Виктория Ситникова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 10. Множество. Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Познавательная образовательная область.
ФЭМП в старшей группе
«Космическое путешествие»
Воспитатель: Ситникова В. А.
Задачи.
Обучающие: закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах десятка, порядковый счет, умение сравнивать по величине и цвету; углублять представления о множестве (несколько отдельных групп предметов могут быть объединены в одну совокупность, целое больше каждой своей части); продолжать формировать представление о том, что число не зависит от формы, расположения предметов; закреплять знания геометрических фигур, знания количественного состава числа 5, закрепить знания о количестве планет Солнечной системы и их названия.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие, Счет в пределах 10, Множество, Состав числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Развивающие: развивать умение складывать и вычитать в пределах 5, используя арифметические цифры и знаки; развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, желание помогать другому.
Материалы: схематическое изображение ракеты большое и на листочках для каждого ребенка, игрушка би-ба-бо птица, листочки с геометрическими фигурами и простые карандаши по количеству детей, разрезанные «спутники» с арифметическими действиями, наборы из 5 звездочек различных по величине и цвету, доска-мольберт, фланелеграф, фонограмма «космической» музыки группы «Зодиак».
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила сигнал с неизвестной планеты. Это просьба о помощи. На той далекой планете в роботов попали космические вирусы и произошли какие-то неполадки. Как вы думаете, мы могли бы отправиться в космическое путешествие на помощь инопланетянам? К другим планетам могут отправиться только самые умные, смелые и дружные ребята. На чем же мы можем туда полететь? (варианты ответов детей). К полету готовы те, кто сможет без ошибки соединить все числа по порядку от 1 до 10 и у кого получиться при этом летательный аппарат.
1. Дети садятся за столы, на приготовленных листочках соединяют точки с числами от 1 до 10 простым карандашом. При правильном соединении получается ракета.
Воспитатель: - Молодцы! Все готовы к полету! Вы не испугаетесь? Мы вместе преодолеем все трудности? Тогда поочереди занимаем места на космическом корабле. Первый готов? Второй готов?. (дети отвечают «Первый готов, второй готов!» и встают на схему ракеты, лежащей на полу, на соответствующие цифры).
Воспитатель: - Приступаем к запуску. Начать обратный отсчет! (дети считают от 10 до 1).Пуск! (звучит «космическая» музыка)
2. Воспитатель: - В иллюминаторы видна какая-то планета. Опустимся на неё? Из ракеты выйти. Давайте оглядимся. Не поворачивая головы, посмотрим влево, вправо, вверх, вниз. (Появляется игрушка- птица)
Птица:- Я – птица Говорун. Отличаюсь умом и сообразительностью. Кто вы такие, гости? Откуда прибыли, с какой целью?
Ребенок: - Мы - ребята из детского сада с планеты Земля, третьей в Солнечной системе. Получили сигнал с просьбой о помощи.
Птица: Да, действительно, в наших роботов попали вирусы, и они забыли, как производить новых роботов, а вы только посмотрите, какие красивые они были! Нужно срочно наладить их работу: назвать из каких геометрических фигур они состоят и сколько фигур каждого вида надо. Вы сумеете помочь?
Дети садятся за столы, на которых приготовлены листы с изображением девочки из геом. фигур. Называют фигуры, считают их количество, записывают.
Птица:- Спасибо вам, Земляне, вы очень помогли нам. У нас есть к вам еще одна просьба. О поверхность нашей планеты разбились несколько спутников. Если вы сможете их собрать, они снова поднимутся в космос.
Детям на ковре предлагаются полукруги с примерами и ответами, которые надо соответственно соединить.
Птица: - Вы снова справились, большое спасибо.
Птица: - Вы сказали, что живете на третьей планете – Земля. А какие еще есть планеты в вашей Солнечной системе?
3. Дети рассказывают «Астрономическую считалку» : На Луне жил звездочет.
и выполняют физ. движения Он планетам вел подсчет.
Меркурий –раз, Венера – два-с,
Три – Земля, 4- Марс.
5 –Юпитер, 6 – Сатурн,
7 – Уран, восьмой – Нептун,
9 – дальше всех – Плутон.
Кто не верит – выйди вон.
4. Птица: - Как много планет вы знаете! Умные жители Земли. С нашей планеты все время видно одно созвездие, может, вы знаете, как оно называется. (Дети садятся за столы, на которых лежат комплекты бумажных звездочек на каждого ребенка.)
Воспитатель: - Ребята, а что такое созвездие? (Это множество звезд) Сколько у каждого из вас звездочек? (5) На какие группы можно разделить это множество звезд? По каким признакам? (По цвету, по величине) Эти группы больше или меньше всего множества – созвездия (Меньше) Как это множество можно разложить? (От меньшего к большему или от большего к меньшему) Количество от этого изменится (Нет) Сложите из ваших звездочек созвездие Ковша. (Дети выполняют задание) Молодцы!
- Юные космонавты, нам пора возвращаться обратно на Землю. Прощай птица Говорун, прилетай к нам в гости. Ребята, занимайте места на нашем космическом корабле. Обратный отсчет. Пуск. (Звучит музыка)
5. - Вот мы и вернулись в наш детский сад. Что же мы сегодня интересного сделали? Что вам больше запомнилось? (Ответы детей) Вы были настоящими смельчаками и умницами!