МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в царство Математики»

Раисат Салманова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в царство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

Формулировать навыки ориентировки в пространстве;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел устно;

5. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

6. Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в царство Математики“» размещена в разделах

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово).

Оборудование: карточки с заданиями, листок бумаги и геометрические фигуры для каждого ребёнка (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат, интерактивная панель Колибри, медали для каждого ребёнка, сундук с ключом, телефон, интерактивная доска с проектором.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите на наших гостей и поздоровайтесь.

Воспитатель показывает шкатулку. Смотрите, я сегодня нашла на столе шкатулку, но я её открыть без ключа не могу. (звонит телефон). Нас пригласили в царство математики, для нас приготовили задания и мы должный выполним их правильно, тогда нам дадут ключ от шкатулки и мы сможем её открыть и посмотреть, что там лежит. Но на чём мы отправимся? Вот конверт с заданием, открываем, нужно ответить правильно на вопросы и мы узнаем на каком транспорте отправимся в путешествие. Готовы?

Воспитатель:

Сколько на одной руке пальцев? (ответ детей 5).

Сколько пальцев на двух руках? (ответ детей 10).

Сколько у светофора глаз? (ответ детей 3).

Сколько хвостов у двух котов? (ответ детей 2).

Сколько раз в году бывает день рождения? (ответ детей 1).

Сколько ушей у двух мышей? (ответ детей 4).

Сколько животиков у пяти бегемотиков? (ответ детей 5).

Сколько рогов у двух быков? (ответ детей 4).

Воспитатель: Молодцы! Так на чём мы отправимся в путешествие?

Угадайте загадку:

Он по рельсам быстро мчал —

Шпалы все пересчитал.

(Поезд)

Строимся друг за другом и поехали!

Поезд наш бежит вперед.

В страну знаний нас везет

Будем думать и считать

Все заданья выполнять.

Воспитатель: Наша первая остановка в «Царство Недельное». Конверт с заданием, здесь для вас я приготовила вопросы. Нужно вспомним дни недели.

Какой сегодня день недели? (ответ детей).

Сколько всего дней в неделе? (ответ детей).

Какой день идёт после четверга? (ответ детей).

Какой день недели идёт перед средой? (ответ детей).

Как называется пятый день недели? (ответ детей).

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? (ответ детей).

Как называются «выходные» дни недели? (ответ детей).

Воспитатель: Молодцы! Путешествие продолжается, поехали!

Поезд наш бежит вперед.

В страну знаний нас везет

Будем думать и считать

Все заданья выполнять.

Наша следующая остановка «Царство Считалкино». В этом царстве все любят считать. Дети, а вы любите считать?

Воспитатель: Конверт с заданием. Посмотрите на Калибри, жители царства перепутали все цифры нужно каждому числу встать на своё место? Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

Воспитатель: посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил, попробуй посчитать в обратном порядке - обратный счёт от 10 до 1.

Воспитатель: Ребята, скажите,

1. какое число вы поставили между числами 3 и 5?

2. какое число вы поставили между числами 7 и 9?

3. какое число вы поставили между числами 1 и 3?

4. какое число вы поставили между числами 4 и 6?

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. Строимся и поехали.

Поезд наш бежит вперед.

В страну знаний нас везет

Будем думать и считать

Все заданья выполнять.

«Царство Отдыхай-ка», здесь мы немножко с вами отдохнём. Встанем в круг.

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают).

Воспитатель: Молодцы! Строимся и поехали в следующее царство.

Поезд наш бежит вперед.

В страну знаний нас везет

Будем думать и считать

Все заданья выполнять.

Воспитатель: «Царство Фигурное». Конверт с заданием. Здесь я вам предлагают выполнить интересное задание присаживаемся за столы (перед детьми лежат листочки, геометрические фигуры). Назовите мне какие геометрические фигуры перед вами? (Ответ детей круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат)

Нужно правильно разложить геометрические фигуры на листке бумаги, слушайте внимательно! В правый верхний угол положите круг, в левый верхний угол – овал, в середине листка положите прямоугольник, сверху на прямоугольнике положите треугольник, в середине прямоугольника – квадрат.

Воспитатель: Что у вас получилось? (Ответ детей, дом).

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Наше путешествие продолжается, и мы с вами поедим в последнее царство. Готовы? (Ответ детей).

Поезд наш бежит вперед.

В страну знаний нас везет

Будем думать и считать

Все заданья выполнять.

«Царство Задачкино». Конверт с заданием.

Воспитатель:

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (ответ детей 10).

2. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять? (ответ детей 8).

3. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их? (ответ детей 7).

4. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (ответ детей 6).

5. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (ответ детей 5)

6. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (ответ детей 6)

7. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (Ответ детей 5)

8. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (ответ детей 2)

Воспитатель: Какие вы молодцы вы со всеми заданиями справились и где ключ? Вот коробочка? Посмотрите что там? Ключ от шкатулки, давайте вернемся в детский сад и откроем шкатулку (строимся паровозикам).

Поезд наш бежит вперед.

В страну знаний нас везет

Будем думать и считать

Все заданья выполнять.

Открываем шкатулку с медалями для детей). Вы молодцы все задания выполнили правильно и вас награждают медалями! (Одеть медали).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики» Тема: «Звездное царство математики». Цели: Формировать умение решать примеры; закрепить знания о геометрических фигурах, развитие мыслительных.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Конспект НОД «Путешествие в царство математики»Конспект НОД «Путешествие в царство математики» Тема: «Путешествие в царство Математики» (подготовительная группа) Задачи: 1. Продолжать закреплять в счете в пределах 10 и обратно 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в царство Математики»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 14:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в царство Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Раисат Салманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД