Татьяна Одерова
Конспект НОД по ФЭМП «Шире — уже»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область "Познавательное развитие"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько —сколько.
Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Шире — уже“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Систематизировать имеющиеся знания.
Развивающие:
Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Воспитательные:
Воспитывать умение выполнять действия с предметами заменителями.
Словарная работа: широкий, узкий.
Активизация словаря:оладушки, ручеек.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; чудесный мешочек, линейка, сантиметровая лента, ленточки разные по ширине.
Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка) цветы большие и маленькие.
Виды детской деятельности:игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Предполагаемый результат: дети научились сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже; определять по величине предметы.
Ход
1. организационный момент:
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, утро
Здравствуй, день
Нам здороваться не лень
- Сегодня ребята мы отправляемся в деревню к Бабушке
Воспитатель читает потешку, и раздает детям оладушки.
Ладушки, ладушки!
испекла бабка оладушки,
- Сколько оладушек испекла бабушка? (много)
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше —один,
Паше —один,
Ване —один,
Тане —один,
Саше—один,
Маше—один.
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
-А сколько оладушек у Саши? (Один)
Воспитатель раздает детям карточки и предлагает расставить на них блюдца
-Сколько блюдечек вы поставили? Давайте посчитаем. (пять)
-На каждое блюдечко положите по одному оладушку.
-Сколько оладушек вы положили? Посчитайте (пять)
-Сколько оладушек лежит на одном блюдечке (один)
-На каждом блюдечке лежит один оладушек.
-Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек? По сколько их?» (Поровну).
Физкультминутка
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше
2. На полу—два ручейка (картонные полоски).
- Ребята, давайте соберем для бабушки цветочки.
Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки.
-Одинаковые ли ручейки по ширине? (нет)
-Покажите широкий ручеек.
-А теперь узкий.
-Почему?
-Ширину можно измерить с помощью разных предметов. А сейчас мы узнаем с помощью каких. Чудесный мешочек. Воспитатель знакомит детей с измерительными предметами. После того как ребенок вытащил ленточки воспитатель задает вопрос.
-Одинаковые ленточки? (нет)
-А какие они (широкая, узкая)
-А с помощью ленточек мы можем доказать какой широкий ручеек, а какой узкий. Показать детям широкую ленточку
-К какому ручейку подойдёт ленточка? (дети предлагают свои варианты)
-Сейчас проверим (сначала ленту к узкому, а потом к широкому)
Вывод: если ленточка широкая ручеек какай? (широкий)
Тоже самое воспитатель поделывает с узкой.
Чтобы перешагнуть через широкий ручеек, мы какой будем делать шаг (широкий) дети вместе с воспитателем делают широкий шаг
Давайте перешагнем через широкий ручеек. (Дети делают большой шаг.)
А чтобы прейти через узкий будем делать узкий шаг (дети делают узкий шаг)
-А теперь перейдем через узкий ручеек. (Дети делают маленький шаг.)
- Почему мы сначала сделали большой шаг, а том маленький?
(Воспитатель побуждает детей использовать слова шире, уже.)
3. Подвижная игра «Найди свой цветочек».
На полу разложены цветы.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне.
-Какие цветы растут на поляне? (большие и маленькие)
-Какого они цвета? (белые и красные)
-Девочки собирают маленькие цветы, а мальчики большие.
-Молодцы ребята — вот какие цветы мы собрали для бабушки.
Итог: Спросить у детей, что они запомнили, что больше всего понравилось.