Папки-передвижки

Презентация выставки работ детей и родителей «Мамина сказка» в городском музее для детей среднего дошкольного возраста

Леся Глушенко
Презентация выставки работ детей и родителей «Мамина сказка» в городском музее для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной, коммуникативной, продуктивной.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать имеющиеся знания у детей о сказках.

Вспомнить названия русских народных сказок.

Выяснить есть ли у детей любимые народные сказки.

Развивающие:

Развивать фантазию, творческие, музыкальные возможности детей, любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Презентация выставки работ детей и родителей „Мамина сказка“ в городском музее для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Расширять словарный запас детей, обращаясь к знакомым сказкам и сказочным героям.

Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при решении игровых задач.

Воспитательные:

Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, находчивыми и сообразительными.

Предварительная работа:

Знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки, частушки, беседы о сюжетах сказок и главных героях.

Рассматривание иллюстраций, оформление выставки в группе «Мамина сказка»

Проведение игр-драматизаций, пальчикового театра, настольного театра по мотивам русских народных сказок и сказок, придуманными детьми совместно с родителями.

Проведение дидактических игр: «Из какой мы сказки?», «Сложи сказку» и т. д.

Ход

Ведущая: Добрый день! Ребята, вы любите сказки?

Сказки с нами с самого рождения. Когда вы были маленькими, вам читали сказки ваши родители, бабушки, дедушки. И сейчас они вам читают или рассказывают сказки. А некоторые вы уже сами знаете и можете рассказать и даже показать.

Сказки рассказывают нам о том, что есть добро и зло, что всегда побеждают добрые герои. Сегодня мы с вами пришли на выставку, где увидим много знакомых сказок, ведь героев этих сказок сделали ребята нашего детского сада и их мамы.

Смотрите, ребятки, здесь сказки живут,

Они с нетерпеньем вас в гости зовут,

Ведь сказок на свете, ну просто не счесть,

Давайте посмотрим, какие здесь есть.

Посмотрите и назовите сказки, которые вы здесь видите.

Дети рассматривают выставку «Мамина сказка» и перечисляют знакомые и любимые сказки, например, «Три Медведя», «Гуси-Лебеди», «Маша и Медведь», «Рукавичка», «Теремок» и т. д.

Ведущая: В этом зале вы собрались,

Просим не скучать,

Мы хотим с вами сегодня

В сказке побывать.

Чтоб увидеть эту сказку – надо захотеть,

И в волшебную страну с нами полететь.

Ведущая: Ребята, предлагаю всем отправится в полет на «Сказочном звездолете».

Проводится игра. Ребята выполняют все движения и упражнения за ведущей.

Ведущая: Расправить крылья! Все мне отвечают: «Есть, расправить крылья!» (все ребята проговаривают и расправляют руки по ширине плеч). Завести моторы! (Ребята отвечают: «Есть завести моторы», и делают перекрестные движения руками). А теперь на взлет! (ребята отвечают: «Есть на взлет!», расправляют руки, делая ими взмахи, совершают вращения вправо и влево). А теперь, друзья мои, посадка.

Ведущая: Мы оказались с вами на пороге нашего путешествия и к нему надо подготовиться и выполнить следующее задание. Я буду называть вам первую часть имени сказочного героя, а вы мне вторую, например:

Кощей – Бессмертный,

Красная – Шапочка,

Кот в – Сапогах,

Василиса – Прекрасная,

Василиса – Премудрая,

Вини – Пух,

Ниф – Ниф,

Наф – Наф,

Нуф – Нуф,

Мальчик с – Пальчик,

Баба –Яга.

На площадку под музыку выбегает Баба-Яга.

Баба-Яга: Ха-ха-ха! Ну, что не ждали (ответ? А я встречи с вами очень ждала, голубчики мои. Хочу с вами порезвиться, да покуролесить!

Ведущая: Баба-Яга, куролесить не надо. Надо с ребятами тебе вначале поздороваться, познакомиться, да потом поиграть с ними по-сказочному.

