МААМ-картинки

НОД по РЭМП «Как медвежата Лисичке помогали» (подготовительная группа, 6–7 лет) (1 фото)

Нелли Корабельникова
НОД по РЭМП «Как медвежата Лисичке помогали» (подготовительная группа, 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Детский сад «Яблонька»

Г. Мичуринска «Тамбовской области»

НОД по РЭМП

«Как медвежата Лисичке строить дом помогали»

(подготовительная

группа, 6-7 лет)

Подготовил : воспитатель Н. А. Корабельникова

Мичуринск-Наукоград

Программные задачи:

Обучающие:

Публикация «НОД по РЭМП „Как медвежата Лисичке помогали“ (подготовительная группа, 6–7 лет)» размещена в разделах

• Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число, строить числовой ряд, умение сравнивать палочки по длине.

• Продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу, учить называть соседей данного числа в числовом цветовом ряду.

• Учить отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого.

Развивающие:

• Развивать элементы логического мышления через построение простейших закономерностей (заборчик).

• Развивать моделирование и сравнение геометрических фигур.

• Развивать конструкторские способности.

Воспитательные:

• Формировать у детей навык контроля и самооценки, развития зрительного восприятия, переключения внимания, умения работать в детском мини-коллективе.

Предварительная работа:

Игры с палочками Кюизенера в свободной деятельности: «Улица разноцветных палочек», «Расколдуй сказку», «Цифры», «Буквы», «Продолжи узор», «Выложи из палочек.

Прогнозируемый результат: дети знают и выстраивают числовой ряд, по цвету и размеру палочки определяют число, умеют устанавливать простейшую взаимосвязь между целой частью и частями, на основе палочек решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10,конструируют геометрические фигуры.

Ход НОД

I Математическая разминка

Игра «Числовые прятки»

• Назовите соседей чисел 3,5,7,9

• Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

• Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

• Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

• Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

• Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Игра «Закончи предложение»

• Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

• Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги).

• Если два больше одного, то один (меньше двух).

• Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

• Если правая рука справа, то левая (слева).

• Если лента длиннее шнурка, то шнурок (короче ленты).

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня медвежата Топтыжка и Потапка расскажут вам о своих приключениях в лесу: «Шли мы по тропинке и встретили знакомую лису. Звали ее Лисичка Пушистый хвост. Она была очень чем-то занята. Мы присмотрелись и увидели, что она прутья с места на места перекладывает».

Медвежата подошли ближе и спрашивают: «Что ты делаешь, Лисичка Пушистый Хвост, не нужна ли тебе наша помощь«Ой, как нужна!» - захлопала Лисичка лапами от радости и рассказала, что решила отремонтировать к зиме свою норку: укрепить вход, пол и потолок. Для этого она насобирала в лесу сухих прутьев и сухих веток. Теперь надо выбрать самые длинные – для ремонта потолка, самые короткие отложить для укрепления пола, а прутьями средней длины можно вход отремонтировать. Да вот беда: Лисичка Пушистый хвост не может выбрать самые длинные и самые короткие прутья и ветки. Мы догадались, что нужно сделать, и помогли Лисичке, а теперь у вас спрашиваем: Смогли ли вы справиться с этим делом?»

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. У вас на столах лежат палочки разной длины. У Лисички Пушистый Хвост прутья и ветки тоже были разной длины. Как можно определить самые длинные и самые короткие?

Совместно вырабатывается порядок выполнения задания: палочки надо сравнить, соизмерить друг с другом, придерживаясь правила: при измерении двух полосок по длине надо наложить их друг на друга так,чтобы края слева совпали, совместились. Затем посмотреть на правую сторону. Если и с правой стороны края палочек совпали, значит, палочки равны по длине. Если же края справа не совпали, значит, одна полоска длинней другой.

Воспитатель предлагает соизмерить полоски и расположить их по порядку, начиная от самой длинной. Дети выполняют задание. Педагог наблюдает, помогает, комментирует их действия. В результате перед детьми лежат полоски, расположенные следующим образом:

Воспитатель: Палочки у вас разложены. Давайте скажем, как они называются (начнем с нижней) : самая длинная, короче, еще короче. самая короткая. Если мы начнем показывать полоски от самой короткой, то будем называть их в другом порядке: самая короткая, длиннее, еще длиннее, еще длиннее, самая длинная.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что одну и ту же полоску можно назвать по-разному в зависимости от того, с чем ее сравнивать.

На любую среднюю полоску поставим фишку. Сравним полоску с соседней, которая расположена выше. Можно сказать, что выделенная палочка длиннее соседней сверху. Если выделенную палочку сравнивать с палочкой ниже, то она будет короче соседней нижней.

Воспитатель. Медвежата предлагают вам отдохнуть и провести физкультминутку «Веселый счет»

Физкультминутка «Веселый счет»

Дети исполняют песню и выполняют движения по тексту.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – В ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять – руками помахать,

пять руками помахать

ну и дальше продолжать!

Шесть – пониже нам присесть,

Семь – плечами потрясти,

ну а 8 потянись,

скажем 9 - покружись.

Скажем 9 - покружись,

Ну а 10 поклонись.

Воспитатель. Отметьте любую палочку. Сравните выделенную палочку по длине, расскажите друг другу, какая из них короче, длиннее (по сравнению с выделенной).

Воспитатель. Медвежата выполнили задание точно так же, как и вы. Они помогли Лисичке Пушистый Хвост отыскать самые длинные прутья и ветки. Отложите три самые длинные палочки (ветки) – для ремонта потолка; три самых коротких – для ремонта пола; четыре полоски (ветки) средней длины – для закрепления входа в лисью нору.

III Заключительная часть.

Медвежата приглашают вас погулять в лесу. Вы сегодня отлично поработали, но ваши глазки устали. Мы погуляем по лесу и сделаем вместе с медвежатами гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз "Прогулка в лесу"

Мы отправились гулять.

Шагают на месте

Грибы - ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет - старушка, смотрят вправо

Справа сосенки - подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.

Воспитатель. Что нового мы сегодня узнали об измерении? Какие математические знания вам пригодились в сегодняшней игре?

НОД по РЭМП «Как медвежата Лисичке помогали» (подготовительная группа, 6–7 лет)
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы птицам помогали»Фотоотчёт «Как мы птицам помогали» «Скоро, скоро весна!» - весело щебечут, перелетая с ветки на ветку, воробьи, едва выглянет солнышко. Подходит к концу зима – самое суровое.

Интегрированное занятие по развитию речи с детьми 5–6 лет Чарушина «Медвежата». Цель: Обобщить, систематизировать, проверить знания детей о произведениях Е. И. Чарушина, совершенствовать навыки работы с книгой, воспитывать.

Конспект занятия «Как мы помогали Петрушке» Цели: 1. Развивающие: -развитие фонематического слуха; -развитие интеллектуальных способностей (мышления, внимания, памяти, восприятия).

Как мы помогали весне побороть зимуКак мы помогали весне побороть зиму цели: уточнить и расширить знания детей о характерных признаках весны задачи: 1)расширить у детей знания о последовательности весенних изменений,.

Конспект НОД по речевому развитию «Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой» (подготовительная группа) Лексическая тема " Путешествие в Австралию" Тема занятия: "Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой" Образовательная область: речевое.

Конспект НОД подготовительная группа (6–7 лет) «Любимый город» Конспект НОД подготовительная группа (6-7 лет) Направление Познавательное развитие Вид: ФЭМП Тема: «Любимый город» Цель; Формировать математические.

НОД «Как мы кукле Даше помогали встречать гостей» Конспект НОД для детей первой младшей группы «Как мы Даше помогали встречать гостей». Тема: «Как мы Даше помогали встречать гостей» Цель:.

НОД по познавательному развитию «Как дети Машеньке помогали» для детей 4–5 летНОД по познавательному развитию «Как дети Машеньке помогали» для детей 4–5 лет . Проектировочный компонент Цель: Создавать необходимые и благоприятные условия для творческого и познавательного развития ребенка,.

НОД совместно с родителями в старшей группе. Тема: «Как мы помогали Весне Зиму побороть» (традиции встречи Весны на Руси) Цель: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через приобщение.

НОД по РЭМП «Мы спасаем Колобка» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (вторая младшая группа) Тема:Мы спасаем колобка Программное содержание: формировать у детей умение выделять в предметах одно свойство (цвет); упражнять детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по РЭМП «Как медвежата Лисичке помогали» (подготовительная группа, 6–7 лет)
Опубликовано: 11 мая 2017 в 13:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по РЭМП «Как медвежата Лисичке помогали» (подготовительная группа, 6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Корабельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД