МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для детей от 2 до 3 лет. Тема: «Величины предметов: большой, маленький»

Гульназ Шайхлисламова
Конспект НОД по ФЭМП для детей от 2 до 3 лет. Тема: «Величины предметов: большой, маленький»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Задачи:

Образовательные: упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький);

Развивающие:

- развивать наблюдательность, сообразительность, воображение, мелкую моторику рук;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать диалогическую речь детей;

- отражать в речи результат сравнения.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей от 2 до 3 лет, Тема: „Величины предметов: большой, маленький“» размещена в разделах

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;

- воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу;

Словарная работа: корзиночки, грибочки, паровоз, большой, маленький, башня, кубики.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Предварительная работа : выполнение ритмичных движений под музыку «Паровозик Чух-чух».

Методические приё мы:

Игровые (организационный момент, использование сюрпризных моментов, дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде)

Наглядные (демонстрация наглядных пособий)

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физминутка)

Оборудование: ноутбук, фонограмма (пение птиц, песни).

Демонстрационный материал: корзиночки: большая и маленькая, кубики: большие и маленькие, грибы: большая и маленькая, птицы: большая и маленькая, бабочки: большая и маленькая; цветы: большая и маленькая.

Вид НОД: интегрированное.

Форма проведения: подгрупповая.

Ход НОД:

Группа оформлена в виде лесной полянки.

Воспитатель:

- Ребята, идите ко мне! Вы слышите шаги? Это, наверно, кто-то в гости идёт! (Стук). Ребята, слышите, кто-то стучится!

- Ой, ребята посмотрите, кто это? Кто к нам в гости пришла?

Дети:

- Лиса!

Воспитатель:

- Давайте, ребята, поздороваемся с лисой!

Дети:

- Здравствуй, лиса!

Лиса:

- Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые! Я хочу вас позвать к себе в гости. Вы пойдете?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Мы отправимся с вами в гости к лисе на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками. (положили руки на плечи друг другу)

- Паровоз, паровоз, новенький-блестящий, он вагончики повёз-будто настоящий. Кто едет в поезде? (наши ребятишки). (звучит песня «Паровозик Чух-чух»)

Воспитатель:

- И вот мы приехали с вами. Ах, какая красота. Как чудесно, у тебя лиса! (фонограмма пение птиц)

Лиса:

- Проходите, ребята, не стесняйтесь! Будьте как дома.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, как птицы поют? (Ответы детей). Давайте, послушаем.

- Ребята, посмотрите, внимательно! Это - бабочка. Она какая? (большая, а это - маленькая.

- А это - гриб. Он - большой, а этот - маленький.

- Это - птица. Вот она какая большая, а это - маленькая.

- Лиса, у тебя поляна, волшебная! Тут у тебя большие и маленькие предметы!

Лиса:

- Ребята, я потеряла свои корзиночки. Помогите, мне, пожалуйста, их найти.

Воспитатель:

- Ребята, поможем лисе.

Физминутка.

Дети по поляне побежали, (вот так, вот так)

Мы корзиночку искали (заглядываем под деревья)

Зайка мимо пробегал прыг-скок, прыг-скок

Мишка мимо проходил топ-топ, топ-топ.

Мы корзиночки нашли

И играть потом пошли.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие у нас корзиночки. Одна корзина большая (показываю, другая корзина маленькая (показываю). Прошу детей назвать размер корзинок.

- Давайте посмотрим, что лежит в корзинах. (достаю большие кубики, показываю ребятам.)

- Посмотрите, в большой корзине лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Давайте, построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая.)

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую корзину.

- А сейчас мы посмотрим, что лежит в маленькой корзине.

- Посмотрите, здесь лежат маленькие кубики. Их много, давайте, из них тоже построим башню. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.)

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню,

из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)

- А сейчас, мы положим кубики обратно в корзину соответствующего размера.

(Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую корзину).

Лиса:

- Какие вы молодцы, ребята! Вы все умеете, всё знаете! И за это я вас угощу. (Раздает витамины).

Воспитатель:

- А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, попрощаемся с нашей лисой? Говорим ей, спасибо!

Дети:

- Пока, лиса. Спасибо!

Воспитатель:

- Цепляйтесь мои вагончики, мы отправляемся в путь.

Под музыкой «Паровозик Чух-чух» дети возвращаются в детский сад.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Большой и маленький» Игровые технологии во второй младшей группе Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: Большой и маленький.

Конспект занятия по ФЭМП «Весна. Цифра 5. Большой, поменьше, самый маленький» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему «Весна. Цифра «5». Большой, поменьше, самый маленький». (Вторая младшая группа).

Конспект НОД «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, маленький. Квадрат»Конспект НОД «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, маленький. Квадрат» Тема: Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, маленький. Квадрат. Определение предмета в пространстве.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: построение сериационного ряда до 5 предметов «Матрёшки» Конспект образовательной деятельности по фэмп в старшей группе Тема: построение сериационного ряда до 5 предметов «Матрёшки» Интеграция.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе №1 Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

«Понятия большой-маленький». НОД по ФЭМП в подготовительной группе (ЗПР). Тема лексическая «Овощи» Тема: Понятия большой — маленький. Цели: Учить детей сравнению нескольких предметов по величине способами приложения, наложения, определять.

Создание условий для детей с ОВЗ по формированию понятий величины и формы предметов В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание, как.

Занятие по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе №1 Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Большой, маленький» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе. Тема. Большой, маленький. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей от 2 до 3 лет. Тема: «Величины предметов: большой, маленький»
Опубликовано: 22 января 2017 в 20:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей от 2 до 3 лет. Тема: «Величины предметов: большой, маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Шайхлисламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД