Леся Глушенко
Презентация выставки работ детей и родителей «Мамина сказка» в городском музее для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной, коммуникативной, продуктивной.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать имеющиеся знания у детей о сказках.
Вспомнить названия русских народных сказок.
Выяснить есть ли у детей любимые народные сказки.
Развивающие:
Развивать фантазию, творческие, музыкальные возможности детей, любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Презентация выставки работ детей и родителей „Мамина сказка“ в городском музее для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Расширять словарный запас детей, обращаясь к знакомым сказкам и сказочным героям.
Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при решении игровых задач.
Воспитательные:
Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, находчивыми и сообразительными.
Предварительная работа:
Знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки, частушки, беседы о сюжетах сказок и главных героях.
Рассматривание иллюстраций, оформление выставки в группе «Мамина сказка»
Проведение игр-драматизаций, пальчикового театра, настольного театра по мотивам русских народных сказок и сказок, придуманными детьми совместно с родителями.
Проведение дидактических игр: «Из какой мы сказки?», «Сложи сказку» и т. д.
Ход
Ведущая: Добрый день! Ребята, вы любите сказки?
Сказки с нами с самого рождения. Когда вы были маленькими, вам читали сказки ваши родители, бабушки, дедушки. И сейчас они вам читают или рассказывают сказки. А некоторые вы уже сами знаете и можете рассказать и даже показать.
Сказки рассказывают нам о том, что есть добро и зло, что всегда побеждают добрые герои. Сегодня мы с вами пришли на выставку, где увидим много знакомых сказок, ведь героев этих сказок сделали ребята нашего детского сада и их мамы.
Смотрите, ребятки, здесь сказки живут,
Они с нетерпеньем вас в гости зовут,
Ведь сказок на свете, ну просто не счесть,
Давайте посмотрим, какие здесь есть.
Посмотрите и назовите сказки, которые вы здесь видите.
Дети рассматривают выставку «Мамина сказка» и перечисляют знакомые и любимые сказки, например, «Три Медведя», «Гуси-Лебеди», «Маша и Медведь», «Рукавичка», «Теремок» и т. д.
Ведущая: В этом зале вы собрались,
Просим не скучать,
Мы хотим с вами сегодня
В сказке побывать.
Чтоб увидеть эту сказку – надо захотеть,
И в волшебную страну с нами полететь.
Ведущая: Ребята, предлагаю всем отправится в полет на «Сказочном звездолете».
Проводится игра. Ребята выполняют все движения и упражнения за ведущей.
Ведущая: Расправить крылья! Все мне отвечают: «Есть, расправить крылья!» (все ребята проговаривают и расправляют руки по ширине плеч). Завести моторы! (Ребята отвечают: «Есть завести моторы», и делают перекрестные движения руками). А теперь на взлет! (ребята отвечают: «Есть на взлет!», расправляют руки, делая ими взмахи, совершают вращения вправо и влево). А теперь, друзья мои, посадка.
Ведущая: Мы оказались с вами на пороге нашего путешествия и к нему надо подготовиться и выполнить следующее задание. Я буду называть вам первую часть имени сказочного героя, а вы мне вторую, например:
Кощей – Бессмертный,
Красная – Шапочка,
Кот в – Сапогах,
Василиса – Прекрасная,
Василиса – Премудрая,
Вини – Пух,
Ниф – Ниф,
Наф – Наф,
Нуф – Нуф,
Мальчик с – Пальчик,
Баба –Яга.
На площадку под музыку выбегает Баба-Яга.
Баба-Яга: Ха-ха-ха! Ну, что не ждали (ответ? А я встречи с вами очень ждала, голубчики мои. Хочу с вами порезвиться, да покуролесить!
Ведущая: Баба-Яга, куролесить не надо. Надо с ребятами тебе вначале поздороваться, познакомиться, да потом поиграть с ними по-сказочному.
Баба-Яга: Ладно, сама разберусь. Как только, ребятушки, я подниму вверх свою метлу, мальчишки говорят: «Привет!», а когда метлу опущу, девчонки говорят: «Здрасте!», понятно?
Проводится игровой момент.
Баба-Яга: А теперь будем знакомиться. Как знакомятся у нас в нашем сказочном царстве, знаете? А вот я вас сейчас научу. Как только я на метле буду двигаться в правую сторону, все мальчишки кричат дружно свое имя, а когда влево – девчонки. А когда буду с метлой крутиться вокруг себя, все вместе кричат свое имя. Понятно? Начали (проводится игра на знакомство).
Ведущая: Молодец, Баба-Яга. Повеселила народ. А теперь нам пора.
Баба-Яга: Куда это вам пора? Пока загадки мои не отгадаете, не отпущу!
Ведущая: В сказку нам пора! Ну ладно, давай свои загадки!
Баба-Яга: загадывает детям загадки о сказках (Приложение)
Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями Бабы-Яги. А теперь, опять в путь.
