Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк»

Оксана Ковенко
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – способствовать развитию речи при знакомстве с обитателями зоопарка;

Задачи:

Образовательные: - закрепить понятие гласный звук; умение четко артикулировать гласные звуки; продолжать определять место положения звука в слове; развивать фонематический слух и речевое дыхание;

Развивающие: - способствовать развитию познавательных процессов: предпосылки образного мышления, наглядно-образное мышления, воображения, зрительно-моторную координации, памяти, внимания и всех компонентов устной речи.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка;

Предварительная работа:

-Беседы о животных.

-Загадывание загадок.

-Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с животными.

Д/и: «Кто где живет?», «Собери семью», «Кто лишний?», «Слова наоборот», «Скажи, какой?», «Чей хвост, чья голова?»

Словарная работа:

Существительные: медведь – медведица-медвежонок и т. п., хищник, вольер, клетка, мех, шкура, логово, нора, берлога, экскурсовод.

Прилагательные: дикий, густой, теплый, пушистый, косолапый, зубастый.

Глаголы: рычать, выть, нападать, убегать, бросаться, добывать.

Методы и приёмы:

Словесный: художественное слово, вопросы, объяснение, пример ответа товарища.

Методические приемы:

1. Наводящие вопросы;

2. Игровой момент «Путешествие в зоопарк»;

3. Дидактические игры: «Можно — нельзя», «Продолжи предложение», «Волшебная цепочка»;

4. Отгадывание загадок;

5. Рассматривание игрушек;

6. Похвала, помощь;

7. Физкультурная минутка;

8. Анализ.

Материалы к занятию:

Иллюстрации с изображением животных разных стран;

Игрушки животных;

занавес;

Строительный материал для «клеток»;

Ход занятия

1 Организационный момент (в кругу).

Собрались все дети в круг,

я – твой друг и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Что мы обычно делаем перед началом занятия? (гимнастику язычком).

А для чего нам нужна гимнастика для язычка? (для того чтобы чётко правильно и красиво говорить)

(Дети садятся на ковер)

2 Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

3 Игра с мячом «Произнеси скороговорку правильно»

сейчас, я вам предлагаю поиграть «Произнеси скороговорку правильно» и в этом нам поможет мяч.

Я начинаю скороговорку, а вы продолжаете:

(мяч ребенку)

Сеня.

У осы.

Орел…

Водовоз.

Ученик.

Цыпленок…

Анализ гласных и согласных звуков.

- Ребята, все звуки, которые мы слышим и произносим делятся на… (гласные и согласные.)

- Ребята, скажите пожалуйста, чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Чем отличается звук от буквы?

Сколько звуков в слове – осень?

Какой первый звук в слове осень?

Какие слова вы знаете начинаются со звука о?

А животных знаете на о?

Какие животные в нашей местности на любой звук

Давайте поговорим о животных.

• Что происходит с животными зимой? (медведи впадают в спячку в своих берлогах, ежи спят под кучками осенних листьев.)

• Каких животных мы можем встретить зимой в лесу? (зайчиков, лис, косуль)

Сюрпризный момент.

Где можно встретить всех животных вместе?

Это очень странный парк,

Звери в клетках там сидят,

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

Основная часть.

Воспитатель:

- И значит, мы совершим необычное путешествие куда? Правильно, в зоопарк!

- А кто знает, что обозначает слово «Зоопарк»? (Зоологический парк).

- Парк для животных.

- Вы бывали с родителями в настоящем зоопарке? (Да).

- Какие животные там еще обитают? (Волк, белый медведь, зебра, пингвин, обезьяны, змеи, и т. д.)

Игра «Изобрази животного»

- По команде: «1,2,3» - превратитесь в любого другого дикого животного, мы попробуем угадать, в кого вы превратились.

— Как вы думаете, в зоопарке есть свои правила? Кто мне может их перечислить? (Ответы детей).

— Поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.

