МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Шире — уже»

Татьяна Одерова
Конспект НОД по ФЭМП «Шире — уже»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько —сколько.

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Шире — уже“» размещена в разделах

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Систематизировать имеющиеся знания.

Развивающие:

Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Воспитательные:

Воспитывать умение выполнять действия с предметами заменителями.

Словарная работа: широкий, узкий.

Активизация словаря:оладушки, ручеек.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; чудесный мешочек, линейка, сантиметровая лента, ленточки разные по ширине.

Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка) цветы большие и маленькие.

Виды детской деятельности:игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Предполагаемый результат: дети научились сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже; определять по величине предметы.

Ход

1. организационный момент:

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, утро

Здравствуй, день

Нам здороваться не лень

- Сегодня ребята мы отправляемся в деревню к Бабушке

Воспитатель читает потешку, и раздает детям оладушки.

Ладушки, ладушки!

испекла бабка оладушки,

- Сколько оладушек испекла бабушка? (много)

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше —один,

Паше —один,

Ване —один,

Тане —один,

Саше—один,

Маше—один.

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

-А сколько оладушек у Саши? (Один)

Воспитатель раздает детям карточки и предлагает расставить на них блюдца

-Сколько блюдечек вы поставили? Давайте посчитаем. (пять)

-На каждое блюдечко положите по одному оладушку.

-Сколько оладушек вы положили? Посчитайте (пять)

-Сколько оладушек лежит на одном блюдечке (один)

-На каждом блюдечке лежит один оладушек.

-Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек? По сколько их?» (Поровну).

Физкультминутка

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше

2. На полу—два ручейка (картонные полоски).

- Ребята, давайте соберем для бабушки цветочки.

Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки.

-Одинаковые ли ручейки по ширине? (нет)

-Покажите широкий ручеек.

-А теперь узкий.

-Почему?

-Ширину можно измерить с помощью разных предметов. А сейчас мы узнаем с помощью каких. Чудесный мешочек. Воспитатель знакомит детей с измерительными предметами. После того как ребенок вытащил ленточки воспитатель задает вопрос.

-Одинаковые ленточки? (нет)

-А какие они (широкая, узкая)

-А с помощью ленточек мы можем доказать какой широкий ручеек, а какой узкий. Показать детям широкую ленточку

-К какому ручейку подойдёт ленточка? (дети предлагают свои варианты)

-Сейчас проверим (сначала ленту к узкому, а потом к широкому)

Вывод: если ленточка широкая ручеек какай? (широкий)

Тоже самое воспитатель поделывает с узкой.

Чтобы перешагнуть через широкий ручеек, мы какой будем делать шаг (широкий) дети вместе с воспитателем делают широкий шаг

Давайте перешагнем через широкий ручеек. (Дети делают большой шаг.)

А чтобы прейти через узкий будем делать узкий шаг (дети делают узкий шаг)

-А теперь перейдем через узкий ручеек. (Дети делают маленький шаг.)

- Почему мы сначала сделали большой шаг, а том маленький?

(Воспитатель побуждает детей использовать слова шире, уже.)

3. Подвижная игра «Найди свой цветочек».

На полу разложены цветы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне.

-Какие цветы растут на поляне? (большие и маленькие)

-Какого они цвета? (белые и красные)

-Девочки собирают маленькие цветы, а мальчики большие.

-Молодцы ребята — вот какие цветы мы собрали для бабушки.

Итог: Спросить у детей, что они запомнили, что больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от Феи Цветов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо.

Конспект занятия по ФЭМП Цель:продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие.

Конспект занятия по ФЭМП Цель: Развивать у детей чувство времени, умение вычленять из окружающего характерные для того или иного времени суток признаки. Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП «Шире, уже. Части суток: утро-вечер» Цель: развивать умение детей сравнивать предметы по ширине,используя приемы приложения и наложения,результаты сравнения отражать в речи.

Конспект занятия по математике «Широкий-узкий, шире-уже» Цель: 1. Формировать пространственные представления: шире, уже 2. Развивать внимание, логическое мышление. 3. Воспитывать интерес к математике.

Конспект НОД по ФЭМП Программное содержание. Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;.

Конспект НОД по ФЭМП «Поезд»Конспект НОД по ФЭМП «Поезд» Программное содержание: 1Закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один или много предметов. 2 Различать геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП • Масаты- Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры и тела, анализировать их форму. Познакомить детей.

Шире круг. ФотоотчётШире круг. Фотоотчёт 3 марта наша группа "Пчёлки" приняла участие в муниципальном конкурсе детско-юношеского творчества "Шире круг", который проходит в нашем.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Шире — уже»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 23:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Шире — уже»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Одерова (УИ 877066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД