Папки-передвижки

Игры для детей дошкольного возраста на тему «Величина»

Анна Чередниченко
Игры для детей дошкольного возраста на тему «Величина»

Младшая группа

(2-4 года)

«Папы и детки» Цель игры : закрепление понятий: «большой», «маленький».

Задачи игры : развивать величинные, пространственные представления, закрепить понятия: «большой», «маленький». Воспитывать усидчивость. Развивать внимание, память. Расширять словарный запас.

Публикация «Игры для детей дошкольного возраста на тему „Величина“» размещена в разделах

Оборудование: карточки на фланелеграф (либо игрушки) : заяц, зайчонок медведь, медвежонок, слон, слонёнок, мышь, мышонок, кот, котёнок. Воспитатель предлагает детям посмотреть на фланелеграф (либо магнитную доску) и говорит: «Давайте представим, что наша доска-это дет. площадка. На неё пришли папы-звери со своими детками. Давайте посмотрим, кто у нас есть». Воспитатель выкладывает поочерёдно сначала зверя-папу, а затем зверя-малыша, акцентируя внимание детей на том, что папа-БОЛЬШОЙ, а малыш-МАЛЕНЬКИЙ. Папа заяц – большой, а зайчонок-маленький, папа медведь большой, а медвежонок – маленький. Папа слон – большой, а слонёнок – маленький. Папа мышь – большой, а мышонок – маленький. Папа кот – большой, а котёнок – маленький. Дети проговаривают по очереди всех животных.

По желанию можно дополнить игру: сказать, кто из пап БОЛЬШОЙ, а кто МАЛЕНЬКИЙ: папа заяц – маленький, а папа медведь большой, папа кот большой, а папа мышь – маленький, папа заяц – маленький, а папа слон – большой.

Средняя группа (4-5 лет)

«Мы с матрёшками играем». Цель игры : дать детям величинные понятия : БОЛЬШАЯ, МЕНЬШЕ, ЕЩЁ МЕНЬШЕ, МАЛЕНЬКАЯ, САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ.

Задачи: развивать понятия разной величины предметов, умение складывать предметы от большего к меньшему, логическое мышление, пространственные представления, воспитывать усидчивость.

Оборудование: матрёшка из пяти штук. К нам в гости пришла красивая матрёшка. Ребята, давайте откроем её, и посмотрим, что у неё внутри (воспитатель открывает матрёшку, и демонстрирует, что в ней есть ещё четыре матрёшечки). Воспитатель раскладывает их на столе по размеру: от большой, к самой маленькой и предлагает детям назвать, какая из матрёшек какой величины : большая, меньше, ещё меньше, маленькая, самая маленькая. Затем он собирает матрёшку по порядку и предлагает детям самостоятельно разобрать матрёшку, назвать её величины, и заново собрать. Дети выходят по очереди.

Старшая группа (5-6 лет)

«Наши верные друзья» Цель игры : закреплять понятия: «большой» «маленький», «высокий», «низкий».

Задачи: развивать навык сопоставления животных по величине, закреплять понятия БОЛЬШОЙ, МАЛЕЬНИКЙ, ВЫСОКИЙ, НИЗКИЙ. Развивать умение сравнивать животных и делать выводы, расширять словарный запас по теме «Домашние животные», воспитывать внимание, память и доброе отношение к братьям нашим меньшим.

Оборудование: кубики, фигурки домашних животных, клоун Петрушка. Ребята, мы с вами попали в гости к Петрушке! (дети здороваются с ним). Петрушка приглашает нас познакомиться с его верными друзьями-помощниками – домашними животными, которые помогают ему по хозяйству. (из кубиков сделан домик Петрушки и заборчик вокруг – дети сами перед игрой могут его построить, воспитатель достаё т из корзинки фигурки животных: кота, собаку, корову, гуся, курицу, козочку, овечку, утку, свинка, хомячка. Затем воспитатель предлагает детям помочь Петрушке построить животных парами: БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ. Дети складывают пары: свинка-собака, корова-гусь, козочка-курица, овечка-утка, кот-хомячок. Затем воспитатель предлагает построить животных по росту цепочкой: корова, свинка, овечка, козочка, собака, гусь, кот, утка, курица, хомячок. В конце воспитатель повторяет с детьми, какие действия они выполняли с животными.

Игру можно дополнить вопросами о том, как животные помогают Петрушке по хозяйству.

Подготовительная группа (6-7 лет)

«Дровосеки» Цель: учить детей измерять предметы с помощью определённой мерки – полоски бумаги.

Задачи: развивать навык измерения предметов, путём прикладывания мерки, умение соотносить предмет и мерку, делать выводы, закреплять величинные понятия большой, маленький. Воспитывать внимательность и усидчивость.

Оборудование: фланелеграф (магнитная доска, деревья из картона разной величины по количеству детей, мерки разной величины (полоски из картона по количеству детей) Воспитатель раздаёт детям мерки и предлагает представить, что они дровосеки которые отправились в лес. Даётся игровое задание, что дети должны срубить такое дерево, которое по величине как мерка у каждого ребёнка. Воспитатель прикрепляет на магнитную доску 5 деревьев и поочерёдно вызывает детей к доске. Дети прикладывают свою мерку к деревьям, тем самым измеряя их по величине. Воспитатель акцентирует, в процессе измерения ребёнком деревьев, что одно дерево слишком маленькое по его мерке, другое – слишком большое, тем самым закрепляя понятия «большой» «маленький». В конце игры дети делают групповую аппликацию на большом листе.

Публикации по теме:

Дидактические игры по закреплению понятия «величина» для детей младшего возрастаДидактические игры по закреплению понятия «величина» для детей младшего возраста "ТРИ МЕДВЕДЯ" Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. Материал: силуэты трёх медведей, комплекты карточек трёх.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Величина» Конспект занятия «ФЭМП» в средней группе на тему: Тема: Величина. Цель: Упражнение в сравнении предметов по величине и учить отражать в.

Консультация для родителей на тему «Дыхательные упражнения и игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: «Дыхательные упражнения и игры для развития детей младшего возраста» Дыхательная гимнастика способствует.

Мастер-класс «Форма. Цвет. Величина» по изготовлению сенсорной книги для детей раннего дошкольного возрастаМастер-класс «Форма. Цвет. Величина» по изготовлению сенсорной книги для детей раннего дошкольного возраста Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей среднего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Презентация для детей дошкольного возраста на тему «Виды театра» Дети дошкольного возраста очень любят смотреть различные театральные представления. В наш детский сад часто приезжают артисты и показывают,.

Презентация для детей среднего дошкольного возраста на тему «Ягоды» Презентация предназначена для детей. Цель презентации: демонстрация детям различных ягод, которые встречаются на территории России. С помощью.

Автор публикации:
Игры для детей дошкольного возраста на тему «Величина»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 21:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для детей дошкольного возраста на тему «Величина»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чередниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД