Проскурня Елена Вениаминовна
Консультация «Занимательные математические игры как средство развития мыслительной активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Вхождение в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Дети сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные и пространственные отношения, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей деятельностью. Математика дает огромные возможности для развития мышления.
В настоящее время поднимается вопрос о внедрении различных комплексных, порционных программ а также использование инновационных методов, средств, приемов в развитии у дошкольников элементарных математических представлений.
Публикация «Консультация „Занимательные математические игры как средство развития мыслительной активности детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ведущим видом деятельности ребенка дошкольника и младшего возраста – безусловно является игра. Через игру легче всего проникнуть в мир ребенка. Внимание ребенка приковано к игре, к выполнению игровых задач, а между тем он преодолевает трудности математического характера. В игре развивается детская любознательность, наблюдательность и воля, индивидуальная инициатива и готовность к коллективным действиям.
На примере своей группы, учитывая возможности и подготовку детей в целом организовала кружок доп. образования (по развитию логико - математических представлений у детей 4-6 лет, который был направлен на:
расширение и углубление математических представлений у дошкольников;
развитие логического мышления, с помощью таких приемов как анализ синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация;
развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.
Разработала программу кружка, куда входили: краткая пояснительная записка, задачи, учебно-тематический план и планируемый результат. Так как работа была запланирована на два года - то и планируемый результат звучал как «Требования к уровню подготовки детей 1 и 2 года обучения».
Приоритетным направлением в своей работе на современном этапе считаю:
проведение занятий в игровой занимательной форме;
выполнение нетрадиционных заданий, решение проблемных ситуаций;
внедрение новых технологий;
использование новых игровых приемов и методов, а именно серию развивающих игр, таких как «Цветные счетные палочки Кюизенера, блоки Дьеныша».
Привлекла родителей, изготовили пособия на каждого ребенка, все дети были задействованы в работе и увидели свой конечный результат.
На занятиях я строила работу следующим образом:
• читали стихи, загадки;
• узнавали об истории происхождения вещей;
• обсуждали, какие палочки по цвету и в каком количестве нам необходимы;
• планировали работу, обыгрывали результат.
Данная программа была рассчитана на 2 года обучения. Программа была выстроена в соответствии с дидактическими принципами. Обучение должно быть:
• научным, проблемным, наглядным, доступным, системным и последовательным.
В результате у детей появился интерес к играм математического характера. Время на занятиях используется рационально, более продуктивно.
Умение добиваться конечного результата – чрезвычайно важное качество в жизни ребенка и взрослого. А пока игра для детей – возможность быть успешным, уметь сотрудничать со сверстниками и взрослыми, конструировать, сочинять, создавать собственные проекты и использовать свой результат в дальнейшей деятельности.
Вот уже на протяжении нескольких месяцев я взяла моих «крошек – двухлеток», и надеюсь, что результат будет меня только радовать. Опять же в своей работе стараюсь прибегать к нетрадиционным играм (игры с цветными прищепками, с цветными пуговицами, использую «сухой дождь» цель которого снять эмоциональное напряжение детей в адаптационный период, а также использую как сенсорику и развитие тактильных ощущений моих малышек.