Тагиева Альфия
Конспект НОД по ФЭМП «Перелетные птицы» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Д/С кв. №1 с. Долгодеревенское»
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет)
«Перелетные птицы, скворечники для скворцов»
Подготовила : Тагиева Альфия Муллагалеевна, воспитатель,
с. Долгодеревенское 2021год.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
по теме: «Перелетные птицы, скворечники для скворцов»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Перелетные птицы“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: продолжить сравнивать группы из предметов по количеству (много-мало); закрепить и проконтролировать усвоенность значений длинный – короткий.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить названия перелетных птиц (просмотр иллюстраций, слушание голосов);
-Повторение счёта в пределах 5;
- Сравнить предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый короткий»;
-Сравнить предметы по количеству (много – один – мало).
Развивающие:
1. Обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций;
2. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение;
3. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, пространственную ориентацию.
Воспитательные:
1. Прививать любовь к природе, вызвать чувство сопереживания птицам родного края;
2. Формировать навыки взаимопомощи и взаимовыручки;
3. Продолжить формировать положительный опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) .
Методы и приемы:
- познавательно- исследовательский метод ( выявление по длине: самого длинного и самого короткого предмета;
- Проблемный метод. Метод проблемного изложения материала. (какая палочка самая длинная? и т. д.)
Приемы:
- наглядные (показ иллюстраций);
- словесные (указания, пояснения, вопросы);
- практические (работа с палочками разной длины; геометрическими фигурами: квадрат, круг,треугольник;)
Оборудование:
Демонстрационный материал:
• иллюстрации перелетных птиц Челябинской области : грач, скворец;
• аудиозапись голосов эти птиц;
• аппликация скворечника на ватмане.
Раздаточный материал:
• палочки красного и синего цвета разной длины из набора счетного материала.
Ход НОД
1. Ребята какое сейчас время года? Как вы поняли, что уже наступила весна?
Воспитатель: Пришла весна, птицы возвращаются домой. Первыми прилетели грачи. Посмотрите как выглядит грач. Они строят себе гнёзда из сухих палок на деревьях в лесу, рощах, парках. Давайте послушаем звуки этой птицы. Сколько грачей мы сейчас услышали (одного) Послушайте еще одну запись. А сейчас сколько грачей мы услышали? Правильно много.
Скоро прилетят скворцы. Скворцы радуют нас своим красивым пением. Вы когда нибудь слышали пение скворца? Сколько скворцов мы услышали? Они любят жить в скворечниках, которые для них строят люди.
2. Поэтому я тоже приготовила для них домик (показ скворечника). Садимся за столы.
- Из каких форм состоит скворечник? (Квадрат, треугольник, круг.)
- Сколько сторон у квадрата? У треугольника?
- Сколько палочек у вас на подносе? (Много.)
- Какие у вас палочки? (Красные, синие; короткие, длинные.)
- Выложите сначала красные палочки. На каждую из них положите синюю палочку. Что можно сказать об их количестве? (Поровну, столько-сколько.)
- Уберите одну синюю палочку. Что у вас получилось? (синих палочек меньше, чем красных. красных больше чем синих.)
3. Физминутка:«Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали (Выпрямится).
И на месте зашагали. (Ходьба на месте).
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову).
Как пружинки мы присели (Присесть).
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть).
4. «Строим скворечник» - Сейчас мы будем строить скворечник из цветных палочек.
- Теперь собираем из синих палочек квадрат, а сверху на нём собираем треугольник из красных палочек. Что у вас получилось (домик - скворечник) А окошко сделаем из самой короткой палочки. (воспитатель раздаёт по одной белой палочке.)
- Сколько скворечников у Ксюши? У Вари? У Ульяны? (Один.)
- А сколько вместе мы собрали скворечников? (Много.)
5. Рефлексия:
1)Ребята,что мы сегодня делали?
2)Какие геометрические фигуры мы повторили?
3)Из чего мы делали скворечник?
4)Какие это палочки?