Приложение МААМ

Консультация «Занимательные математические игры как средство развития мыслительной активности детей»

Проскурня Елена Вениаминовна
Консультация «Занимательные математические игры как средство развития мыслительной активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Вхождение в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Дети сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные и пространственные отношения, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей деятельностью. Математика дает огромные возможности для развития мышления.

В настоящее время поднимается вопрос о внедрении различных комплексных, порционных программ а также использование инновационных методов, средств, приемов в развитии у дошкольников элементарных математических представлений.

Публикация «Консультация „Занимательные математические игры как средство развития мыслительной активности детей“» размещена в разделах

Ведущим видом деятельности ребенка дошкольника и младшего возраста – безусловно является игра. Через игру легче всего проникнуть в мир ребенка. Внимание ребенка приковано к игре, к выполнению игровых задач, а между тем он преодолевает трудности математического характера. В игре развивается детская любознательность, наблюдательность и воля, индивидуальная инициатива и готовность к коллективным действиям.

На примере своей группы, учитывая возможности и подготовку детей в целом организовала кружок доп. образования (по развитию логико - математических представлений у детей 4-6 лет, который был направлен на:

расширение и углубление математических представлений у дошкольников;

развитие логического мышления, с помощью таких приемов как анализ синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация;

развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.

Разработала программу кружка, куда входили: краткая пояснительная записка, задачи, учебно-тематический план и планируемый результат. Так как работа была запланирована на два года - то и планируемый результат звучал как «Требования к уровню подготовки детей 1 и 2 года обучения».

Приоритетным направлением в своей работе на современном этапе считаю:

проведение занятий в игровой занимательной форме;

выполнение нетрадиционных заданий, решение проблемных ситуаций;

внедрение новых технологий;

использование новых игровых приемов и методов, а именно серию развивающих игр, таких как «Цветные счетные палочки Кюизенера, блоки Дьеныша».

Привлекла родителей, изготовили пособия на каждого ребенка, все дети были задействованы в работе и увидели свой конечный результат.

На занятиях я строила работу следующим образом:

• читали стихи, загадки;

• узнавали об истории происхождения вещей;

• обсуждали, какие палочки по цвету и в каком количестве нам необходимы;

• планировали работу, обыгрывали результат.

Данная программа была рассчитана на 2 года обучения. Программа была выстроена в соответствии с дидактическими принципами. Обучение должно быть:

• научным, проблемным, наглядным, доступным, системным и последовательным.

В результате у детей появился интерес к играм математического характера. Время на занятиях используется рационально, более продуктивно.

Умение добиваться конечного результата – чрезвычайно важное качество в жизни ребенка и взрослого. А пока игра для детей – возможность быть успешным, уметь сотрудничать со сверстниками и взрослыми, конструировать, сочинять, создавать собственные проекты и использовать свой результат в дальнейшей деятельности.

Вот уже на протяжении нескольких месяцев я взяла моих «крошек – двухлеток», и надеюсь, что результат будет меня только радовать. Опять же в своей работе стараюсь прибегать к нетрадиционным играм (игры с цветными прищепками, с цветными пуговицами, использую «сухой дождь» цель которого снять эмоциональное напряжение детей в адаптационный период, а также использую как сенсорику и развитие тактильных ощущений моих малышек.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности ребенка Тема: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА». Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно.

«Математические проблемно поисковые ситуации как средство развития познавательной активности» Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Познавательная активность - это стремление.

Игры и упражнения для развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста Автор:воспитатель Хабарова Галина Николаевна, МБОУ «Корниловская СОШ», д/с «Ёлочка», П. Двинской. Основная деятельность детей в раннем возрасте,.

Игры с водой как средство коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с ЗПРИгры с водой как средство коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР Игры с водой как средсво коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Консультация — практикум «Игра с палочками — средство развития моторики и мыслительной деятельности детей» Основной задачей педагогической работы с дошкольниками по конструированию и художественному труду является обучение детей конкретным приемам.

Матрешка — как средство развития познавательной активности у детей раннего возрастаМатрешка — как средство развития познавательной активности у детей раннего возраста ФГОС в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий.

Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить» А. М. Горький Физическое здоровье детей является.

Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей 2 слайд «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках,.

Театрализованная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста В современном обществе повысился социальный престиж. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать,.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей в средней группе как известно, зарождение первичного образа мира происходит в самом раннем детстве благодаря познавательной активности ребенка. На каждом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Занимательные математические игры как средство развития мыслительной активности детей»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 06:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Занимательные математические игры как средство развития мыслительной активности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Проскурня Елена Вениаминовна (УИ 369292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД