Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Елена Лыжина
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Составила и провела : Воспитатель-Лыжина Е. В.

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи :

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.

- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание“» размещена в разделах

Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение и т. д.

Демонстрационный материал:

- конверт с письмом,

- 5 конвертов с заданиями,

- карточки с заданием,

- изображение дома,

- мольберт,

- магнитная доска.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик, который я нёс папе Карло. Они отдадут его только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»

Педагог: Ребята, что будем делать?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Принеси Ася, пожалуйста, конверт под номером 1.(лежат конверты у доски)

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)

-Назови соседей числа 4.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 7 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 4 на единицу. Какое это число?

- Сколько дней в неделе?

- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?

- Про какие дни говорим «выходные»?

- Назови соседей четверга?

- Назовите соседей пятницы?

- Назовите части суток?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

Молодцы! Справились.

Задание №2 :Аня найди картинку, на которой изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.). Какая это геометрическая фигура? (Круг)

Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг.

Эля принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг.

Задание № 3 «Что понадобится в школе». (работа в парах)

На столе разложены карточки с изображением школьных предметов и не только. Выберите те предметы,которые вам понадобятся в школе.

Молодцы! Выполнили задание.

Задание № 4 «Домики»

Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Педагог: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).

Молодцы, ребята!.

Педагог: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: Это квадрат.

Педагог: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Педагог:

Задание №5 «Решение и составление задач».

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На ветке сидели 3 ласточки. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.

Молодцы! Решите следующие задачи.

Педагог: А теперь составим задачи сами.

«Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?»

(4)

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?»

(6)

Задание №6. «Подарок для кота Базилио и лисы Алисы».

Нужно нарисовать подарки. Рисовать нужно по клеточкам.

Педагог: Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток вправо

5вниз

2влево

5 вниз

1 вправо

1вниз

1влево

1вниз

1 вправо

1вниз

4 влево

1вверх

1 вправо

1вверх

1влево

1вверх

1вправо

5вверх

2влево

5вверх

6 вправо

Что получилось?

Дети: Ключик.

Педагог: Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они вернут Буратино его золотой ключик.

Работы собираются и выносятся за пределы группы.

Подведение итогов:

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Как вы думаете, они вернут Буратино ключик? Назовите, какие задания вы выполняли? Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Буратино благодарит всех. Большое спасибо всем вам. Досвидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Составление арифметических задач на сложение и вычитание» для детей подготовительной к школе группы Цель: Через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание; учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.

Конспект НОД «Составление и решение арифметических задач» для детей подготовительной группы по ФЭМП Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП. Верменич Галина Евгеньевна Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Цель: формирование умения составлять.

Конспект ООД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект ООД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Цель: формирование умения составлять.

Конспект занятия по математике «Решение арифметических задач и примеров» в подготовительной группе Решение арифметических задач и примеров. Цели 1. Упражнять в решение арифметических задач и примеров. 2. Развивать логическое мышление. Материал:.

Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» в подготовительной группеКонспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» в подготовительной группе .

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление задач на сложение и вычитание, деление круга на 8 частей» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Составление задач на сложение и вычитание, деление круга на 8 частей, определять время.

НОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»НОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект нод открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект ООД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач» Тема: «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие. Цель: развитие.

Занятие по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Занятие по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»Цель: формирование умения составлять и решать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 14:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лыжина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД