте их пересчитаем. Какого цвета самая высокая бутылочка? Самая низкая? Нам надо взять четвёртую бутылочку по счёту слева. С какой бутылочки мы начнём отсчёт? (Дети должны назвать цвет бутылочки и размер) Отсчитываем. Первая, вторая, третья, четвёртая. Какого цвета четвёртая бутылочка? А если мы будем отсчитывать бутылочки справа? С какой бутылочки мы начнём отсчёт. (Дети опять называют цвет бутылочки и размер) Какой же по счёту окажется наша жёлтая бутылочка. (Второй)
Какая жёлтая бутылочка по сравнению с другими бутылочками.
Дети. Жёлтая бутылочка ниже, чем красная, зелёная и фиолетовая бутылочки, но выше, чем оранжевая бутылочка.
Давайте положим бутылочку масла в корзинку. 7-й слайд
И немножко прогуляемся. Встаём из-за столов.
Динамическая пауза: «Прогулка»
Это — правая рука, это — левая рука.
Справа — шумная дубрава, слева — быстрая река. Повернулись мы, и вот стало всё наоборот:
Слева — шумная дубрава, справа — быстрая река. Неужели стала правой наша левая рука?
Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. Кто высоко так шагал - Не споткнулся, не упал.
(дети выполняют движения в соответствии со словами). Воспитатель: Теперь нам нужно найти горшочек мёда. Мама Красной шапочки пишет, что он стоит на узкой полочке справа от кувшина.
Воспитатель: С чего мы начнём поиск нашего горшочка с мёдом?
Дети: Найти узкую полочку. Найти кувшин на полочке. Определить какой горшочек стоит справа от кувшина.
Воспитатель: Мы видим с вами две полочки слева и справа. С какой же стороны полочка поуже.
Дети: Слева полочка уже, чем справа
Воспитатель: Какой горшочек нам надо взять?
Дети: Красный горшочек, потому что он стоит справа от кувшина.
Воспитатель: Вот и горшочек мёда отправляется в корзину
Пригласить оного из детей, который передвинет горшочек в корзину.
Навести курсор мыши на горшочек, нажать на лкм и перетащить его в корзину.
Воспитатель нажимает на кнопку внизу слайда и по гиперссылке переходим на 3-й слайд
Воспитатель: Красная шапочка! Мы собрали тебе корзинку с гостинцами. Теперь ты можешь отнести их бабушке.
8-й слайд
Красная шапочка отправляется к бабушке.
Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии) Красная шапочка побежала к бабушке. А мы давайте выйдем с вами на полянку (ковёр, сядем поудобнее и вспомним, как мы помогали Красной шапочки собирать корзинку. Легко было находить продукты или сложно? Всё у вас получалось всегда правильно? Что
понравилось вам больше всего?
Домашнее задание (если это
необходимо на уроке)
Дополнительная необходимая
информация При открытии презентации необходимо нажать на
«включить содержимое»
Ссылки на использованные интернет-ресурсы https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz- zhizni/2014/02/03/kartoteka-zritelnoy-gimnastiki-v-stikhakh
https://sundekor.ru/referat/bystro/dinamicheskie-pauzy41159/
В помощь учителю
Обоснование, почему данную Использование мультимедиа помогает адаптировать
тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить наглядный материал соответственно требованиям для дошкольников со зрительной депривацией. Является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует ребёнка, тем самым ускоряет процесс достижения положительных
результатов в работе.
Советы по логическому
переходу от данного урока к последующим
Другое