Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Перелетные птицы» для средней группы

Тагиева Альфия
Конспект НОД по ФЭМП «Перелетные птицы» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Д/С кв. №1 с. Долгодеревенское»

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет)

«Перелетные птицы, скворечники для скворцов»

Подготовила : Тагиева Альфия Муллагалеевна, воспитатель,

с. Долгодеревенское 2021год.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

по теме: «Перелетные птицы, скворечники для скворцов»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Перелетные птицы“ для средней группы» размещена в разделах

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: продолжить сравнивать группы из предметов по количеству (много-мало); закрепить и проконтролировать усвоенность значений длинный – короткий.

Задачи:

Образовательные:

- Повторить названия перелетных птиц (просмотр иллюстраций, слушание голосов);

-Повторение счёта в пределах 5;

- Сравнить предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый короткий»;

-Сравнить предметы по количеству (много – один – мало).

Развивающие:

1. Обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций;

2. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение;

3. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, пространственную ориентацию.

Воспитательные:

1. Прививать любовь к природе, вызвать чувство сопереживания птицам родного края;

2. Формировать навыки взаимопомощи и взаимовыручки;

3. Продолжить формировать положительный опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) .

Методы и приемы:

- познавательно- исследовательский метод ( выявление по длине: самого длинного и самого короткого предмета;

- Проблемный метод. Метод проблемного изложения материала. (какая палочка самая длинная? и т. д.)

Приемы:

- наглядные (показ иллюстраций);

- словесные (указания, пояснения, вопросы);

- практические (работа с палочками разной длины; геометрическими фигурами: квадрат, круг,треугольник;)

Оборудование:

Демонстрационный материал:

• иллюстрации перелетных птиц Челябинской области : грач, скворец;

• аудиозапись голосов эти птиц;

• аппликация скворечника на ватмане.

Раздаточный материал:

• палочки красного и синего цвета разной длины из набора счетного материала.

Ход НОД

1. Ребята какое сейчас время года? Как вы поняли, что уже наступила весна?

Воспитатель: Пришла весна, птицы возвращаются домой. Первыми прилетели грачи. Посмотрите как выглядит грач. Они строят себе гнёзда из сухих палок на деревьях в лесу, рощах, парках. Давайте послушаем звуки этой птицы. Сколько грачей мы сейчас услышали (одного) Послушайте еще одну запись. А сейчас сколько грачей мы услышали? Правильно много.

Скоро прилетят скворцы. Скворцы радуют нас своим красивым пением. Вы когда нибудь слышали пение скворца? Сколько скворцов мы услышали? Они любят жить в скворечниках, которые для них строят люди.

2. Поэтому я тоже приготовила для них домик (показ скворечника). Садимся за столы.

- Из каких форм состоит скворечник? (Квадрат, треугольник, круг.)

- Сколько сторон у квадрата? У треугольника?

- Сколько палочек у вас на подносе? (Много.)

- Какие у вас палочки? (Красные, синие; короткие, длинные.)

- Выложите сначала красные палочки. На каждую из них положите синюю палочку. Что можно сказать об их количестве? (Поровну, столько-сколько.)

- Уберите одну синюю палочку. Что у вас получилось? (синих палочек меньше, чем красных. красных больше чем синих.)

3. Физминутка:«Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали (Выпрямится).

И на месте зашагали. (Ходьба на месте).

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову).

Как пружинки мы присели (Присесть).

И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть).

4. «Строим скворечник» - Сейчас мы будем строить скворечник из цветных палочек.

- Теперь собираем из синих палочек квадрат, а сверху на нём собираем треугольник из красных палочек. Что у вас получилось (домик - скворечник) А окошко сделаем из самой короткой палочки. (воспитатель раздаёт по одной белой палочке.)

- Сколько скворечников у Ксюши? У Вари? У Ульяны? (Один.)

- А сколько вместе мы собрали скворечников? (Много.)

5. Рефлексия:

1)Ребята,что мы сегодня делали?

2)Какие геометрические фигуры мы повторили?

3)Из чего мы делали скворечник?

4)Какие это палочки?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Конспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентациейКонспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентацией Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей знаний о перелетных птицах. Задачи: учить детей по характерным.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Тема:. Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Викторина «Перелетные птицы» для детей младшей группыВикторина «Перелетные птицы» для детей младшей группы Цель: формировать первичные знания детей о перелетных птицах. Задачи: - познакомить детей с праздником «День птиц»; - расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Перелетные птицы» для средней группы
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 08:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Перелетные птицы» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Тагиева Альфия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД