Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от первоклассников»

Татьяна Фоминичева
Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от первоклассников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной деятельности НОД по математике, на тему: «Письмо от первоклассников».

Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове; развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением,продолжать учить отгадывать загадки, развивать творчество ; воспитывать патриотические чувства, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Письмо от первоклассников“» размещена в разделах

Оборудование: письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги, тетради и пенала школы, с вложенными туда заданиями; картинки с изображением: яблоко, лягушка, цыпленок, грибы, медведь; цифры от 1 до 20, краски, простой карандаш,подставка для кисточки,стакан для воды, клеенка, трафарет матрешки, образец, деревянные матрешки.

Ход НОД:

Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно, на конверте написано от Данилы, Леры, Даши, (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад).

«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи».

Воспитатель: Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, выполним задания, но где же они? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.

Дети находят конверт, несут воспитателю.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Сколько пальцев на руке? А на руках? Время года за окном? Соседи зимы, осени?

Дальше здесь весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:

На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на мягкие модули и по очереди будем выбирать по очереди задачу.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей - сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Воспитатель: Будем искать второе задание, чтобы его найти, нужно отгадать загадку:

Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,

Не человек – а разговаривает… (Книга)

Следующее задание.

Вы должны назвать соседей числа от 1 до 20.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились и со вторым заданием. Отгадайте ещё одну загадку:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь.)

Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.)

«Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в словах – шмель, марш, машина, шуба, шайба, Маша, гребешок, порошок, лягушонок, карандаш, гуляш; звук «З», в словах – змея, мозаика, зонт, замок, корзина, магазин, земляника, ваза, арбуз;

звук «Р» - рак, комар, экран, руки, радуга, роза, ракушка, ромашка, рябина, мороженое, робот, Буратино, кукуруза. А теперь придумайте свои слова с этими звуком.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отгадайте следующую загадку.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я - … (Пенал).

Воспитаельпрводит; Физкультминутку.

Загадка про школу.

Воспитатель; Что берет с собой иностранец когда уезжает на Родину.

(ответы детей)

Воспитатель ;Сейчас мы отправимся в мастерскую разукрасим матрешек и устроим выставку.

Рефлексия.

Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трё х карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие»

СМАЙЛИК– понравилось; смайлик – не очень; смайлик – не понравилось.

(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам. Мне наше занятие понравилось, и я хочу вас поблагодарить, сладким подарком.

(Дети прощаются).

Публикации по теме:

Стенгазета «Родителям будущих первоклассников»Стенгазета «Родителям будущих первоклассников» Вот и пролетела беззаботная дошкольная пора, и ребята нашей группы прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу –.

Фотоотчет «Поздравление первоклассников»Фотоотчет «Поздравление первоклассников» ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. Сегодня порадовала.

Конспект беседы «Письмо Дедушке Морозу» в средней группе Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: создание условий для эмоционального.

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы» Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группе Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ о новогодней игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год». Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект ООД «Письмо Деду Морозу»Конспект ООД «Письмо Деду Морозу» i]Письмо Деду Морозу — это не только дань традиции, но и поддержание в детях веры в волшебство и сказку. Кстати, этому событию даже учрежден.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Фотоотчет «Мы в гостях у наших первоклассников!»Фотоотчет «Мы в гостях у наших первоклассников!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я рассказывала вам о встрече с нашими выпускниками. В конце октября в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от первоклассников»
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 08:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от первоклассников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фоминичева (УИ 49984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД