Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 6. Образование чисел второго десятка в пределах 15»

Тулпарова Индира Руслановна
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 6. Образование чисел второго десятка в пределах 15»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа;

- продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15;

- познакомить с измерением величин с помощью условной меры;

- развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Состав числа 6, Образование чисел второго десятка в пределах 15“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Две корзины: в одной 10 мячей, а в другой- 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, листы бумаги, картонная полоска, 2 коробки с карандашами: в одной коробке- 5 карандашей красного цвета, а в другой- 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, листы бумаги с изображением здания детского сада и участка, круги, треугольники, карандаши.

Словарная работа: мера.

Методика проведения занятия:

I.Организационный момент

-Ребята, садимся правильно и начнем занятие с игры.

II.Основная часть

1. Игровое упражнение «Играем с мячами».

-Выйдите ко мне Лейла, Амина, Альберт, Мухаммат, Алим, Малика, Софият, Милана, Амир, Амиран, Керам, Дамир, Мунир, Аида, Карим.

-Возьмите по одному мячу с первой корзины.

-Посчитайте, сколько мячей вы взяли? (10 мячей)

- Ребята, я буду давать по одному мячу тем кому не хватило мячей с первой корзины, а вы должны будете сосчитать, сколько всего мячей получается, если каждый раз добавлять по одному. (Было 10, добавили 1, стало 11 и т. д.).

2. Игровое упражнение «Учимся измерять»

-Ребята, обратите внимание, у меня есть кубики и банка с рисом. Как вы думаете, как можно узнать сколько у меня кубиков? (нужно посчитать)

- А как узнать, сколько риса в банке? Если пересчитывать по зернышкам очень долго. (Можно измерить крупу в банке).

- Чем можно измерить количество крупы в банке?

- Подумайте, чем удобнее измерить крупу: стаканом, ложкой, линейкой или шнурком? (стаканом, ложкой).

- Давайте, измерим стаканом. Я буду пересыпать крупу из стакана в миску, и за каждый стакан Рамина будет класть по одному кубику на стол.

- Итого, сколько кубиков на столе? (на столе 4 кубика).

- Молодцы. Количество кубиков показывает, сколько стаканов риса в банке.

- Значит, скажите, сколько стаканов риса было в банке? (в банке 4 стакана риса).

- А теперь, измерим длину листа бумаги с помощью картонной полоски. Начинаю от начала листа бумаги, конец меры зажимаю пальцем и ставлю метку карандашом.

- Сколько мер получилось?

- Чему равна длина листа бумаги?

3. Физминутка «Оливер Твист»

- Дети, давайте проведем физминутку. Для этого встали все в круг. Я буду читать стихотворение, а вы будете выполнять соответствующие движения. Игра повторяется 5 раз с повтором последнего слова в строке до 5 раз

Поди подивись- (Качают головой)

Оливер Твист,

Не может ни сесть, (Приседают.)

Не может ни встать, (Садятся на пол.)

Ни Хлопнуть в ладоши- (Руки за спину.)

Начнем опять. (Встают)

Поди, подивись, подивись

(Далее повторяются те же движения.).

- Тихо рассаживаемся по своим местам.

4. Игровое упражнение «Составляем число».

- У меня две коробки с карандашами.

- Лэйла, посчитай и скажи по сколько карандашей в каждой коробке и какого они цвета? (5 красных карандашей и 5- синих карандашей).

- А теперь, возьми один карандаш и положи к другим пяти в коробку. Сколько стало карандашей в первой коробке и во второй?

- Как мы получили число 6? (к 5 добавили 1).

- А сейчас, давайте разберем, все варианты состава числа 6. (4 и 2, 3 и 3, 5 и 1).

- Ребята, выложите на столах соответствующие пары цифр.

5. Игровое упражнение «Рисуем дорожку к участку».

- Ребята, у вас на столах есть листы бумаги с изображением плана территории детского сада.

- Давайте, поможем Петрушке найти дорогу к участку.

- Придумайте, как лучше будет обозначать направление движения. (прямой линией со стрелкой.)

- Положите треугольник посередине листа. Это у нас будет спортивной площадкой.

- Проведите прямую линию со стрелкой от прямоугольника до треугольника.

- Положите круг посередине одной из боковых сторон листа. Это участок другой группы.

- Проведите прямую линию со стрелкой от треугольника до круга.

- Уточните дальнейшее направление движения до участка.

- Проведите прямую линию со стрелкой от круга к участку.

- А кто расскажет о направлении движения от детского сада до участка?

- Думаю, с помощью нашего плана Петрушка с легкостью найдет дорогу к участку.

-Молодцы ребята.

III. Подведение итогов.

1. До скольки мы с вами научились считать? Как образуется последующее число с помощью предыдущего?

2. Вспомните, как легче всего сосчитать количество крупы?

3. Кто назовет пары цифр, которые составляют число 6?

4. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 6. Образование чисел второго десятка в пределах 15»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 14:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 6. Образование чисел второго десятка в пределах 15»» (включая файлы) размещена пользователем Тулпарова Индира Руслановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД