Евгения Страхова
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
- закреплять представление о цвете предмета;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте;
- закреплять представления детей о временных отрезках (утро, день, вечер, ночь);
- формировать навыки счета в пределах 5.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Геометрические фигуры“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- аккуратность при работе с карандашами,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети
здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку.
Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать
загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.
2. Основная часть.
Итак, слушайте первую загадку:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый
человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой
формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он
цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадки и отгадают их только самые
внимательные.
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю
вас поиграть в «Трех медведей».
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в Волшебный сад.
Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на высокой яблоне желтым
цветом, а на низкой яблоне – красным.
Воспитатель: Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные?
Дети: Разные. Одна высокая, а другая низкая.
Воспитатель: Лисичка просит вас раскрасить яблоки. Возьмите желтый карандаш и раскрасьте яблоки в
желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте яблоки на низкой яблоне.
(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья).
Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур.
«Игра с мячом»
Воспитатель задает вопрос, связанный с временными отрезками, мяч катится к ребенку.
Вопросы:
Когда мы просыпаемся? (утром)
Когда мы обедаем? (днем)
Когда мы идем домой из садика? (вечером)
Когда мы ложимся спать? (ночью)
Когда мы чистим зубы?
Когда мы приходим в сад?
Когда мы смотрим «Спокойной ночи, малыши?»
Когда мы в садике идем на прогулку?
Когда мы делаем зарядку?
3. Итог.
- Ребята, какие геометрические фигуры приходили к нам в гости?
- Назовите все части суток, начиная с утра.
Воспитатель: Ну, как, нравится вам в нашем Волшебном саду? Какой аромат от ваших спелых яблок! Вы
сегодня порадовали и меня и лисичку своей игрой. Поэтому, она хочет угостить вас яблочками (лисичка
угощает детей и прощается).