Баба-Яга: Возьмите и меня с собой, я буду хорошо себя вести.
Ведущая: Ну что ребята, возьмем?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда в путь!
Ведущая: Расправить крылья! Все мне отвечают: «Есть, расправить крылья!» (все ребята проговаривают и расправляют руки по ширине плеч). Завести моторы! (Ребята отвечают: «Есть завести моторы», и делают перекрестные движения руками). А теперь на взлет! (ребята отвечают: «Есть на взлет!», расправляют руки, делая ими взмахи, совершают вращения вправо и влево). А пока мы летим, я предлагаю вам вместе со мной сочинить сказку. Вы убедитесь, что это совсем нетрудно. Согласны?
Кричалка «Сочиняем сказку»
Старый замок — в гуще леса,
В этом замке спит… (принцесса).
Лес дремучий замок прячет,
Принц отважный к замку… (скачет)
Ясно всем, что дальше будет:
Принц красавицу… (разбудит).
Злой Кощей совсем не глуп:
Сторожит он старый … (дуб,
На цепи из ста колец
Золотой висит… (ларец).
Тот ларец стеречь — не шутка.
Заяц в нем, а в зайце — … (утка).
На Кощея утка зла,
В ней — яйцо, а в нем — … (игла).
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кощея … (станет).
Интересная у нас получилась сказка.
Ведущая: А теперь, друзья мои, посадка.
А эту сказку мы с вами не расскажем, а покажем:
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла, (имитация движения)
Ой, яичко уронила, (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка, (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Ведущая: Сказка «Репка» одна из первых сказок, которые рассказывают вам ваши мамы и папы. Дедка в этой сказке был настоящим огородником, недаром у него выросла репка величиной с бочку. Он, наверное, все умел. И землю копать, и репку садить, и урожай охранять. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется “Пугало”. Представьте себе, что вам надо сторожить овощи, чтобы их воробьи, да вороны не поклевали. Слушайте внимательно условие игры. Вы – пугало. Я буду называть птиц. Если произнесу слово “воробей” — вы машите руками (показывает). Если скажу “ворона” — хлопаете в ладоши над головой (показывает, прогоняйте воришек. Если скажу “синица” — то вы хлопаете по коленкам, чтобы поприветствовать гостей, потому что эти птицы первые помощники огороднику. Они вредных козявок поедают. Да смотрите, не перепутайте. Итак, готовы? Начинаем.
Ведущая: Молодцы! Прогнали всех вредителей! Давайте отметим это событие зажигательным танцем!
Баба-Яга: Ой уморили, ой не могу больше.
Ой, я совсем забыла, ко мне же кощей бессмертный в гости должен прийти, а у меня ничего не готово! Ну все, мне пора, до свиданья детвора!
Баба-Яга садится на метлу и улетает.
Ведущая: И нам, ребята, уже пора возвращаться. Двери в нашу сказку закрываются, мы всех вас благодарим за участие в нашем путешествии. Любите сказки, читайте их, рассказывайте и придумывайте вместе с мамами и папами, бабушками и дедушками.
Ведущая:
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Сказки чаще сочиняйте,
Ежедневно их читайте.
Ведущая: Нам пора, в путь! Расправить крылья! Завести моторы. А теперь на взлет!
Вот мы и вернулись из сказочного путешествия, вам понравилось? И мне очень понравилось,жаль расставаться с такой замечательной выставкой, но нам пора идти в детский сад.
Приложение
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит.)
Сходив однажды на базар,
Она купила самовар.
Друзей к себе всех пригласила,
Кормила их она, поила.
Трусливы гости оказались,
Помочь в беде ей отказались.
Но тут влетел в окно герой
И за неё он стал горой.
Закончилась свадьбой
Вся заваруха, невесту героя
Звать …Муха (Цокотуха.)
Он самый известный
В стране умывальник,
Для всех остальных
Очень грозный начальник.
Мочалкам и щёткам
Он всем командир,
Бойца с детской грязью
Зовут … (Мойдодыр.)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)
Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (теремок)
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)
Кто по улицам ходил,
По-турецки говорил,
А когда голодным был,
Солнце в небе проглотил?
Это — жадный … (крокодил)
В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя … (Печкин)
Кто-то за кого-то ухватился цепко.
Ох, никак не вытащить!
Ох, засела крепко!
Может, это… («Репка»)
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? … (яйцо)
Интернет-ресурсы
1. http://scenarii-dlya-detey.ru/
2. llby.tv›article/2704/stsenariy-konkursno…skazka…
3. infourok.ru›scenariy-konkursnoy-programmi…skazok…
4. kopilkaurokov.ru›Внеурочная работа›…-konkursno-ighrovoi…
6. http://audioknig.su
7. http://detsad-kitty.ru/
8. http://nsportal.ru/
9. http://www.maaam.ru