Тулпарова Индира Руслановна
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 6. Образование чисел второго десятка в пределах 15»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа;
- продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15;
- познакомить с измерением величин с помощью условной меры;
- развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Состав числа 6, Образование чисел второго десятка в пределах 15“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Демонстрационный материал: Две корзины: в одной 10 мячей, а в другой- 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, листы бумаги, картонная полоска, 2 коробки с карандашами: в одной коробке- 5 карандашей красного цвета, а в другой- 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, листы бумаги с изображением здания детского сада и участка, круги, треугольники, карандаши.
Словарная работа: мера.
Методика проведения занятия:
I.Организационный момент
-Ребята, садимся правильно и начнем занятие с игры.
II.Основная часть
1. Игровое упражнение «Играем с мячами».
-Выйдите ко мне Лейла, Амина, Альберт, Мухаммат, Алим, Малика, Софият, Милана, Амир, Амиран, Керам, Дамир, Мунир, Аида, Карим.
-Возьмите по одному мячу с первой корзины.
-Посчитайте, сколько мячей вы взяли? (10 мячей)
- Ребята, я буду давать по одному мячу тем кому не хватило мячей с первой корзины, а вы должны будете сосчитать, сколько всего мячей получается, если каждый раз добавлять по одному. (Было 10, добавили 1, стало 11 и т. д.).
2. Игровое упражнение «Учимся измерять»
-Ребята, обратите внимание, у меня есть кубики и банка с рисом. Как вы думаете, как можно узнать сколько у меня кубиков? (нужно посчитать)
- А как узнать, сколько риса в банке? Если пересчитывать по зернышкам очень долго. (Можно измерить крупу в банке).
- Чем можно измерить количество крупы в банке?
- Подумайте, чем удобнее измерить крупу: стаканом, ложкой, линейкой или шнурком? (стаканом, ложкой).
- Давайте, измерим стаканом. Я буду пересыпать крупу из стакана в миску, и за каждый стакан Рамина будет класть по одному кубику на стол.
- Итого, сколько кубиков на столе? (на столе 4 кубика).
- Молодцы. Количество кубиков показывает, сколько стаканов риса в банке.
- Значит, скажите, сколько стаканов риса было в банке? (в банке 4 стакана риса).
- А теперь, измерим длину листа бумаги с помощью картонной полоски. Начинаю от начала листа бумаги, конец меры зажимаю пальцем и ставлю метку карандашом.
- Сколько мер получилось?
- Чему равна длина листа бумаги?
3. Физминутка «Оливер Твист»
- Дети, давайте проведем физминутку. Для этого встали все в круг. Я буду читать стихотворение, а вы будете выполнять соответствующие движения. Игра повторяется 5 раз с повтором последнего слова в строке до 5 раз
Поди подивись- (Качают головой)
Оливер Твист,
Не может ни сесть, (Приседают.)
Не может ни встать, (Садятся на пол.)
Ни Хлопнуть в ладоши- (Руки за спину.)
Начнем опять. (Встают)
Поди, подивись, подивись
(Далее повторяются те же движения.).
- Тихо рассаживаемся по своим местам.
4. Игровое упражнение «Составляем число».
- У меня две коробки с карандашами.
- Лэйла, посчитай и скажи по сколько карандашей в каждой коробке и какого они цвета? (5 красных карандашей и 5- синих карандашей).
- А теперь, возьми один карандаш и положи к другим пяти в коробку. Сколько стало карандашей в первой коробке и во второй?
- Как мы получили число 6? (к 5 добавили 1).
- А сейчас, давайте разберем, все варианты состава числа 6. (4 и 2, 3 и 3, 5 и 1).
- Ребята, выложите на столах соответствующие пары цифр.
5. Игровое упражнение «Рисуем дорожку к участку».
- Ребята, у вас на столах есть листы бумаги с изображением плана территории детского сада.
- Давайте, поможем Петрушке найти дорогу к участку.
- Придумайте, как лучше будет обозначать направление движения. (прямой линией со стрелкой.)
- Положите треугольник посередине листа. Это у нас будет спортивной площадкой.
- Проведите прямую линию со стрелкой от прямоугольника до треугольника.
- Положите круг посередине одной из боковых сторон листа. Это участок другой группы.
- Проведите прямую линию со стрелкой от треугольника до круга.
- Уточните дальнейшее направление движения до участка.
- Проведите прямую линию со стрелкой от круга к участку.
- А кто расскажет о направлении движения от детского сада до участка?
- Думаю, с помощью нашего плана Петрушка с легкостью найдет дорогу к участку.
-Молодцы ребята.
III. Подведение итогов.
1. До скольки мы с вами научились считать? Как образуется последующее число с помощью предыдущего?
2. Вспомните, как легче всего сосчитать количество крупы?
3. Кто назовет пары цифр, которые составляют число 6?
4. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что запомнилось?