Ольга Колганцева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Соберём урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Соберем урожай».
Цель: уточнение, обобщение и систематизирование представления детей об овощах.
Программные задачи:
Образовательные: закреплять счет в пределах 10. Формировать умение сравнивать числа 4 и 5. Закрепить понимание смысла действия сложения.
Развивать пространственные представления, уточнить отношения: слева, справа, между. Закрепить знание свойств предметов.
Закрепить представление о времени года (осень, ее месяцах, днях недели.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Соберём урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Развивающие: развивать память, мышление, воображение, внимание.
Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу.
Методы и приемы: показ, объяснение, пояснение, беседа, рассказ, поощрение.
Материалы и оборудование: аудиозапись, картинки лука, моркови, картофеля, баклажанов, огурцов, помидор, перца и капусты разные по количеству, карандаши, листы с цифрами, графический лабиринт по количеству детей, раздаточный материал (геометрические фигуры,карточки с полосками.
Предварительная работа: чтение А. Боюлова «Овощи и фрукты»; просмотр мультфильма «Витамины в овощах».
Ход:
1. Введение в ситуацию
В: Здравствуйте ребята. Сегодня с утра мне пришло письмо из деревни Простоквашино от почтальона Печкина. Послушайте, что он пишет. Давайте его откроем и почитаем.
Д: да, давайте
В: «Здравствуйте дорогие ребята, старшей группы, я знаю, что вам уже скоро идти в школу, и вы уже многое умеете и знаете. Надеюсь, что не откажите мне в моей просьбе. У моих соседей случилась беда. Дядя Фёдор уехал в город, в школу, а Шарик с Матроскиным в очередной раз поругались. И у них остался, не убран урожай. Мне жалко, что всё пропадает, может вы поможете собрать его? С уважением, почтальон Печкин».
В: Ну что, ребята, поможем почтальону Печкину?
Д: да, поможем
2. Актуализация
В: Тогда давайте отправимся в путь.
- Как вы думаете, на чем мы можем добраться до деревни? …., я предлагаю нам поехать на автобусе.
Сейчас вы займете свои места в автобусе, они будут соответствовать билетам, которые я вам раздам. (красный треугольник, зеленый квадрат, желтый круг и пр.)
В: А пока мы едем предлагаю поиграть в игру «Не зевай, отвечай». Я вам буду задавать вопросы, а вы по порядку будете мне на них отвечать. Все поняли? Раз два три начало игры.
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
- Назови первый осенний месяц
- Второй осенний месяц
-Какой сегодня день недели?
- А вчера был какой
- а завтра какой будет
-Сколько всего дней в неделе (семь)
-Сколько рабочих дней в неделе (пять)
-Сколько выходных дней в неделе (два)
- а какие части суток вы знаете
-Сколько ушей у двух котов? (четыре)
-Сколько глаз у светофора? (три)
В: Какие вы молодцы! Вот мы и приехали в деревню Простоквашино.
3. Затруднение в ситуации
Чтобы мы быстро собрали урожай на огороде Печкин нам оставил план огорода, на котором указано где, что растёт. Сейчас мы перечислим где и что растет. (огурцы, помидоры ….) (в правом верхнем углу помидоры и капуста, в левом верхнем углу огурцы и перец, в левом нижнем лук и морковь, в правом нижнем картофель и баклажаны).
- А теперь я приглашаю вас на огород.
- Но прежде чем начать давайте вспомним где у на правая рука, где левая, где у нас расположено верх, а где низ. ….
В: А сейчас мы будем с вами считать сколько овощей расположено на каждой грядке. Маша, назови где расположен лук и сколько луковиц всего.
Д: в левом нижнем углу, 8 луковиц (собираем все овощи….(5 видов овощей)
В: Молодцы, закончили.
В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам присесть на свои места. У вас на столе стоят тарелочки, что в них лежит? (геометрические фигуры. Назовите их) (круг, треугольник)
- Положите перед собой математическую полоску. Она разделена на две части. На верхнюю и нижнюю.
- Ребята, какой овощ напоминает круг? (помидор, лук, капуста, репа, тыква.)
В: Правильно, положите на верхнюю полоску карточки 5 кружков.
-Миша, какой овощ напоминает треугольник?
Д: треугольник напоминает морковь
В: Правильно, положите на нижнюю полоску карточки 4 треугольника
Что мы можем сказать о количестве фигур.
Кругов больше, а треугольников на 1 меньше
Какое число больше 5 или 4? (5) А что нужно сделать чтобы их количество стало поровну? (добавить 1 треугольник1)
- А теперь уберите 1 круг. Сколько кругов осталось? (4) Какое число будет меньше 4 или 5? (4) На сколько меньше кругов? (на 1) Как нам сделать чтобы фигур снова стало поровну. (Убавить 1 треугольник)
- Сегодня мы с вами сравнили два числа. 4 и 5. Какое число будет больше? (5) Какое меньше (4).
- Уберите пожалуйста круги и треугольники в тарелочку, полоски сложите на середину стола.
(изучение нового материала)
Физкультурная минутка
---
Игра «Помидор».
Дидактические задачи:
- Всех круглее и краснее. Он в салате всех вкуснее. И ребята с давних пор очень любят… (помидор). А какого цвета бывает помидор (красный, желтый, зеленый – не созревший)
Воспитатель выставляет на доску три помидора Давайте посмотрим какие помидоры созрели на грядках Д Федора?
- Красный помидор больше желтого, желтый – больше зеленого.
- Какой помидор меньше всех? зеленый
- Какой помидор самый большой? красный
- Какой посередине? желтый
-Какой помидор слева от жёлтого? (красный)
- Справа от красного? (желтый)
- Справа от жёлтого? (зеленый)
- С помидорами мы с вами разобрались, а теперь разберемся с капустой.
(Пальчиковая гимнастика)
Мы капусту порубили,
Мы капусту посолили
Морковь на тёрке трём
А теперь всё вместе мнём,
В бочку всё сложили,
Крышкой накрыли.
- А ребята, а скажите мне пожалуйста, где можно хранить собранный урожай? (в погребе, в подвале, в чулане)
- А как можно сохранить огурцы и помидоры на всю зиму? (закрыть в баночки)
- На верхней полке стоят 4 банки помидоров, сколько нужно добавить банок огурцов, чтобы получилось всего 5 банок? (1 банку) 4 банки – это первое слагаемое, 1 банка – это второе слагаемое. А результат сложения – это сумма.
- На второй полке стоит 1 банка огурцов, сколько нужно добавить банок помидоров, чтобы получилось всего 5 банок? (4 банки помидоров)
- Здесь уже 1 банка – это первое слагаемое, а 4 банки – это второе слагаемое. Результат сложения - это сумма.
Обратите внимание – при перестановке частей (слагаемых) целое (сумма) не меняется.
В: Молодцы, ребята хорошо потрудились, собрали весь урожай. Нам пришло время возвращаться обратно в детский сад. Предлагаю вам пройти по извилистой дорожке лабиринта и выбрать ту, которая приведёт нас в детский сад (дети проходят «графический лабиринт»).
6. Осмысление
В: Вот мы и в детском саду. Я думаю, почтальон Печкин будет очень рад и благодарен нам за старания, когда увидит огород д. Федора. Ребята, вы большие молодцы, что проделали такую большую работу. И Печкин для вас приготовил интересную игру «Найди отличие» - (пугало огородное) Кто желает можем сейчас поиграть.