Получи документы

ООД по математике «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математическая загадка»

лариса корягина
ООД по математике «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математическая загадка»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по математике на тему : Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математическая загадка. Отношения между числами. Состав числа из двух меньших. Конструирование.

Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д.

Цели:

Продолжать учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение;

Публикация «ООД по математике „Независимость числа от пространственного расположения предметов, Математическая загадка“» размещена в разделах

- понимать независимость числа от величины предметов;

- учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Закреплять умение:

- понимать отношение между числами;

- составлять число семь из двух меньших;

- формулировать учебную задачу.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование: картинки посуды разных размеров по 11 штук, кружки 11 штук; тарелки, блюдца, кружки по 7 штук, стол, полка, квадраты из цветной бумаги для оригами, музыка.

Ход занятия.

1. Орг. момент:

Воспитатель: Ребята. посмотрите сколько к нам пришло гостей. Они хотят посмотреть, как мы с вами интересно и увлекательно живем. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

Воспитатель: Встаньте пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте посмотрим на наших гостей и подарим им свои улыбки.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Ребята, а вы сами любите ходить в гости?

Тогда отправляемся в гости, а вот к кому, догадайтесь:

«На опушке, возле леса,

Я живу совсем одна.

Раньше в доме был порядок,

И уют, и чистота.

И посуду я любила!

Ее чисто, чисто мыла.

Годы шли, я постарела,

Лень меня вдруг одолела.

И стараться я устала,

Убирать дом перестала.

И решила вся посуда

Тут же от меня сбежать.

Потому что надоело

Ей всегда в пыли стоять.»

- К кому мы отправляемся в гости?

- Правильно, пойдем к Федоре и поможем навести порядок в доме.

Давайте встанем друг за другом и пойдё м:

«По тропинке мы пойдем

Дом Федоры мы найдем.

Вот препятствие – трава,

До чего же высока!

Выше ноги поднимаем

По густой траве шагаем.

Мы пенечки обойдем

И к Федоре мы зайдем. (пришли)

Проделали немалый путь.

Теперь пора нам отдохнуть.

Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Ребята, а за столом у нас полная неразбериха.

1 Задание. «Разобрать посуду»

Перед каждым из вас куча разной посуды, которую надо разложить по размерам. Слева от себя выберете посуду большого размера, а справа от себя маленького.

Сколько посуды получилось с левой стороны? (11.) А с правой? (11.). Что можно сказать о размере посуды слева и справа? (Посуда слева большая, а посуда справа – маленькая.) Что можно сказать о количестве посуды слева и справа. (Одинаковое количество. Поровну.) Правильно. Посуда вся разного размера, но её поровну.

Воспитатель: Ребята, а сейчас вставайте из-за стола перед нами следующее задание.

2 Задание. «Моем посуду»

Я загадаю вам загадку :

А у бабушки Федоры

Надо мыть посуды – горы!

Десять кружек на столе,

А одна лежит в котле.

Беспокоится Федора:

Где же кружка из фарфора?

Помогите сосчитать.

Сколько кружек? Надо знать.

Ребята, вы догадались, сколько кружек у Федоры? (11.)

Как получилось число 11? (10+1 =11.)

Давайте вместе вслух прочитаем решение нашей задачи.

(Десять плюс один равняется одиннадцать.)

Физкультминутка «Мытье посуды».

Воспитатель-Федора говорит, а дети изображают.

Вы пойдите-ка, немытые, домой, Дети маршируют на месте,

Я водою вас умою ключевой. Дети имитируют процесс умывания лица,

Я почищу вас песочком, Дети трут кулаком о ладонь,

Окачу вас кипяточком, Поочередно поднимают руки,

Вытру вас полотенечком. Делают круговые движения руками,

И вы будете опять, Поднимают руки в стороны-вверх.

Словно солнышко, сиять.

Воспитатель: Теперь перед нами задача: навести порядок у Федоры на полке.

3 Задание. «Расставляем посуду по полкам»

На каждую полку надо доложить посуды столько, чтобы на верхней полке было семь тарелок, на средней полке семь стаканов, а на нижней полке – семь блюдец.

И так, посмотрите на первую полку. Сколько тарелок мы поставим на верхнюю полку, что бы получилось семь? (Одну.)

Вслух скажем решение этой задачи. (Шесть плюс один равняется семи.)

Сколько недостающих стаканов мы поставим на среднюю полку, что бы получилось семь? (Две.) Прочитайте задачу. (Пять плюс два равняется семи.)

Сколько блюдец не хватает на нижней полке, что бы стало семь? (Четыре.) Прочитайте решение этой задачи. (Три плюс четыре равняется семи.)

Конструирование.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посуду мы помыли, по полкам разложили, а сейчас мы с вами сделаем для нашей Федоры подарок - стаканчики. Садимся за столы. Перед вами лежат цветные квадратики. Из них мы сделаем очень красивые стаканчики способом складывания бумаги, который называется – оригами.

Превратим квадрат в треугольник. Согнем лист пополам.

Какая фигура получилась? (Треугольник.)

Правый угол соединяем со стороной треугольника

Затем переворачиваем деталь и снова соединяем угол со стороной треугольника.

Загибаем один верхний угол вниз на себя и прячем в карманчик.

Переворачиваем деталь и прячем другой угол в карман, вниз от себя.

Вот какие одноразовые стаканчики мы подарим Федоре. Эти стаканчики очень надё жные: не пропускают воду, не бьются. Федора будет довольна!

Воспитатель: Ребята, теперь Федора не будет больше плакать по своей убежавшей посуде. Потому что посуда у неё в порядке. И помогли ей сегодня вы, ребята.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Интегрированное занятие по математике «Состав числа до 9»Интегрированное занятие по математике «Состав числа до 9» Интегрированное занятие Программное содержание. Учить выполнять счет предметов до 9 показать независимость числа предметов от площади которую.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9» онспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9». Цель: знакомство с составом числа 9 из единиц. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по математике «Числа в пределах 10» Программное содержание: Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10 ; «записывать» при помощи знаков.

Конспект урока по математике в 3 классе «Многозначные числа. Сложение» Технологическая карта урока Предмет: Математика Класс 3 Учебник (УМК): «Перспектива», Математика 3 класс Тема урока: Урок 23 Сложение и.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект занятия по ФЭМП «Независимость числа от пространственного расположения предметов» Конспект ОУД. Организованная учебная деятельность: 20.11.18 Воспитатель: Лебольд Р. Б Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10 из единиц» Математика важна, Математика нужна. Математика - наука точная. Математика - наука сложная. Без нее нам никуда, Мыслить учит нас она. Математика.

Математическая игра «Образование числа 5» для детей 4–5 лет Составитель: Панова Наталья Александровна, г. Кемерово, МБДОУ №202. Возраст: средняя группа 4-5 лет Тема: Образование числа 5 Цель: Содействовать.

Конспект занятия «Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с одним множеством предметов» Пояснительная записка к мультимедийному продукту. Преподаватель: Ларионова Юлия Валерьевна Предмет: математика Тема : Задачи на увеличение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по математике «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математическая загадка»
Опубликовано: 24 января 2019 в 13:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по математике «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математическая загадка»» (включая файлы) размещена пользователем лариса корягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД