МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП. Математическая сказка «Теремок» (для детей среднего дошкольного возраста)

ирина фокина
Конспект НОД по ФЭМП. Математическая сказка «Теремок» (для детей среднего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Математическая сказка «Теремок»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Воспитатель: Фокина И. Ю.

Цель:

1. Продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП, Математическая сказка „Теремок“ (для детей среднего дошкольного возраста)» размещена в разделах

2. Формировать способность сравнивать предметы по длине способом приложения, уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу» тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения.

3. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Задачи:

Обучающие:

• Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу» тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения.

• Закрепить счет в пределах 5

• Закрепить умение соотносить цифры 1-5 с количеством;

• Закрепить умение сравнивать предметы по длине;

• Актуализировать умение распознавать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

• Развивать мыслительные операции – анализ и сравнение, обобщение

• Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь, сформировать опыт контроля и самоконтроля;

• Продолжать формировать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

• Расширять кругозор детей

Воспитательные:

• Продолжать развивать способность детей к общению;

• Продолжать развивать чувство сопереживания, взаимопомощи, радости от полученного результата.

Материал:

Демонстрационный: настольный театр «Теремок», карточки с цифрами от 1 до 5,

Раздаточный:

• листы бумаги с нарисованными на них двумя полосками, 3 круга, 2 квадрата;

• лист с нарисованными квадратами, в которых изображены предметы (морковка, яблоки, грибы, капуста, огурцы) в количестве от 1 до 5, в кругах, расположенных в центре написаны цифры от 1 до 5;

• мяч,

• две полоски одинаковой ширины, разной длинны.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию:

Восп:

- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

- Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Восп. :

-Ну а теперь скажите мне, вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Тогда нам нужно взяться за руки и отправиться в путь под веселую музыку (звучит музыка). Подходим к теремочку.

2. Игровая деятельность:

-Какой красивый теремок! Из какой он сказки? (Ответы детей). Значит, мы пришли в сказку "Теремок". Дети садятся на стульчики-пенечки.

-Я, думаю, что вы все любите эту русскую народную сказку о доброте, о взаимовыручке.

- Ну, а сегодня наша сказка, тоже не обычная. Мы с вами вместе с героями сказки будем играть, помогать им в разных трудных ситуациях.

- Слышите, кто-то бежит к теремку.

Мышка:

Стоит в поле теремок - теремок

Он не низок, не высок - не высок

Как по полю - полю, мышка бежала

Теремочек увидала.

Кто - кто в теремочке живет?

Кто – кто в не высоком живет?

Ни кто не ответил мышке, решила она поселиться в теремочке, зашла и огорчилась, там вся посуда раскидана. Поможем мышке посуду прибрать?

2.1. Игра «Расставь посуду».

Воспитатель:

- Сколько полок на кухне? (две)

- Покажите верхнюю полку, нижнюю полку.

Мышка просит расставить посуду так, чтобы на нижней полке была только не круглая посуда.

-Сколько тарелок вы поставили на нижнюю полку? (дети считают, согласовывая числительное с существительным в роде: две тарелки).

- Какую форму имеют эти тарелки? (квадратную)

- На верхнюю полку поставьте остальные тарелки.

- Сколько тарелок вы поставили на верхнюю полку? (три тарелки)

- Чем похожи эти тарелки? (они все круглые – у них одинаковая форма, они все желтые – у них одинаковый цвет.)

- На какой полке тарелок больше? (на верхней полке тарелок больше).

- Сколько всего тарелок на полках? (пять)

Значит в Теремке могут жить пятеро.

Молодцы ребята, помогли мышке, посмотрите, как она радуется.

Выкладываю на мольберт картинку с изображением мышки, прошу ребенка выйти и найти среди цифр, цифру 1 и выложить на мольберт.

Вос-ль: Лягушка скачет по болоту,

Ей в теремочке жить охота.

Давайте попрыгаем вместе с ней по кочкам.

Физкультминутка:

Дети выполняют движения в соответствии со словами:

Один - два - три - четыре - пять

Лягушка начала скакать

С кочки на кочку прыгает

Лапками весело двигает

И говорит нам простые слова: Ква, ква, ква.

Мышка говорит Лягушке: «- Проходи, да в кладовке прибери!»

2.2 Игра «Помоги лягушке прибрать в кладовой»»

- Ребята, посмотрите, какие запасы в кладовой нашла лягушка? (ответы детей)

- Сколько морковок в кладовой? (пять)

- С какой цифрой нужно соединить коробку с морковками? (с цифрой пять)

- Пересчитайте другие запасы и проведите линии от коробок к нужной цифре.

(дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

Вос-ль:

Как по полю- полю, зайка бежит

Увидел дверь, остановился и кричит

Ой, беда, беда, беда!

Шубку я порвал вчера

Вы пустите меня в теремок

Обогреться я промок.

2.3. Игра «Подбери заплатку»

Воспитатель: Давайте поможем зайке заплатку к шубе подобрать. (Работа детей)

- Сколько теперь зверей в Теремочке живет? (три)

Дети находят цифру и крепят рядом.

Лиса:

Что за чудо теремок - теремок

Он не низок, не высок - не высок.

Вы пустите в теремок меня

Будем с вами мы друзья.

Пустили звери лису в теремок. Ведь она знает много игр, и с ней будет весело жить.

2.4 Игра «Скажи наоборот»

Лиса предложила зверятам, поиграть в мяч. А вы хотите? (Ответы детей)

-Тогда встаем в кружочек. Я назову слово и бросаю мяч. Кому бросаю, тот должен поймать, назвать слово «наоборот» и вернуть мяч мне.

1. Большой - маленький

2. Широкий - узкий

3. Короткий - длинный

4. Меньше - больше

5. Толстый - тонкий

6. Высокий - низкий

7. Справа - слева

8. Белый - чёрный

9. Вперёд-назад

10. Далеко - близко

-Молодцы!

Воспитатель: Выкладываю на мольберт картинку лисы. Сколько зверюшек теперь живет в теремке? (четыре). Дети находят цифру и крепят рядом.

Воспитатель:

- А по лесу уж медведь идет. Увидел теремок, как заревёт. Хочет он к теремку подойти. Два болота у него на пути.

2.5. Игра «Сравни по длине»

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Медведь запутался, по какой дорожке ему быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?

- Ребята как вы думаете? (ответы детей)

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей медведь доберется до домика, а теперь нам нужно правильно указать ему, где короткая дорога. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте их сравним, и покажем медведю по какой дороге ему идти. (Дети сравнивают полоски).

-Молодцы ребята, вы правильно указали медведю короткую дорогу.

Выкладываю на мольберт картинку с изображением медведя.

Воспитатель: Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет). А почему? (ответы детей). А что делать? Ведь мишке на улице будет плохо. (ответы детей) - Сколько зверюшек будет жить в новом тереме? Находим цифру 5, выкладываем рядом.

3. Итог:

- Скажите в какой сказке вы побывали?

- Понравилась вам сказка?

- И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей группы компенсирующей направленности (5–6 лет) «Математическая викторина» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей группы компенсирующей.

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект логопедического развлечения «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста Цели: формирование умений детей: • соотносить цифру с количеством предметов, называть их; • различать и называть геометрические фигуры;.

Конспект НОД «Сказка «Теремок»» для детей раннего возраста Возраст: ранний (2-3 лет) Интеграция образовательных областей: речевое, художественно – эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия для дошкольников среднего возраста по мотивам сказки «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» ЦЕЛЬ: ПОБУЖДАТЬ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ, ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОСПРИНИМАТЬ.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Логико-математическая игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста Мастер- класс на тему: «Логико-математическая игра – как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста». Педагог: Гордеева Светлана.

Презентация выставки работ детей и родителей «Мамина сказка» в городском музее для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности:.

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Сказка «Теремок в гостях у ребят» Задачи: обучающие: -закрепить знание сказки; -повторить с детьми пословицы и поговорки о дружбе; - расширять и активизировать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП. Математическая сказка «Теремок» (для детей среднего дошкольного возраста)
Опубликовано: 12 марта 2016 в 22:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП. Математическая сказка «Теремок» (для детей среднего дошкольного возраста)» (включая файлы) размещена пользователем ирина фокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД