Людмила Королева
Конспект занятия для дошкольников среднего возраста по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
ЦЕЛЬ: ПОБУЖДАТЬ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ, ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОСПРИНИМАТЬ СОДЕРЖАНИЕ СКАЗКИ, ПОНИМАТЬ ГЛУБОКИЙ СМЫСЛ, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ, РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ (РАСКЛАДЫВАТЬ И НАКЛЕИВАТЬ ГОТОВЫЕ ФОРМЫ. ВИДЕТЬ И ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ), АККУРАТНО ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ.
Публикация «Конспект занятия для дошкольников среднего возраста по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
МАТЕРИАЛЫ: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК» НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ, ИГРУШКИ: МЫШКА,ЛЯГУШКА, ЕЖИК,ЗАЯЦ,ВОЛК,ЛИСА,МЕДВЕДЬ,ГОТОВЫЕ ФОРМЫ ИЗБУШКИ,КЛЕЕВАЯ КИСТЬ,КЛЕЙСТЕР,САЛФЕТКА,КЛЕЕНКА.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
Педагог: Дети, давайте посмотрим кто стучится в дверь. (открывает дверь, видит сундучок).
Хотите узнать,что в нем лежит?
(Пытается открыть сундучок, но не может).
Наверно мы забыли сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?
(После ответов детей сундучок открывается).
Прежде чем рассмотреть что лежит в сундучке, отгадайте мои загадки:
«Хвост пушистый-краса,а зовут меня - …»
«Хвост пушистый-прыг, прыг,на снегу –тык,тык …»
«Зеленая я,как трава, моя песенка ква-ква …»
«Сердитый недотрога, в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной …»
«Летом ходит без дороги возле сосен и берез,а зимой он спит в берлоге,от мороза прячет нос.»
«Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный…»
«Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки…»
Педагог достает игрушки отгаданных персонажей.
Как вы думаете из какой сказки эти звери?. А сейчас наши сказочные зверушки оживут и вы увидите русскую народную сказку «Теремок».
Давайте все вместе скажем: раз,два,три,сказка оживи.
Педагог показывает детям сказку на фланелеграфе, а затем задает вопросы:
-Понравилась вам сказка?
-А чему же учит нас она? (ответы детей) .
-Как важно научиться жить мирно под одной крышей. Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен,чтобы вести общее хозяйство. Вот если бы все люди с детства научились жить мирно под одной крышей, тогда бы никто из соседей не ссорился,не воевали бы на планете разные народы.
-А теперь давайте поиграем. Мимикой и жестами покажем героев нашей сказки, попробуем передать их внутренний характер. (дети изображают зверушек).
-Давайте построим большой просторный дом для наших зверей.
Проводится коллективная работа – аппликация «Теремок», дети сами выбирают готовые формы аппликации, которые они будут наклеивать.