Елена Лыжина
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Составила и провела : Воспитатель-Лыжина Е. В.
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи :
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.
- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение и т. д.
Демонстрационный материал:
- конверт с письмом,
- 5 конвертов с заданиями,
- карточки с заданием,
- изображение дома,
- мольберт,
- магнитная доска.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
- Это что за очень странный Человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик, который я нёс папе Карло. Они отдадут его только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»
Педагог: Ребята, что будем делать?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Принеси Ася, пожалуйста, конверт под номером 1.(лежат конверты у доски)
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)
-Назови соседей числа 4.
-Назови соседей числа 9.
-Я задумала число, оно меньше 7 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 4 на единицу. Какое это число?
- Сколько дней в неделе?
- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?
- Про какие дни говорим «выходные»?
- Назови соседей четверга?
- Назовите соседей пятницы?
- Назовите части суток?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
- Какая цифра спряталась в слове семь-я?
Молодцы! Справились.
Задание №2 :Аня найди картинку, на которой изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.). Какая это геометрическая фигура? (Круг)
Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг.
Эля принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг.
Задание № 3 «Что понадобится в школе». (работа в парах)
На столе разложены карточки с изображением школьных предметов и не только. Выберите те предметы,которые вам понадобятся в школе.
Молодцы! Выполнили задание.
Задание № 4 «Домики»
Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Педагог: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).
Молодцы, ребята!.
Педагог: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети: Это квадрат.
Педагог: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Педагог:
Задание №5 «Решение и составление задач».
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Педагог: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«На ветке сидели 3 ласточки. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.
Педагог: Назовите вопрос.
Решение задачи. Ответ.
Молодцы! Решите следующие задачи.
Педагог: А теперь составим задачи сами.
«Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?»
(4)
«Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?»
(6)
Задание №6. «Подарок для кота Базилио и лисы Алисы».
Нужно нарисовать подарки. Рисовать нужно по клеточкам.
Педагог: Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
6 клеток вправо
5вниз
2влево
5 вниз
1 вправо
1вниз
1влево
1вниз
1 вправо
1вниз
4 влево
1вверх
1 вправо
1вверх
1влево
1вверх
1вправо
5вверх
2влево
5вверх
6 вправо
Что получилось?
Дети: Ключик.
Педагог: Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они вернут Буратино его золотой ключик.
Работы собираются и выносятся за пределы группы.
Подведение итогов:
Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Как вы думаете, они вернут Буратино ключик? Назовите, какие задания вы выполняли? Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
Буратино благодарит всех. Большое спасибо всем вам. Досвидания.