1. «Нельзя наблюдать за животными»;

2. «Можно подходить близко к клеткам»;

3. «Можно в зоопарке шуметь»;

4. «Нельзя любоваться животными»;

5. «Можно кормить животных посторонним».

Часть 2.

Дети встают со своих мест, строятся цепочкой за воспитателем и «едут» в зоопарк с песней «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель:

— Посмотрите ребята, клетки закрыты занавесом. Интересно, кто там находится, а поможет нам в этом загадка:

Полосатый, словно зебра,

И усатый, словно кот,

По лесным зеленым дебрям

На охоту он идет.

(Тигр)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Правильно это тигр!

Грива есть, но он не лошадь,

Нет короны, а он — царь.

(Лев)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Африканские коняшки,

Одеваются в тельняшки.

(Зебры)

В жаркой Африке живет,

Отрастил большой живот.

Чтобы от жары укрыться,

Забирается в водицу.

(Бегемот)

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

(Верблюд)

Ноги длинные,

Но шея

У него

Еще длиннее.

(Жираф)

Люблю дразниться

И кривляться

И на лианах

Кувыркаться.

(Обезьяна)

Воспитатель:

— Молодцы ребята все правильно отгадали загадки. И теперь мы можем пройти в зоопарк.

Дети идут по группе вдоль «клеток» с животными.

Воспитатель:

Физкультурная минутка: Вспомните, какое животное вы уже нам показывали и под музыку представьте, как это животное может танцевать (Проводится с целью развития воображения, выразительности движений, сообразительности)

Игра продолжи предложение

— Я слышу, что кто-то нас зовет. Кто это? (тигр). Ребята, давайте рассмотрим тигра и тигренка поближе и поиграем в игру «Продолжи предложение». Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

Тигр большой и сильный, а тигренок (маленький и слабый).

У тигра густая, длинная шерсть, а у тигренка… (короткая шерсть).

(Описываем каждого животного)

— Все эти животные живут далеко отсюда, и, если бы не зоопарк, мы бы их никогда не увидели живьем, только на картинках или в кино.

Заключение:

Воспитатель:

— А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

затем воспитатель предлагает детям присесть на свои места и вспомнить, кого мы сегодня видели в зоопарке.

— Как одним словом назвать их?

— Что вы узнали нового?

(Ответы детей).

-— Какое животное вы увидели впервые?

— А чем вам понравилось наше путешествие?

— Хотите еще попутешествовать в зоопарке?

(Ответы детей).

— Мы обязательно еще раз туда вернемся!

Публикации по теме:

Методическая разработка «Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по развитию речи» Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группы по развитию речи. I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

Методическая разработка по физическому развитию «Комплекс после сна с элементами самомассажа» ЗАРЯДКА НА КРОВАТКЕ № 1 Утром, сидя на кроватке, Дети делают зарядку. Чтоб красивей стать и краше, Начинаем все с массажа. Умывается с.

Методическая разработка занятия с использованием ИКТ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних.

Планирование образовательной деятельности по музыкальному развитию в рамках недели «Зима» (старшая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема недели: Праздник Цель: Расширять представления о времени года «Зима» через все виды музыкально-игровой.

Методическая разработка в помощь воспитателям конспект «Путешествие по Летнему саду» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в царство «Зимушка-Зима»Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в царство «Зимушка-Зима» Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «Путешествие в царство “Зимушка-Зима”» (старшая группа).

Методическая разработка занятия по теме «Русские народные музыкальные инструменты» Методическая разработка занятия по теме «Русские народные инструменты»с мультимедийным проектом (старшая группа) Работу выполнила: Мамаева.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники «Путешествие в сказку» Цель: Формирование речевого развития с использованием мнемотехники. Задачи: 1. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные.

Интегрированное занятие по речевому развитию «Поездка в зоопарк» ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Поездка в зоопарк». Технология:.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну мультипликацию» Тема НОД: «Путешествие в страну «Мультипликацию». Цель занятия: расширить представление детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 08:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ковенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД