Оксана Ковенко
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать +Заказ
Цель – способствовать развитию речи при знакомстве с обитателями зоопарка;
Задачи:
Образовательные: - закрепить понятие гласный звук; умение четко артикулировать гласные звуки; продолжать определять место положения звука в слове; развивать фонематический слух и речевое дыхание;
Развивающие: - способствовать развитию познавательных процессов: предпосылки образного мышления, наглядно-образное мышления, воображения, зрительно-моторную координации, памяти, внимания и всех компонентов устной речи.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка;
Предварительная работа:
-Беседы о животных.
-Загадывание загадок.
-Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с животными.
Д/и: «Кто где живет?», «Собери семью», «Кто лишний?», «Слова наоборот», «Скажи, какой?», «Чей хвост, чья голова?»
Словарная работа:
Существительные: медведь – медведица-медвежонок и т. п., хищник, вольер, клетка, мех, шкура, логово, нора, берлога, экскурсовод.
Прилагательные: дикий, густой, теплый, пушистый, косолапый, зубастый.
Глаголы: рычать, выть, нападать, убегать, бросаться, добывать.
Методы и приёмы:
Словесный: художественное слово, вопросы, объяснение, пример ответа товарища.
Методические приемы:
1. Наводящие вопросы;
2. Игровой момент «Путешествие в зоопарк»;
3. Дидактические игры: «Можно — нельзя», «Продолжи предложение», «Волшебная цепочка»;
4. Отгадывание загадок;
5. Рассматривание игрушек;
6. Похвала, помощь;
7. Физкультурная минутка;
8. Анализ.
Материалы к занятию:
Иллюстрации с изображением животных разных стран;
Игрушки животных;
занавес;
Строительный материал для «клеток»;
Ход занятия
1 Организационный момент (в кругу).
Собрались все дети в круг,
я – твой друг и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Что мы обычно делаем перед началом занятия? (гимнастику язычком).
А для чего нам нужна гимнастика для язычка? (для того чтобы чётко правильно и красиво говорить)
(Дети садятся на ковер)
2 Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»
3 Игра с мячом «Произнеси скороговорку правильно»
сейчас, я вам предлагаю поиграть «Произнеси скороговорку правильно» и в этом нам поможет мяч.
Я начинаю скороговорку, а вы продолжаете:
(мяч ребенку)
Сеня.
У осы.
Орел…
Водовоз.
Ученик.
Цыпленок…
Анализ гласных и согласных звуков.
- Ребята, все звуки, которые мы слышим и произносим делятся на… (гласные и согласные.)
- Ребята, скажите пожалуйста, чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Чем отличается звук от буквы?
Сколько звуков в слове – осень?
Какой первый звук в слове осень?
Какие слова вы знаете начинаются со звука о?
А животных знаете на о?
Какие животные в нашей местности на любой звук
Давайте поговорим о животных.
• Что происходит с животными зимой? (медведи впадают в спячку в своих берлогах, ежи спят под кучками осенних листьев.)
• Каких животных мы можем встретить зимой в лесу? (зайчиков, лис, косуль)
Сюрпризный момент.
Где можно встретить всех животных вместе?
Это очень странный парк,
Звери в клетках там сидят,
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
Основная часть.
Воспитатель:
- И значит, мы совершим необычное путешествие куда? Правильно, в зоопарк!
- А кто знает, что обозначает слово «Зоопарк»? (Зоологический парк).
- Парк для животных.
- Вы бывали с родителями в настоящем зоопарке? (Да).
- Какие животные там еще обитают? (Волк, белый медведь, зебра, пингвин, обезьяны, змеи, и т. д.)
Игра «Изобрази животного»
- По команде: «1,2,3» - превратитесь в любого другого дикого животного, мы попробуем угадать, в кого вы превратились.
— Как вы думаете, в зоопарке есть свои правила? Кто мне может их перечислить? (Ответы детей).
— Поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.
1. «Нельзя наблюдать за животными»;
2. «Можно подходить близко к клеткам»;
3. «Можно в зоопарке шуметь»;
4. «Нельзя любоваться животными»;
5. «Можно кормить животных посторонним».
Часть 2.
Дети встают со своих мест, строятся цепочкой за воспитателем и «едут» в зоопарк с песней «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель:
— Посмотрите ребята, клетки закрыты занавесом. Интересно, кто там находится, а поможет нам в этом загадка:
Полосатый, словно зебра,
И усатый, словно кот,
По лесным зеленым дебрям
На охоту он идет.
(Тигр)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Правильно это тигр!
Грива есть, но он не лошадь,
Нет короны, а он — царь.
(Лев)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Африканские коняшки,
Одеваются в тельняшки.
(Зебры)
В жаркой Африке живет,
Отрастил большой живот.
Чтобы от жары укрыться,
Забирается в водицу.
(Бегемот)
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
(Верблюд)
Ноги длинные,
Но шея
У него
Еще длиннее.
(Жираф)
Люблю дразниться
И кривляться
И на лианах
Кувыркаться.
(Обезьяна)
Воспитатель:
— Молодцы ребята все правильно отгадали загадки. И теперь мы можем пройти в зоопарк.
Дети идут по группе вдоль «клеток» с животными.
Воспитатель:
Физкультурная минутка: Вспомните, какое животное вы уже нам показывали и под музыку представьте, как это животное может танцевать (Проводится с целью развития воображения, выразительности движений, сообразительности)
Игра продолжи предложение
— Я слышу, что кто-то нас зовет. Кто это? (тигр). Ребята, давайте рассмотрим тигра и тигренка поближе и поиграем в игру «Продолжи предложение». Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.
Тигр большой и сильный, а тигренок (маленький и слабый).
У тигра густая, длинная шерсть, а у тигренка… (короткая шерсть).
(Описываем каждого животного)
— Все эти животные живут далеко отсюда, и, если бы не зоопарк, мы бы их никогда не увидели живьем, только на картинках или в кино.
Заключение:
Воспитатель:
— А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
затем воспитатель предлагает детям присесть на свои места и вспомнить, кого мы сегодня видели в зоопарке.
— Как одним словом назвать их?
— Что вы узнали нового?
(Ответы детей).
-— Какое животное вы увидели впервые?
— А чем вам понравилось наше путешествие?
— Хотите еще попутешествовать в зоопарке?
(Ответы детей).
— Мы обязательно еще раз туда вернемся!