Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность «Математическое путешествие по сказке Репка»

Ольга Дигина
Непосредственная образовательная деятельность «Математическое путешествие по сказке Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Направление: познавательно-речевое.

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Тема: «Математическое путешествие по русской народной сказке «Репка»».

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Математическое путешествие по сказке Репка“» размещена в разделах

Форма проведения: познавательно-игровая.

Форма организации: групповая.

Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные :

1. Закреплять старинные способы измерения величины предметов, формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и результатом измерения, закрепить умения измерять меркой.

2. Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10, соотносить цифры с количеством.

3. Формировать пространственные отношения «перед», «после», «между».

4. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме, величине, используя знаки-символы с отрицанием.

5. Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

6. Закреплять правила поведения в лесу. Предостеречь от несчастных случаев в природе.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата.

2. Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Развивающие:

1. Развивать память, мыслительные процессы, быстроту реакции, воображение, познавательный интерес детей.

2. Развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.

3. Развивать способность воспринимать задание на слух, считать в уме.

4. Развивать экологическое сознание детей.

Развитие словаря:

1. Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

2. Активизировать словарь: замкнутые и незамкнутые линии; острые и тупые углы; горизонтальные и вертикальные линии; лучи; отрезки.

Предварительная работа:

1. Разучивание пальчиковой гимнастики «На столе стоит стакан».

2. Пересказ русской народной сказки «Репка».

3. Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями, за живой и неживой природой.

4. Дидактические игры: «Найди фигуру по схеме», «Разложи плоды по тарелочкам».

Демонстрационный материал :

1. Искусственные ёлочки, пенёк.

2. Герои русской народной сказки «Репка».

3. Геометрические фигуры разной величины, цвета, формы.

Раздаточный материал :

1. Тарелочки с цифрами, фрукты, овощи.

Динамическая пауза:

1. Пальчиковая гимнастика «На столе стоит стакан».

2. Дыхательная гимнастика «Подуй на бабочку».

Основные части непосредственной образовательной деятельности :

1 часть:

а) организационная – «Игровая ситуация»;

б) сказка на мольберте.

2 часть:

а) поисково-экспериментальная работа;

б) решение задачи;

3 часть:

а) социализация (игра малой подвижности «Кто самый внимательный);

б) беседа по теме;

в) итог.

Последующая работа:

Игровая деятельность детей в совместной образовательной деятельности.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Оргмомент.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте!

2. Игровая ситуация.

Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Три медведя», «Гуси - лебеди» и др.

- Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по одной русской народной сказке, а как она называется, вы должны отгадать:

В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Вытянуть не можем

Кто ещё поможет? (Репка)

- Правильно. Но в нашей сказке все герои поссорились, и не хотят помогать друг другу.

- Ребята, что мы должны сделать?

Дети: Помирить.

- А как можно помирить героев сказки?

Дети: Побеседовать с героями сказки, вспомнить стихотворение «Мирись, мирись и больше не дерись!», обнять друг друга, попросить прощения.

Воспитатель: Я думаю, нам пора отправляться на помощь нашим героям, а поможет нам волшебная палочка.

(Воспитатель берёт «волшебную палочку»)

Волшебные слова:

Дружно за руки беритесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь закроем глазки,

Скажем дружно:

«1, 2, 3,

В сказку нас перенеси

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво, а вот и домик, в котором живут наши герои,

но почему- то никого нет дома, только один дедушка на огороде.

- Что он делает?

Дети: Тянет репку.

-Ребята, а дедушка один справиться с работой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, дедушка!

Дедушка: Здравствуйте, ребята.

Дедушке вы помогите,

Героев сказки помирите.

Воспитатель: Дедушку будем мы выручать, сказку народную с любовью встречать.

- Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку.

3. Закрепление ранее изученного материала.

А бабка говорит: Выполнят дети мои задания, тогда и помогу тебе дед.

Дидактическая игра «Угадай числа»

Задание: дети должны назвать недостающие числа в числовом ряду.

Воспитатель: Ребята, назовите числа, которые должны стоять вместо знака «?».

1) 1 2 3 4 5? 7 8 9 10

2) 1 2? 4 5 6 7 8 9 10

3) 1 2 3 4 5 6 7 8? 10

4) 1 2 3? 5 6 7 8 9 10

Дидактическая игра «Весёлый счёт»

Задание: А давайте посчитаем от 1 до 10.

Считаем хором.

Задание: А теперь давайте посчитаем обратно от 10 до 1.

Считаем хором.

Бабушка: Спасибо, ребята, порадовали бабушку, пойду дедушке помогать.

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут.

Бабушка: Внучка, Машенька, иди репку тянуть.

Маша: Помогу, если ребята помогут мне фрукты и овощи по тарелочкам разложить.

Дидактическая игра «Разложи плоды по тарелочкам»

Задание: разложите плоды так, чтобы количество плодов соответствовало числу на тарелочке.

Дети выполняют задание, правильность выполнения проверяет воспитатель.

Словесная игра «Из чего готовим сок?»

Задание: воспитатель показывает фрукт или овощ, а дети должны назвать название сока из этого плода:

из апельсина – апельсиновый сок,

из груши – грушевый сок,

из яблока – яблочный сок,

из моркови – морковный сок,

из винограда – виноградный сок,

из помидора – томатный сок.

Дополнительная информация:

(Помидоры — плоды томата — с точки зрения ботаники;

ботаника - наука о растениях).

Пальчиковая гимнастика

(на материале чистоговорки со звуком с) :

На столе стоит стакан,

Он пустой стоит пока.

Вкусный сок в него нальём,

Из стакана сок попьём.

Маша: Спасибо, ребята, мне понравилось, как вы справились со всеми заданиями. Я пойду помогать бабушке и дедушке.

- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Внучка: Жучка, иди репку тянуть.

Жучка (сидит с геометрическими фигурами играет) : Если ребята помогут мне найти геометрические фигуры по схемам с отрицанием, тогда пойду.

Дидактическая игра «Найди фигуру по схеме с отрицанием»

Задание: дети, опираясь на схему с отрицанием, перечисляют признаки, по которым должны подобрать геометрическую фигуру.

Дети выполняют задание, правильность выполнения контролирует воспитатель.

Например:

1. Большой овал, но коричневый.

2. Немаленький квадрат красного цвета.

3. Маленький зелёный, но не треугольник.

Жучка: Спасибо, ребята, мне было трудно справиться с этим заданием. Пойду Маше, дедушке и бабушке помогу.

- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка Мурку: Мурка, иди репку тянуть.

Мурка: Приду, если ребята помогут Мышку в домиках найти.

Дидактическая игра «Геометрические домики»

Задание: дети должны назвать, какие знакомые геометрические понятия изображены на домиках.

Дети выполняют задание, правильность выполнения контролирует воспитатель.

Например:

Домик с острыми углами.

Домик с тупыми углами.

Домик с отрезками.

Домик с замкнутыми линиями.

Домик с лучами.

Дети: В домиках нет Мышки.

Мурка: Ребята, я пойду дедушке с бабушкой помогать, а вы в лес сходите, может она там?

Дети идут по лесу и зовут Мышку: «Ау, Мышка!»

Мышка: Здравствуйте, ребята! Я хочу погулять по лесу, а правила поведения в природе забыла. Вы мне не подскажите?

Дидактическая игра «Да — нет»

Задание: Я буду называть вам свои действия, если буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо – «нет» :

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

- Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

- Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)

- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Мышка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как вести себя в лесу, но мне пора идти домой помогать дедушке и бабушке.

- Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут - потянут, вытянули репку.

4. Подведение итогов:

Дедушка: Спасибо, ребята, что помогли нам помириться.

- Расскажите, какие задания вам показались самыми трудными? А самыми интересными? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.

Воспитатель берё т волшебную палочку:

1, 2, 3 – в детский сад нас возврати!

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП. Образовательная область: познание. Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей 1 младшей группы «Путешествие по сказке Колобок»Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей 1 младшей группы «Путешествие по сказке Колобок» Непосредственно – образовательная деятельность. Область - Коммуникация, Социализация, Художественное творчество. «Путешествие по сказке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Математическое путешествие по сказке Репка»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 11:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Математическое путешествие по сказке Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дигина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД