татьяна рогулёва
Конспект НОД по ФЭМП «Один много» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Один-много»
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цели:
• Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
• Закреплять умение различать и называть круг и квадрат, их цвет.
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Виды деятельности:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Один много“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
• Игровая.
• Коммуникативная.
• Познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
• Формируем умение обращать внимание на количество предметов при выполнении элементарных действий в повседневной жизни.
• Игра: «Найди в группе и назови каких предметов один и каких много».
• Сравниваем предметы по величине, длине, цвету.
Задачи:
• Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос и на него отвечать.
• Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов – один – много.
• Закреплять умение различать и называть цвета –зелёный – жёлтый.
Развивающие задачи:
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
• Развивать речь, наблюдательность.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать интерес к математике.
Образовательные области:
• «Познание» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах, знания о цвете.
• «Коммуникация» - активизировать речь детей. Воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
• «Социализация» - Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: Круг (диаметр 14 см, квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета; игрушка-кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур.
Раздаточный материал. Карандаши разных цветов (длина – 10 см и 20 см); круги (диаметр 7–8 см, квадраты (длина стороны 7–8 см).
Ход:
Организационный момент: Воспитатель спрашивает, чему они учатся на математике? Дети отвечают на вопрос, воспитатель обобщает ответы.
I часть. Воспитатель вносит кошку и просит помочь детей назвать, каких предметов много в группе, а каких предметов по одному?».
Дети свободно ходят по группе, показывают и называют количество предметов.
II часть. Воспитатель предлагает детям сесть за столы и взять зеленые и желтые карандаши и сравнить их по длине. Уточняет способы сравнения предметов (наложением или приложением) и просит провести рукой вдоль карандашей, показывая и называя их длину: «Что можно сказать о длине зеленого карандаша? Что можно сказать о длине желтого карандаша? Поставьте карандаши в стаканчики: в большой – длинный карандаш, в маленький – короткий карандаш».
III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».
В разных сторонах группы лежат домики для круга и квадрата. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под звон колокольчика. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.
Релаксация:Ребята, скажите, чем мы занимались сегодня на математике?
В конце занятия все вместе поют песенку про кошку.