ирина фокина
Конспект НОД по ФЭМП. Математическая сказка «Теремок» (для детей среднего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая сказка «Теремок»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Воспитатель: Фокина И. Ю.
Цель:
1. Продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП, Математическая сказка „Теремок“ (для детей среднего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
2. Формировать способность сравнивать предметы по длине способом приложения, уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу» тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения.
3. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, сформировать опыт самоконтроля.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Задачи:
Обучающие:
• Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу» тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения.
• Закрепить счет в пределах 5
• Закрепить умение соотносить цифры 1-5 с количеством;
• Закрепить умение сравнивать предметы по длине;
• Актуализировать умение распознавать и называть геометрические фигуры.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции – анализ и сравнение, обобщение
• Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь, сформировать опыт контроля и самоконтроля;
• Продолжать формировать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
• Расширять кругозор детей
Воспитательные:
• Продолжать развивать способность детей к общению;
• Продолжать развивать чувство сопереживания, взаимопомощи, радости от полученного результата.
Материал:
Демонстрационный: настольный театр «Теремок», карточки с цифрами от 1 до 5,
Раздаточный:
• листы бумаги с нарисованными на них двумя полосками, 3 круга, 2 квадрата;
• лист с нарисованными квадратами, в которых изображены предметы (морковка, яблоки, грибы, капуста, огурцы) в количестве от 1 до 5, в кругах, расположенных в центре написаны цифры от 1 до 5;
• мяч,
• две полоски одинаковой ширины, разной длинны.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию:
Восп:
- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
- Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Восп. :
-Ну а теперь скажите мне, вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Тогда нам нужно взяться за руки и отправиться в путь под веселую музыку (звучит музыка). Подходим к теремочку.
2. Игровая деятельность:
-Какой красивый теремок! Из какой он сказки? (Ответы детей). Значит, мы пришли в сказку "Теремок". Дети садятся на стульчики-пенечки.
-Я, думаю, что вы все любите эту русскую народную сказку о доброте, о взаимовыручке.
- Ну, а сегодня наша сказка, тоже не обычная. Мы с вами вместе с героями сказки будем играть, помогать им в разных трудных ситуациях.
- Слышите, кто-то бежит к теремку.
Мышка:
Стоит в поле теремок - теремок
Он не низок, не высок - не высок
Как по полю - полю, мышка бежала
Теремочек увидала.
Кто - кто в теремочке живет?
Кто – кто в не высоком живет?
Ни кто не ответил мышке, решила она поселиться в теремочке, зашла и огорчилась, там вся посуда раскидана. Поможем мышке посуду прибрать?
2.1. Игра «Расставь посуду».
Воспитатель:
- Сколько полок на кухне? (две)
- Покажите верхнюю полку, нижнюю полку.
Мышка просит расставить посуду так, чтобы на нижней полке была только не круглая посуда.
-Сколько тарелок вы поставили на нижнюю полку? (дети считают, согласовывая числительное с существительным в роде: две тарелки).
- Какую форму имеют эти тарелки? (квадратную)
- На верхнюю полку поставьте остальные тарелки.
- Сколько тарелок вы поставили на верхнюю полку? (три тарелки)
- Чем похожи эти тарелки? (они все круглые – у них одинаковая форма, они все желтые – у них одинаковый цвет.)
- На какой полке тарелок больше? (на верхней полке тарелок больше).
- Сколько всего тарелок на полках? (пять)
Значит в Теремке могут жить пятеро.
Молодцы ребята, помогли мышке, посмотрите, как она радуется.
Выкладываю на мольберт картинку с изображением мышки, прошу ребенка выйти и найти среди цифр, цифру 1 и выложить на мольберт.
Вос-ль: Лягушка скачет по болоту,
Ей в теремочке жить охота.
Давайте попрыгаем вместе с ней по кочкам.
Физкультминутка:
Дети выполняют движения в соответствии со словами:
Один - два - три - четыре - пять
Лягушка начала скакать
С кочки на кочку прыгает
Лапками весело двигает
И говорит нам простые слова: Ква, ква, ква.
Мышка говорит Лягушке: «- Проходи, да в кладовке прибери!»
2.2 Игра «Помоги лягушке прибрать в кладовой»»
- Ребята, посмотрите, какие запасы в кладовой нашла лягушка? (ответы детей)
- Сколько морковок в кладовой? (пять)
- С какой цифрой нужно соединить коробку с морковками? (с цифрой пять)
- Пересчитайте другие запасы и проведите линии от коробок к нужной цифре.
(дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)
Вос-ль:
Как по полю- полю, зайка бежит
Увидел дверь, остановился и кричит
Ой, беда, беда, беда!
Шубку я порвал вчера
Вы пустите меня в теремок
Обогреться я промок.
2.3. Игра «Подбери заплатку»
Воспитатель: Давайте поможем зайке заплатку к шубе подобрать. (Работа детей)
- Сколько теперь зверей в Теремочке живет? (три)
Дети находят цифру и крепят рядом.
Лиса:
Что за чудо теремок - теремок
Он не низок, не высок - не высок.
Вы пустите в теремок меня
Будем с вами мы друзья.
Пустили звери лису в теремок. Ведь она знает много игр, и с ней будет весело жить.
2.4 Игра «Скажи наоборот»
Лиса предложила зверятам, поиграть в мяч. А вы хотите? (Ответы детей)
-Тогда встаем в кружочек. Я назову слово и бросаю мяч. Кому бросаю, тот должен поймать, назвать слово «наоборот» и вернуть мяч мне.
1. Большой - маленький
2. Широкий - узкий
3. Короткий - длинный
4. Меньше - больше
5. Толстый - тонкий
6. Высокий - низкий
7. Справа - слева
8. Белый - чёрный
9. Вперёд-назад
10. Далеко - близко
-Молодцы!
Воспитатель: Выкладываю на мольберт картинку лисы. Сколько зверюшек теперь живет в теремке? (четыре). Дети находят цифру и крепят рядом.
Воспитатель:
- А по лесу уж медведь идет. Увидел теремок, как заревёт. Хочет он к теремку подойти. Два болота у него на пути.
2.5. Игра «Сравни по длине»
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Медведь запутался, по какой дорожке ему быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?
- Ребята как вы думаете? (ответы детей)
Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей медведь доберется до домика, а теперь нам нужно правильно указать ему, где короткая дорога. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте их сравним, и покажем медведю по какой дороге ему идти. (Дети сравнивают полоски).
-Молодцы ребята, вы правильно указали медведю короткую дорогу.
Выкладываю на мольберт картинку с изображением медведя.
Воспитатель: Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет). А почему? (ответы детей). А что делать? Ведь мишке на улице будет плохо. (ответы детей) - Сколько зверюшек будет жить в новом тереме? Находим цифру 5, выкладываем рядом.
3. Итог:
- Скажите в какой сказке вы побывали?
- Понравилась вам сказка?
- И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!