Нелли Корабельникова
НОД по РЭМП «Как медвежата Лисичке помогали» (подготовительная группа, 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Детский сад «Яблонька»
Г. Мичуринска «Тамбовской области»
НОД по РЭМП
«Как медвежата Лисичке строить дом помогали»
(подготовительная
группа, 6-7 лет)
Подготовил : воспитатель Н. А. Корабельникова
Мичуринск-Наукоград
Программные задачи:
Обучающие:
Публикация «НОД по РЭМП „Как медвежата Лисичке помогали“ (подготовительная группа, 6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число, строить числовой ряд, умение сравнивать палочки по длине.
• Продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу, учить называть соседей данного числа в числовом цветовом ряду.
• Учить отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого.
Развивающие:
• Развивать элементы логического мышления через построение простейших закономерностей (заборчик).
• Развивать моделирование и сравнение геометрических фигур.
• Развивать конструкторские способности.
Воспитательные:
• Формировать у детей навык контроля и самооценки, развития зрительного восприятия, переключения внимания, умения работать в детском мини-коллективе.
Предварительная работа:
Игры с палочками Кюизенера в свободной деятельности: «Улица разноцветных палочек», «Расколдуй сказку», «Цифры», «Буквы», «Продолжи узор», «Выложи из палочек.
Прогнозируемый результат: дети знают и выстраивают числовой ряд, по цвету и размеру палочки определяют число, умеют устанавливать простейшую взаимосвязь между целой частью и частями, на основе палочек решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10,конструируют геометрические фигуры.
Ход НОД
Игра «Числовые прятки»
• Назовите соседей чисел 3,5,7,9
• Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
• Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
• Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
• Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
• Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Игра «Закончи предложение»
• Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
• Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги).
• Если два больше одного, то один (меньше двух).
• Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).
• Если правая рука справа, то левая (слева).
• Если лента длиннее шнурка, то шнурок (короче ленты).
II Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня медвежата Топтыжка и Потапка расскажут вам о своих приключениях в лесу: «Шли мы по тропинке и встретили знакомую лису. Звали ее Лисичка Пушистый хвост. Она была очень чем-то занята. Мы присмотрелись и увидели, что она прутья с места на места перекладывает».
Медвежата подошли ближе и спрашивают: «Что ты делаешь, Лисичка Пушистый Хвост, не нужна ли тебе наша помощь?» «Ой, как нужна!» - захлопала Лисичка лапами от радости и рассказала, что решила отремонтировать к зиме свою норку: укрепить вход, пол и потолок. Для этого она насобирала в лесу сухих прутьев и сухих веток. Теперь надо выбрать самые длинные – для ремонта потолка, самые короткие отложить для укрепления пола, а прутьями средней длины можно вход отремонтировать. Да вот беда: Лисичка Пушистый хвост не может выбрать самые длинные и самые короткие прутья и ветки. Мы догадались, что нужно сделать, и помогли Лисичке, а теперь у вас спрашиваем: Смогли ли вы справиться с этим делом?»
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. У вас на столах лежат палочки разной длины. У Лисички Пушистый Хвост прутья и ветки тоже были разной длины. Как можно определить самые длинные и самые короткие?
Совместно вырабатывается порядок выполнения задания: палочки надо сравнить, соизмерить друг с другом, придерживаясь правила: при измерении двух полосок по длине надо наложить их друг на друга так,чтобы края слева совпали, совместились. Затем посмотреть на правую сторону. Если и с правой стороны края палочек совпали, значит, палочки равны по длине. Если же края справа не совпали, значит, одна полоска длинней другой.
Воспитатель предлагает соизмерить полоски и расположить их по порядку, начиная от самой длинной. Дети выполняют задание. Педагог наблюдает, помогает, комментирует их действия. В результате перед детьми лежат полоски, расположенные следующим образом:
Воспитатель: Палочки у вас разложены. Давайте скажем, как они называются (начнем с нижней) : самая длинная, короче, еще короче. самая короткая. Если мы начнем показывать полоски от самой короткой, то будем называть их в другом порядке: самая короткая, длиннее, еще длиннее, еще длиннее, самая длинная.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что одну и ту же полоску можно назвать по-разному в зависимости от того, с чем ее сравнивать.
На любую среднюю полоску поставим фишку. Сравним полоску с соседней, которая расположена выше. Можно сказать, что выделенная палочка длиннее соседней сверху. Если выделенную палочку сравнивать с палочкой ниже, то она будет короче соседней нижней.
Воспитатель. Медвежата предлагают вам отдохнуть и провести физкультминутку «Веселый счет»
Физкультминутка «Веселый счет»
Дети исполняют песню и выполняют движения по тексту.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – В ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять – руками помахать,
пять руками помахать
ну и дальше продолжать!
Шесть – пониже нам присесть,
Семь – плечами потрясти,
ну а 8 потянись,
скажем 9 - покружись.
Скажем 9 - покружись,
Ну а 10 поклонись.
Воспитатель. Отметьте любую палочку. Сравните выделенную палочку по длине, расскажите друг другу, какая из них короче, длиннее (по сравнению с выделенной).
Воспитатель. Медвежата выполнили задание точно так же, как и вы. Они помогли Лисичке Пушистый Хвост отыскать самые длинные прутья и ветки. Отложите три самые длинные палочки (ветки) – для ремонта потолка; три самых коротких – для ремонта пола; четыре полоски (ветки) средней длины – для закрепления входа в лисью нору.
III Заключительная часть.
Медвежата приглашают вас погулять в лесу. Вы сегодня отлично поработали, но ваши глазки устали. Мы погуляем по лесу и сделаем вместе с медвежатами гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз "Прогулка в лесу"
Мы отправились гулять.
Шагают на месте
Грибы - ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет - старушка, смотрят вправо
Справа сосенки - подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.
Воспитатель. Что нового мы сегодня узнали об измерении? Какие математические знания вам пригодились в сегодняшней игре?