Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по ФЭМП «Мы считаем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Мы считаем» в старшей группе.
Цель: Развивать математические способности детей.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Мы считаем“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить цифры с количеством предметов; закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник); развивать память, мышление, сообразительность, воображение и внимание.
Ход НОД:
Воспитатель.
Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите, к нам заглянуло солнышко, и оно хочет с вами поздороваться. Мы будем передавать солнышко по кругу, и проговаривать стихотворение. У кого останется солнышко в руках тот поздоровается с солнышком и назовет себя ласково.
«Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит.
Дружбы - солнечный привет»
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами повторим ранее изученные цифры и геометрические фигуры.
А теперь отгадайте математические загадки.
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей? (4 карандаша)
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов.
У любого квадрата? (4 угла)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2 карандаша)
В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4 окна)
Скоро праздник. Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше –
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке – Танюше –
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте. (7)
Воспитатель. Ребята, какие цифры мы с вами повторили?
(Показываю цифры на доске, дети говорят).
Молодцы! Ребята, сегодня, когда я шла на работу, почтальон передал мне посылку. Вы хотите посмотреть, что в ней?
(Ответы детей)
Достаю из посылки игрушки: мишку, льва, белку, лошадку, корову, собаку, и ставлю их на стол.
Воспитатель. Дети, сколько всего игрушек?
Какая по счёту лошадка?
Покажите цифру «4»?
А на каком по счету месте находится белка?
Покажи цифру «6»? и т. д.
Физкультминутка.
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Воспитатель. Молодцы! А сейчас давайте с вами построим домик из геометрических фигур, которые лежат на столе.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Молодцы, правильно. А теперь давайте слева от домика посадим деревце.
Чтобы дерево росло, ему необходимо?
Дети. Ему необходимы свет и тепло.
Воспитатель. А от чего оно может получить тепло и свет?
Дети. От солнца
Воспитатель. Совершенно правильно, молодцы.
Воспитатель. А где мы расположим солнышко?
Дети. Над домиком
Воспитатель. Дети, а какие геометрические фигуры, вам понадобились для постройки дома?
Дети. Квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, круг.
Воспитатель: А давайте из счетных палочек сделаем геометрические фигуры?
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Назовите, какого цвета геометрические фигуры?
(Ответы детей)
Воспитатель. А сколько всего геометрических фигур мы использовали для постройки дома?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а что мы можем сказать про домики? Какие они по цвету, по размеру?
(Ответы детей)
Воспитатель. Вы ребята, молодцы. А как вы думаете, а хорошо уметь считать? А для чего это нужно? Вам понравилось считать и отгадывать математические загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.