Баба-Яга: Ладно, сама разберусь. Как только, ребятушки, я подниму вверх свою метлу, мальчишки говорят: «Привет!», а когда метлу опущу, девчонки говорят: «Здрасте!», понятно?

Проводится игровой момент.

Баба-Яга: А теперь будем знакомиться. Как знакомятся у нас в нашем сказочном царстве, знаете? А вот я вас сейчас научу. Как только я на метле буду двигаться в правую сторону, все мальчишки кричат дружно свое имя, а когда влево – девчонки. А когда буду с метлой крутиться вокруг себя, все вместе кричат свое имя. Понятно? Начали (проводится игра на знакомство).

Ведущая: Молодец, Баба-Яга. Повеселила народ. А теперь нам пора.

Баба-Яга: Куда это вам пора? Пока загадки мои не отгадаете, не отпущу!

Ведущая: В сказку нам пора! Ну ладно, давай свои загадки!

Баба-Яга: загадывает детям загадки о сказках (Приложение)

Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями Бабы-Яги. А теперь, опять в путь.

Баба-Яга: Возьмите и меня с собой, я буду хорошо себя вести.

Ведущая: Ну что ребята, возьмем?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда в путь!

Ведущая: Расправить крылья! Все мне отвечают: «Есть, расправить крылья!» (все ребята проговаривают и расправляют руки по ширине плеч). Завести моторы! (Ребята отвечают: «Есть завести моторы», и делают перекрестные движения руками). А теперь на взлет! (ребята отвечают: «Есть на взлет!», расправляют руки, делая ими взмахи, совершают вращения вправо и влево). А пока мы летим, я предлагаю вам вместе со мной сочинить сказку. Вы убедитесь, что это совсем нетрудно. Согласны?

Кричалка «Сочиняем сказку»

Старый замок — в гуще леса,

В этом замке спит… (принцесса).

Лес дремучий замок прячет,

Принц отважный к замку… (скачет)

Ясно всем, что дальше будет:

Принц красавицу… (разбудит).

Злой Кощей совсем не глуп:

Сторожит он старый … (дуб,

На цепи из ста колец

Золотой висит… (ларец).

Тот ларец стеречь — не шутка.

Заяц в нем, а в зайце — … (утка).

На Кощея утка зла,

В ней — яйцо, а в нем — … (игла).

Кто иглу тайком достанет,

Тот сильней Кощея … (станет).

Интересная у нас получилась сказка.

Ведущая: А теперь, друзья мои, посадка.

А эту сказку мы с вами не расскажем, а покажем:

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла, (имитация движения)

Ой, яичко уронила, (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка, (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Ведущая: Сказка «Репка» одна из первых сказок, которые рассказывают вам ваши мамы и папы. Дедка в этой сказке был настоящим огородником, недаром у него выросла репка величиной с бочку. Он, наверное, все умел. И землю копать, и репку садить, и урожай охранять. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется “Пугало”. Представьте себе, что вам надо сторожить овощи, чтобы их воробьи, да вороны не поклевали. Слушайте внимательно условие игры. Вы – пугало. Я буду называть птиц. Если произнесу слово “воробей” — вы машите руками (показывает). Если скажу “ворона” — хлопаете в ладоши над головой (показывает, прогоняйте воришек. Если скажу “синица” — то вы хлопаете по коленкам, чтобы поприветствовать гостей, потому что эти птицы первые помощники огороднику. Они вредных козявок поедают. Да смотрите, не перепутайте. Итак, готовы? Начинаем.

Ведущая: Молодцы! Прогнали всех вредителей! Давайте отметим это событие зажигательным танцем!

Баба-Яга: Ой уморили, ой не могу больше.

Ой, я совсем забыла, ко мне же кощей бессмертный в гости должен прийти, а у меня ничего не готово! Ну все, мне пора, до свиданья детвора!

Баба-Яга садится на метлу и улетает.

Ведущая: И нам, ребята, уже пора возвращаться. Двери в нашу сказку закрываются, мы всех вас благодарим за участие в нашем путешествии. Любите сказки, читайте их, рассказывайте и придумывайте вместе с мамами и папами, бабушками и дедушками.

Ведущая:

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Сказки чаще сочиняйте,

Ежедневно их читайте.

Ведущая: Нам пора, в путь! Расправить крылья! Завести моторы. А теперь на взлет!

Вот мы и вернулись из сказочного путешествия, вам понравилось? И мне очень понравилось,жаль расставаться с такой замечательной выставкой, но нам пора идти в детский сад.

Приложение

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит.)

Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их она, поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

Но тут влетел в окно герой

И за неё он стал горой.

Закончилась свадьбой

Вся заваруха, невесту героя

Звать …Муха (Цокотуха.)

Он самый известный

В стране умывальник,

Для всех остальных

Очень грозный начальник.

Мочалкам и щёткам

Он всем командир,

Бойца с детской грязью

Зовут … (Мойдодыр.)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (медведь)

Баба била — не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (теремок)

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Яга)

Кто по улицам ходил,

По-турецки говорил,

А когда голодным был,

Солнце в небе проглотил?

Это — жадный … (крокодил)

В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя … (Печкин)

Кто-то за кого-то ухватился цепко.

Ох, никак не вытащить!

Ох, засела крепко!

Может, это… («Репка»)

Кликнули они норушку —

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

Что разбила-то? … (яйцо)

Интернет-ресурсы

1. http://scenarii-dlya-detey.ru/

2. llby.tv›article/2704/stsenariy-konkursno…skazka…

3. infourok.ru›scenariy-konkursnoy-programmi…skazok…

4. kopilkaurokov.ru›Внеурочная работа›…-konkursno-ighrovoi…

6. http://audioknig.su

7. http://detsad-kitty.ru/

8. http://nsportal.ru/

9. http://www.maaam.ru

Публикации по теме:

«23 февраля — День защитника Отечества». Праздник для детей среднего дошкольного возраста и их родителей Конспект праздника для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Праздник 23 февраля – День защитника Отечества». Направления.

Фотоотчет выставки детских работ «Зимняя сказка»Фотоотчет выставки детских работ «Зимняя сказка» Зимняя сказка 10 декабря в нашей группе открылась новая выставка детских рисунков "Зимняя сказка". Ребята очень любят зиму, а особенно.

Консультация для родителей «Особенности развития связной речи детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Особенности развития связной речи, детей среднего дошкольного возраста». Воспитатель : Клименко Ольга Александровна,.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей. «Развитие связной речи детей среднего возраста». "Раз речь не ясна, она не достигнет своей цели" Аристотель.

КВН для родителей детей среднего дошкольного возраста «Мой родной край-Белгородчина» (средняя группа) КВН для родителей детей среднего дошкольного возраста Мой родной край – Белгородчина (средняя группа) Подготовили: Воспитатели:.

НОД детей среднего дошкольного возраста с участием родителей на тему «День защитника Отечества» Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей воспитанников; воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семей;.

Оформление выставки совместного творчества родителей и детей «Новогодняя сказка»Оформление выставки совместного творчества родителей и детей «Новогодняя сказка» Вот и наступила зима – самое прекрасное, самое сказочное, на мой взгляд, время года. С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок….

Открытое занятие для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Моя любимая кукла» Цель: Развитие детско-родительских отношений, развитие любви к родине. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять знания детей о русском.

Открытое занятие для родителей «Профилактика плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста» Открытое занятие для родителей «О здоровье всерьез» Цель: проводить совместную работу с родителями, для укрепления здоровья ребенка. Теоретическая.

Совместное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Советы Айболита»Совместное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Советы Айболита» Программное содержание. Задачи для детей: Образовательные: • дать представление о питании и его значимости; • познакомить детей с основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация выставки работ детей и родителей «Мамина сказка» в городском музее для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 08:56
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация выставки работ детей и родителей «Мамина сказка» в городском музее для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Леся Глушенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД